Преступление и наказание итоговое Сочинение 2023 аргументы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание итоговое Сочинение 2023 аргументы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Можно ли равнодушие назвать преступлением, по направлению «Преступление и наказание»

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

Повесть Андрея Платоновича Платонова «Юшка» яркий пример того каким жестоким может быть человеческое равнодушие. Главный герой Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, гоним отовсюду, в него кидают камнями и дразнят мальчишки, взрослые же и вовсе не замечают его. С каждым годом несчастный Юшка становится все слабее от чахотки. Летом, возвращаясь с работы, он встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. Впервые Юшка отвечает прохожему, что он также значим, как и он. Прохожий толкает Юшку в грудь, тот падает и погибает. На этом примере видно как черствость жителей городка погубила многострадального человека.

Обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести автор изобразил общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. Когда у Башмачкина похищают дорогую шинель, никто не хочет помочь ему в поисках. Авторитетный человек также отказывает ему в помощи. Герой понимает, что остался без шинели, на которую так долго копил. Люди фактически оставляют погибать суровой зимой человека без верхней одежды. Таким образом, равнодушие окружающих становится главной причиной гибели Акакия Башмачкина.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» особое внимание уделяется теории центрального персонажа Родиона Романовича Раскольникова, которая гласит, что все люди делятся на «тварей дрожащих», которые выступают в качестве «строительного материала» для «право имеющих», которые могут «переступить через кровь» ради всеобщего блага. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление, однако спланированное убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны дополняется случайным убийством ее беременной сестры Лизаветы. Кроме того, Раскольников преднамеренно крадет у старухи-процентщицы деньги и другие ценности, думая о том, что он с их помощью сможет помогать таким же «униженным и оскорбленным», как и он. Все эти три деяния Раскольникова являются противозаконными, именно за эти преступления его осуждают и отправляют на каторгу на восемь лет.

Нравственным преступлением против человеческой жизни является сама теория Раскольникова о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Думая, что он относится к первой категории, Раскольников несправедливо дает себе право распоряжаться чужими жизнями, на что не имеет права ни один человек.

Совершает Родион Раскольников преступление и против самого себя. Он преднамеренно убивает старуху-процентщицу, несмотря на то что он не является «право имеющим». Главный герой убивает Лизавету, хотя не хотел этого делать. После совершения преступлений Раскольников терзается внутренними переживаниями, постепенно приходя к выводу о том, что теория, которую он придумал, несостоятельна.

Еще одно и, пожалуй, главное преступление Раскольникова состоит в том, что он идет против самого Бога. Главный герой нарушает евангельскую заповедь «Возлюби ближнего своего», а также лишает нескольких людей самого ценного – жизни. Авторская позиция выражается в словах Сонечки Мармеладовой о том, что ни один человек не имеет права решать, кто заслуживает и кто не заслуживает жизни. В романе выражается мысль о том, что преступление против Бога намного серьезнее других преступлений, поскольку без него Раскольников бы не совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры и даже не подумал бы об этом.

Читайте также:  Все выплаты и пособия при рождении первого ребенка в 2023 году

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

М. Горький «Старуха Изергиль»

Тема преступления и наказания наблюдается в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

Автор показывает, что Ларра находится вне социума, так как с рождения его окружал только один человек – его мать. Воспитывался Ларра своим отцом – орлом. Когда герой вместе с матерью пришел к племени, в котором до похищения орлом жила мать Ларры, он продемонстрировал неуважение к племени. Самоуверенный и горделивый Ларра не понимал жизненных принципов представителей племени, он не уважал их. Ларра считает себя лучше всех людей.

Конфликт между Ларрой и племенем обостряется, когда Ларра из-за отказа девушки быть с ним убивает ее. Именно преступление против жизни человека становится причиной, по которой племя решает наказать Ларру. Решало, какое именно избрать Ларре наказание, племя очень долго, пока они не поняли, что главным наказанием для гордеца будет вечная свободы. Поскольку для его отца свобода была приятна, так как он был орлом, то для Ларры свобода вскоре стала наказанием, поскольку он был человеком. Существование Ларры нельзя было назвать настоящей жизнью, его тело превратилось в тень. Герой начал мечтать о смерти и всячески искать ее, однако люди не хотели давать ему облегчения души, поэтому никогда не убивали его. В финале легенды говорится о том, что Ларра был наказан за свою гордость, которая и явилась его главным преступлением.

В повествовании говорится о том, что именно племя наказало Ларру свободой. Однако Ларра был обречен не столько свободой, сколько вечной свободой. Ларра предпринимает многочисленные попытки встретить смерть, однако все они оказываются тщетными, поскольку он не имеет возможности умереть. М. Горький показывает, что сама Вселенная поддерживает то наказание, которое дали Ларре представители племени. Именно она не дает Ларре умереть от старости, именно с ее помощью наказание приобретает вечный характер. В повествовании говорится о том, что при предложении мудрейшего из племени наказать Ларру вечным одиночеством ему вторит с небес гром, как бы соглашаясь с данным предложением. Это заставляет задуматься над тем, что главным наказанием для человека является не те меры, которые были приняты по отношению к нему другими людьми, а те душевные страдания, которые испытывает преступник до самого конца своих дней.

  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Что такое ответственность?
  • Что такое раскаяние?
  • За что человеку бывает стыдно?
  • Что такое «муки совести»?
  • Последствия преступления для общества
  • Почему растет уровень преступности?
  • От чего зависит уровень преступности?
  • Всегда ли человек несет ответственность за сделанный выбор?
  • Всегда ли человек раскаивается за свое преступление?
  • Как соотносятся понятия «грех» и «преступление»?
  • Имеет ли право жертва отомстить преступнику?

Эпитеты к слову «преступление»

Жестокое, двойное, мелкое, жуткое, служебное, позорное, очередное, громкое, данное, политическое, бессмысленное, конкретное, невольное, подобное, опасное, любое, таинственное, крупное, незначительное, настоящее, насильственное, тяжёлое, военное, экономическое, международное, единственное непростительное, тяжкое, должностное, уголовное, гнусное злодейское, чудовищное, совершенное, неслыханное, подлое, возмутительное иное, будущее, грязное, чужое, очевидное, нравственное, возможное, дикое, новое, второе, главное, великое, сложное, третье, реальное, вчерашнее, недавнее, другое, первое, сплошное, моральное, явное, обычное, низкое, большое, последнее, невероятное, религиозное, самостоятельное, прямое, случайное, тайное, важное, следующее, историческое, собственное умышленное, зверское, мнимое, ужасное, подготовленное, вопиющее, дерзкое, государственное, страшное омерзительное, запутанное, предполагаемое, кошмарное, ужасающее, серьёзное, отвратительное, федеральное, заурядное, кровавое, аналогичное, изощрённое, бытовое, давнее, мерзкое, воинское, идеальное, загадочное.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон», показывая кровопролитные действия Гражданской войны, выражает мысль о том, что Гражданская война является самым жестоким и самым серьезным преступлением против народа.

Центральный персонаж Григорий Мелехов, вынужденный принимать участие в революционных событиях и событиях Гражданской войны, первоначально не может забыть свое первое убийство, но уже потом он не считает, сколько было убито людей. Авторское недовольство войной видно в следующей фразе: «Человека убить иному, какой руку на этом деле наломал, легше, чем вшу раздавить. Подешевел человек за революцию». В ходе повествования оказываются убитыми настолько большое количество персонажей, что невозможно запомнить не только имена погибших, но и их количество.

Автор демонстрирует чудовищность Гражданской войны, которая разрушает семейные, любовные и дружеские ценности, поскольку из-за разных политических взглядов соседи, друзья, члены одного семейства встают друг против друга. В романе-эпопее выражается мысль о том, что война делает людей жестокими, они привыкают к совершению убийств, война порождает ненависть между людьми, между представителями одного народа, между членами одной семьи. Петр Мелехов отмечает: «Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один – в одну сторону, другой – в другую, как под лемешом».

М.А. Шолохов показывает, что Гражданская война – это время для отдельных преступлений. Во время войны «красные» и «белые» не только убивали друг друга, но и, пользуясь царствующим беззаконием и вседозволенностью, совершали грабежи и воровство, применяли насилие к окружающим, в том числе и к мирным людям. Подтелков утверждает, что «разбойника и контрреволюционера» Чернецова нужно обязательно наказать, чтобы «другим неповадно было». Старшина карательного отряда, члены которого не чувствовали угрызений совести, убивая пожилых людей и маленьких детей, Прянишков называл Митьку Коршунова «драконом, а не человеком», поскольку тот не брезговал убивать большевиков, дезертиров и предателей. Жестока сцена группового изнасилования Франи. Мирные жители совершенно не рады Гражданской войне: «И когда уж вы с нашей шеи слезете? То вам дай, это подай… Одни приедут – зерна требуют, другие приедут – тоже тянут и волокут все, что глазом накинут».

В.Г. Распутин «Уроки французского»

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показано, что на один и тот же поступок учительницы Лидии Михайловны два персонажа смотрят по-разному.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Ростовской области

Желая помочь нуждающемуся ученику, который, чтобы не голодать, играет в игры на деньги с другими школьниками, Лидия Михайловна не говорит об этом директору, а старается помочь ему своими силами. Учительница приглашает рассказчика не только для того чтобы помочь ему в учебе, но и для того чтобы накормить его. Лидия Михайловна отправляет ученику посылку с едой, однако из-за чувства собственного достоинства тот отказывается от нее. Но Лидия Михайловна не останавливается в попытках помочь герою, она придумывает некоторую хитрость, предлагая рассказчику играть с ней в «замеряшки», где выигравший получает деньги. Учительница имела следующую цель: проигрывать мальчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.

Так, во время процесса игры в «замеряшки» в комнату Лидии Михайловны зашел директор Василий Андреевич, который даже не попытался понять причин поступка Лидии Михайловны, сразу же отреагировав на него негативно. Василий Андреевич называет поступок учительницы преступлением, растлением и совращением. В ходе повествования читатель понимает, что директор уволил Лидию Михайловну, которая была не только хорошим учителем, но и прекрасным человеком, дававшим школьникам уроки доброты и милосердия.

Если Василий Андреевич считает поступок Лидии Михайловны настоящим преступлением, но другое отношение к нему было у рассказчика, который вспоминал свои школьные годы уже во взрослом возрасте. Рассказчик с теплотой вспоминает свою учительницу французского языка, которая не только привила у него любовь к предмету, но и научила его урокам нравственности. То, что сделала для рассказчика Лидия Михайловна, навсегда осталось в его памяти. Рассказчик ценит то, что ради того, чтобы помочь ему преодолеть послевоенные трудности в виде голода, она пожертвовала собственной карьерой. Через отношение рассказчика к поступку Лидии Михайловны выражается авторская позиция: игра в «замеряшки» была подвигом учительницы, а не преступлением, как это оценил директор школы, который заметил только отрицательные моменты в поступке Лидии Михайловны, не обратив внимания на то добро, которое несла учительница.

Проблема преступления и наказания находит отражение в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Автор показывает, как по отношению к «маленькому человеку» Акакию Акакиевичу Башмачкину общество совершает различные преступления.

Сослуживцы «вечного титулярного советника» Башмачкина постоянно шутят над ним, смеются над его поведением и даже всячески издеваются. Их поступки можно назвать не только аморальными, но и противозаконными, поскольку они оскорбляют честь и достоинство другого человека и приносят ему вред.

Истинными преступниками по отношению к Акакию Акакиевичу становятся незнакомцы, которые крадут шинель в морозный петербургский вечер, обрекая его на нахождение на улице в жуткий холод. Конфликт Башмачкина с обществом нарастает по причине того, что у него крадут шинель, о которой он долго мечтал и на которую он так долго копил, во многом себе отказывая и ограничивая себя во многих предметах первой необходимости. Шинель крадут в первый день, когда Башмачкин получил ее, истратив все свои денежные накопления.

Еще более жестоким преступлением становится то, что Акакий Акакиевич оказывается без поддержки государства. «Значительное лицо», к которому приходит Башмачкин с целью получения помощи в ситуации с кражей шинели, ничего не сделало для того, чтобы найти украденную шинель. «Значительное лицо» закрыло глаза на преступление, совершенное незнакомцами-ворами, и не исполнило свою обязанность в защите граждан и их безопасности. Автор показывает, что власть, бездействуя, фактически поощряет совершенное преступление. «Значительному лицу» было все равно на то, как Башмачкин будет перемещаться по морозному Петербургу без верхней одежды. Получается, что и «значительное лицо», являясь представителем власти, совершило преступление. Н.В. Гоголь демонстрирует: если даже представители власти совершают преступления по отношению к простым гражданам, то все общество преступно, в нем царствует несправедливость. Общество, в котором власть не борется против преступности, рождает еще большее количество преступников, которые будут уверены в своей безнаказанности и вседозволенности.

Кража новой шинели, которая для него много значила, равнодушное отношение «значительного лица» к делу о краже, невозможность вернуть шинель и добиться справедливости приводят к тому, что Акакий Акакиевич Башмачкин заболевает и умирает.

Однако в финале повести показано, что «значительное лицо» и ему подобные все же получают наказание за равнодушие и жестокость. Привидение умершего Башмачкина срывает со «значительного лица» шинель, бросая тем самым вызов преступному обществу.

Вариант 2: Женские образы в романе

Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это шедевр, в котором исследуются сложности человеческого разума и последствия поступков человека. Женские персонажи в романе играют важную роль в раскрытии тем бедности, смерти и борьбы за выживание в мире, где доминируют мужчины.

Большинство женских персонажей в романе — бедные женщины, оказавшиеся в трудных обстоятельствах. Они с трудом сводят концы с концами и часто становятся жертвами прихотей и капризов мужчин. Например, старая ростовщица и Лизавета, убитая Раскольниковым, — бедные женщины, которые пытаются заработать на жизнь. С другой стороны, Соня Мармеладова и Катерина Ивановна — молодые женщины, вынужденные продавать свое тело, чтобы прокормить семью.

Смерть многих женских персонажей в романе является мощным напоминанием о хрупкости жизни и разрушительном воздействии бедности и отсутствия возможностей на женщин. Тот факт, что эти женщины умирают преждевременно, либо в результате убийства, либо из-за болезни, подчеркивает несправедливость и жестокость общества, которое лишает их возможности жить полноценной жизнью.

В заключение следует отметить, что женские персонажи романа «Преступление и наказание» являются ярким примером борьбы и трудностей, с которыми сталкиваются женщины в мире, где доминируют мужчины. Их опыт бедности, смерти и выживания глубоко и эмоционально раскрывает темы морали, справедливости и последствий своих поступков. Эти героини останутся с вами надолго после прочтения романа, служа свидетельством стойкости человеческого духа и силы женского начала.

Вариант 6: Композиция романа

«Преступление и наказание» Федора Достоевского — роман, который захватывает читателя с первой страницы. Композиция романа состоит из 6 частей и эпилога, каждая из которых делится на 6-7 глав. Однако течение событий в романе не соответствует традиционному делению на части и главы.

Первая часть, до преступления, относительно короткая, в ней описывается всего 3 дня из жизни главного героя, включая день преступления. Повествование ведется медленно и размеренно. Но по мере развития сюжета, особенно во второй части после преступления, события становятся более напряженными, и в сюжет вводятся новые персонажи. Поток событий в романе движется в своем собственном темпе, и деление на главы не синхронизировано с событиями. Отсутствие синхронизации, вероятно, намеренное со стороны автора, который хотел подчеркнуть тревожное, бредовое состояние Раскольникова после преступления, когда он теряет чувство времени.

Этот эмоциональный и увлекательный роман — мастерское произведение искусства, которое останется с читателем надолго после того, как он закончит его читать.

Читайте также:  Штраф за отсутствие диагностической карты в 2023 году для юридических лиц

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ДЕМОН»

В поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» показано, что Демон, изгнанный из рая, влюбляется в девушку Тамару, при первом же взгляде на нее почувствовав «неизъяснимое волненье» и постигнув «святыню любви, добра и красоты». Из-за любви к Тамаре Демон делает ее своею жертвой.
Но Тамара пытается противиться возникшим у нее чувствам к Демону. Героиня предпринимает попытки найти покой, поэтому она умоляет отца отправить ее в монастырь. Тамара боится совершить грех, поэтому она делает всяческие попытки оградить себя от него, защитить себя от искушения «духа лукавого». Тамара хочет остаться верной Богу, она боится стать «жертвой злой отравы». Героиня не хочет совершать преступление против Бога.
Однако даже служба в монастыре не спасает Тамару от любовного чувства к Демону. Поверив его обещаниям и клятвам, Тамара дарит Демону поцелуй. Автор подчеркивает, что «проступок» Тамары был совершен в результате «сомнений», который она, будучи человеком, не могла противиться. За свое преступление Тамара получает смерть.
Но преступление Тамары по-другому оценивается самим Богом. Ангел спускается за душой Тамары, чтобы забрать ее в рай. М. Ю. Лермонтов показывает, что Тамара получила прощение от Бога, потому как она раскаялась в совершенном грехе, осознав всю необходимость верности Богу. На примере Тамары автор выражает мысль о том, что с помощью раскаяния и верности Богу можно заслужить божественное прощение.
В отличие от Тамары, Демону получить прощение от Бога не удается. Причиной непрощения становится гордыня Демона, которая и стала причиной, по которой в свое время он был отречен от небес. Даже любовь к Тамаре не избавляет Демона от надменности и гордыни, от желания противостоять Богу. Преступление Демона оказывается непрощенным из-за отсутствия раскаяния.
М.Ю. Лермонтов показывает: преступления совершили оба персонажа: и Демон, и Тамара. Однако только Тамара получает божественное прощение, в то время как Демон так и остался в полном одиночестве, не имея возможности обрести гармонию с мирозданием и с самим собой. Автор отвечает на вопрос, почему происходит именно так, выражая мысль о необходимости верности Богу и важности любви к нему. Герои поэмы «Демон», по мнению автора, получили то, что они заслужили. Горделивый бунтарь, противостоящий самому Богу, остается обреченным на вечные мучения и одиночество, в то время как раскаявшаяся в грехе Тамара попадает в рай.

Цитаты для направления «Преступление и наказание – вечная тема»

  1. «Невежество – мать всех преступлений. Преступление – прежде всего неразумение». Оноре де Бальзак
  2. «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления». Вальтер Скотт
  3. «Общество готовит преступление, преступник совершает его». Бокль Генри Томас
  4. «Бедность – источник возмущений и преступлений». Аристотель
  5. «Самый отъявленный злодей старается извинить себя и уговорить, что совершенное им преступление не особенно существенно и обусловлено необходимостью». Готхольд Эфраим Лессинг
  6. «Общество часто прощает преступника, но не мечтателя». Оскар Уайльд
  7. «Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ». Франсуа де Ларошфуко
  8. «Раскаяние требует жертв». Мишель де Монтень
  9. «Преступников убивает не закон, их убивают люди». Бернард Шоу
  10. «За каждым богатством кроется преступление». Оноре де Бальзак

Автор поднимает сложные социальные проблемы России. Классик показывает, к чему может привести человека нищета. Нечеловеческие условия жизни толкают на преступления разного характера. Кто-то, как Раскольников, идет на убийство, кто-то, как Соня, – в проституцию. Нищета и пьянство становятся синонимичными понятиями. Люди пьют, наполняя трактиры. Вино не лечит души трудового населения. Оно еще более усугубляет положение мужиков. По пьянке они идут драться, воровать, убивать. Алкоголь меняет человека, раскрывая в нем самые низменные желания. Примером такого существования является Мармеладов. Он забывает о своей семье, не задумывается о завтрашнем дне и будущем детей.

Нищая Русь представлена образом Петербурга. Город оживает на страницах романа, довершает колорит отвратительных кабаков, насыщает воздух вонью. Обстановка города толкает к суициду, так заканчивает жизнь самый беспринципный герой романа – Свидригайлов.

И.А. Бунин «Чистый понедельник»

В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» с образом главной героини, имя которой в повествовании не упоминается, связаны следующие проблемы: поиск смысла жизни, самопознание и самосовершенствование.

Будучи богатой девушкой, дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», Она вела светский образ жизни. Однако, как показывает И.А. Бунин, светский образ жизни надоедает главной героине, она понимает, что такое существование не способно принести ей счастье. Внутренний мир героини не совпадает с миром внешним, из-за неприязни к тому обществу, в котором она находилась, девушка находилась во внутренней дисгармонии с самой собой. Автор с помощью высказываний героини ярко демонстрирует, что Она находилась в поисках собственного «я», в поисках смысла жизни: «А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?». На стремление к самопознанию всегда задумчивой героини указывает то, что несколько дней подряд Она не выходила из дома, проводя время за размышлениями и чтением книг. Указывается в повествовании также то, что героиня увлекалась историей, летописанием, русскими сказаниями. Все это подчеркивает, что Она долгое время искала свое предназначение.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

И.А. Бунин показывает, что главная героиня приходит к кардинальной смене образа своей жизни, не поделившись своими размышлениями о том, что ей не нравится, и о том, что ей может принести удовольствие, даже с главным героем, с которым девушку связывала «странная любовь». Она приходит к решению о постриге не внезапно, не спонтанно, видно, что к этому решению она шла постепенно, обдумывая все с собой. Главная героиня ни с кем не делилась своими размышлениями, она вела разговор с самой собой, и этот разговор остался для читателя настоящей тайной, так как повествование ведется от лица главного героя, который не мог знать о том, что обсуждала с собой эта искавшая себя девушка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *