Езда на мопеде без прав в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда на мопеде без прав в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Где должен быть мопед на дороге

Понимать свое положение на дороге важно любому водителю, также и мопедов. При этом, согласно нормам, двигаться можно справа, а если есть отдельная полоса для велосипеда, то по ней. Также допускается движение по обочине. Однако при выборе последнего случая обязательно нужно не допускать помех для пешеходов и тщательно контролировать вождение.

При этом важно, что в случае помехи в виде автобуса на остановке или же иного транспортного средства скутер или мопед могут объехать его с левой стороны. В правилах нет запрета на подобный маневр.

Важный момент в том, что по велосипедной дорожке мопед или скутер ехать не могут, речь идет только лишь о специальной полосе, которая выделена для велосипедистов и обозначена соответствующими знаками, на основании ПДД. Путаница в данном случае недопустима из соображений безопасности.

На каких ТС можно ездить без прав

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Можно ли ездить на скутере с другой категорией, кроме «М»

Согласно пункту 7 статьи 25 закона 196-ФЗ, управление скутером объемом двигателя меньше 50 куб см. разрешено с любой категорией. Поэтому, желающим присоединить к домашнему автопарку компактную железную лошадку после ее покупки можно сразу садиться за руль. Это разрешение касается только россиян, граждане других стран должны иметь права с соответствующей открытой категорией.

К управлению мопедом не допускаются лица, в водительском удостоверении которых имеется отметка ML. Это люди, имеющие проблемы со здоровьем, не позволяющие водить такое ТС. Перечень заболеваний, которые запрещают это делать, есть в Пост. № 1604 от 29. 12.14 г. Например это лица с ограниченной подвижностью конечностей. Не подойдет для этого и удостоверение тракториста – машиниста.

Читайте также:  Минимальная пенсия с 1 января 2023 года по регионам России

Чтобы управлять мопедом или мотороллером с двигателем на 50 см3 и более, в зависимости от объема мотора, потребуются права категории «А», или подкатегории «А1», больше никакие не подойдут. Нужно будет пройти курс обучения в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.

Чтобы определить, нужно ли сдавать на права для управления мопедом, предварительно следует разобраться, какие транспортные средства относятся к ним. Определение мопеда указано в ПДД. Это 2-х и 3-х колесные транспортные средства с определенными техническими параметрами:

  • развиваемая скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя — меньше 50 куб. см (для электродвигателя — мощность 0,25 кВт – 4 кВт).

К мопедам относятся и квадрициклы, если их технические характеристики подходят под вышеуказанные параметры.

Что нужно для управления мотоциклом

Для того чтобы управлять мотоциклом, нужно иметь не только водительское удостоверение, но и ряд других документов. Получить право на управление двухколесным транспортом можно только с 18 лет. Однако, если у вас мопед, скутер или легкий мотоцикл с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, то удостоверение можно получить и в 16. Требования к сдаче экзамена у ГИБДД одинаково строгие ко всем: для того чтобы вам выдали категорию «М» или «А», нужно сначала пройти обучение в автошколе. Самостоятельно изучить материал и прийти на экзамен нельзя, также в настоящий момент запрещено сдавать экзамен по вождению экстерном. Но многие изучают теорию дистанционно, а уже на практику приходят лично. Такой способ позволяет даже очень занятым людям найти время на учебу. При этом даже если у вас уже есть открытые категории «В» или «С», это не дает вам право управлять мотоциклом.

Последствия езды на мотоцикле без документов

Наказание за езду на мотоцикле без прав может быть довольно суровым. И это объяснимо: ведь последствия езды без прав на двухколесном транспорте могут быть довольно пугающими.

  • ДТП довольно часто происходит во время таких поездок. Благодаря выплескиваемому адреналину водитель разгоняется до максимальной скорости. Особенно это опасно для спортивных мотоциклов, которые могут ехать очень быстро. Если такой водитель случайно собьет пешехода, то такое столкновение окажется смертельным для обоих.
  • Даже если вас не остановили сотрудники ГАИ во время вашей поездки, при случайном столкновении или наезде ваша вина будет рассматриваться отдельно от состава ДТП.
  • Материальный штраф может довольно сильно сказаться на вашем бюджете, особенно если нарушение было повторным. В этом случае штраф может достигнуть 30 тысяч рублей.

В настоящий момент цена обучения на категорию «А» составляет всего 13-15 тысяч рублей. Честно отучиться в автошколе и получить права гораздо выгоднее, чем платить штраф. Сотрудники дорожной полиции довольно часто останавливают водителей на мопедах и мотоциклах, поэтому важно иметь все необходимые документы, для того чтобы избежать административного правонарушения.

Несовершеннолетний за рулем

Несовершеннолетним водителям строго запрещено садиться за руль мотоциклов. Только с 18 лет ГАИ допускает к сдаче экзамена на права. При этом проходить обучение в автошколе можно намного раньше. Это приводит к тому, что некоторые молодые люди решают опробовать полученные знания «на практике» и садятся за руль, не получив водительского удостоверения. Любое транспортное средство является объектом повышенной опасности, и от неверного поведения водителя за рулем могут пострадать другие люди. Поэтому наказание для несовершеннолетних такое же суровое, как и для взрослых людей: штраф от 5 до 15 тысяч, а также конфискация транспортного средства. При этом пострадает также и собственник мотоцикла или скутера, который передал управление несовершеннолетнему водителю без прав. Еще в прошлом году сумма штрафа составляла 2,5 тысячи рублей. Однако в 2018 году правила были ужесточены, и теперь штраф составляет 30 тысяч рублей. Если несовершеннолетний водитель к тому же был пьян, то за предоставление ему ТС владельца могут лишить прав сроком до двух лет.

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

Читайте также:  Компенсации репрессированным в СССР в 2023 году

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Возможно ли водить мопед 49-50 кубов без ВУ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации управлять мопедом с рабочим объемом 50 кубов запрещено. Это правило объясняется появившимися несколько лет назад нововведениями.

Обязанность получения водительского удостоверения на легковой мототранспорт малой мощности была закреплена вскоре после принятия 7 мая 2013 Федерального закона под номером 92. В результате обновления законодательства Федеральным законом под номером 196 в России были введены новые категории вождения (они зафиксированы в статье 25 указанного закона). Водители могут ознакомиться с правилами получения каждой в статье 26.

Также в 2014 году Постановлением правительства под номером 1097 была введена обязанность на получение прав на мопеды и скутеры. Чтобы иметь возможность управлять данными видами транспорта, можно получить при наличии некоторых открытых категорий: «А», «А1» и «М»

Категория «М» включает в себя мопеды, квадрициклы и скутеры. Стоит заметить, что в настоящее время к данной категории можно отнести и некоторые оснащенные двигателем велосипеды (при условии, что их мощность не уступает мощности скутеров).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *