Штрафы за нарушение сроков сдачи отчётности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение сроков сдачи отчётности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.

Сдача нулевой отчётности позже срока

Это очень распространённая ошибка. Иногда нулевые отчёты не подают вообще, потому что считают, что если нет числовых показателей и результатов, то и отчитываться незачем. Обычно это происходит:

  • при применении нулевой ставки;
  • во время приостановки деятельности, когда предприятие ничего не зарабатывает, не заключает сделок, не платит зарплаты и т.д.;
  • в отсутствие объектов налогообложения в работе.

Штрафы за несвоевременное предоставление отчетности: памятка

Повод Ответственность
Не сдали декларации или РСВ в положенное время 5 % от суммы неуплаченного налога или взносов. Лимит — от тысячи рублей до 30% от расчёта. Если платежи погасили, а опоздали только с отчётами, то штраф будет 1 000 рублей. За опоздание дольше, чем на 20 дней, инспекторы вправе заморозить счета
Не подали нулевую декларацию За нарушение срока подачи нулевой декларации придётся заплатить 1 000 рублей
Опоздали с ЕФС-1 500 рублей за каждого работника. Если не сдали сведения по взносам на травматизм, то размер штрафа — 5% от взносов за последние три месяца, но не меньше тысячи и не больше 30%
Не подали справку-подтверждение ОКВЭД Установят тарифы на страхование от несчастных случаев, отталкиваясь от ОКВЭД с самым высоким риском из указанных в реестре
Сдача отчётности в Росстат позже срока На первый раз штраф — 20-70 тысяч рублей. Если нарушить сроки ещё раз — 100-150 тысяч. Должностных лиц при первом нарушении штрафуют на 10-20 тысяч рублей, при повторном — на 30-50 тысяч.
Не предоставили 6-НДФЛ 1 000 рублей за каждый месяц до тех пор, пока не сдадут отчётность. 300-500 рублей штрафа для ответственных должностных лиц. Блокировка счетов за просрочку дольше, чем на 20 дней
Не передали документы по запросу инспекции Всё зависит от обстоятельств:
  • не успели передать документы — 200 рублей за каждый из них;
  • отказались предоставить документы и отчёты — 10 000 рублей;
  • не передали сведения, не связанные с документами — 5 000 — 20 000 рублей.

Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

  1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

  1. Прочие налоговые расчеты.

Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

  1. Форма 6-НДФЛ.

Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

Суть законодательных новаций

Законом № 442-ФЗ[1] были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.

Понятие

Прежняя редакция

Новая редакция

Название статьи

Нарушение порядка представления статистической информации

Непредставление первичных статистических данных

Субъекты административного правонарушения

Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации

Респонденты

Объект административного правонарушения

Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений

Первичные статистические данные

Состав административного правонарушения

Нарушение порядка представления статистической информации;

представление недостоверной такой информации

Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке;

несвоевременное предоставление этих данных;

предоставление недостоверных данных

Размер административного штрафа

Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб.

Штрафы:

– на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

– на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб.

При повторном правонарушении налагаются штрафы:

– на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.;

– на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Штраф за несдачу статистической отчетности в 2018 году

Утвержденные Приказами Росстата формы сведений на титульном листе содержат информацию о сроках их предоставления и подразделяются на ежемесячные, квартальные и годовые.

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

В части Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, с чем согласился окружной суд. Исходная СЗВ-М направлена страхователем с соблюдением срока, а дополняющая форма представлена в фонд по инициативе компании в связи с самостоятельным выявлением последней ошибок в ранее представленных сведениях.

Органы государственной статистики бесплатно информируют респондентов (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Термины и определения

Государственные статистические наблюдения представляют собой сбор и обработку первичных статистических данных (информации) об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении в Республике Беларусь, осуществляемые органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями (абз. 4 ст. 1 Закона № 345-З).

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.

Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.

Искажением данных государственной статистической отчетности является неправильное отражение (неотражение) первичных статистических данных в государственной статистической отчетности.

За представление искаженных (заведомо ложных) данных государственной статистической отчетности, ее несвоевременное представление или непредставление независимо от привлечения к административной, экономической или уголовной ответственности виновные лица в обязательном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности (подп. 1.4 Декрета № 22).

Читайте также:  Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию

Субъекты правонарушений в сфере государственной статистики

В соответствии со ст. 7 Закона № 345-З одним из субъектов правоотношений в области государственной статистики являются респонденты . К ним относятся юридические лица Республики Беларусь, их обособленные подразделения, а также представительства иностранных организаций, расположенные на территории Республики Беларусь.

Штраф за несвоевременную сдачу отчета в статистику 2021

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79). Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

П.2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ определены категории хозяйствующих субъектов, для которых обязательно статистическое наблюдение. К ним относятся:

  • организации и предприятия;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • представительства зарубежных компаний;
  • индивидуальные предприниматели.

Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности. Сплошные наблюдения органов статистики за их деятельностью проходят 1 раз в 5 лет. Выборочные наблюдения проводят ежеквартально для малых предприятий и ежегодно для микропредприятий.Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов

Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом. Срок сдачи и отчетный период указаны на титульном листе, есть годовые, квартальные и ежемесячные отчеты.

Оформлять их можно в бумажном варианте или в электронном виде.

Бланки статистических форм и указания по их заполнению должны быть представлены на официальном сайте Росстата, предоставлять по запросу организаций их обязаны безвозмездно.

Если последняя отчетная дата приходится на выходной или праздник, то срок переносится на первый после выходных рабочий день. В зависимости от варианта подачи отчетов, датой их предоставления считается дата:

  • передачи бланков в орган статистики;
  • отправки заказного письма;
  • направления электронного сообщения.

П. 6 Постановления № 620 рекомендует руководителям организаций назначить ответственных лиц, которые будут следить за своевременным предоставлением и правильным оформлением статистических форм.

Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за несдачу статистической отчетности, но и за недостоверные сведения в ней. Недостоверными данными считаются арифметические или логические ошибки, а также неправильно заполненные формы. Указания по их оформлению содержатся в приказах, которыми они утверждены.

Если ошибки обнаружит орган статистики, он обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом предоставившей эти данные организации. Тот, в свою очередь, предоставляет исправленные формы в течение 3 дней после получения уведомления.

Читайте: Как составить ходатайство в налоговую о снижении штрафа?

Согласно ст. 13.19 КоАП к организациям и ИП, которые не сдали статистическую отчетность, нарушили сроки либо предоставили недостоверные сведения, применяют штрафные санкции. Размер взыскания составляет:

  • от 10 до 20 тыс. рублей в отношении должностных лиц;
  • от 20 до 70 тыс. рублей для организаций.

Если правонарушение совершено повторно штраф увеличится:

  • от 30 до 50 тыс. рублей придется заплатить должностному лицу;
  • от 100 до 150 тыс. рублей взыщут с организации.

Важно! Штрафные санкции применяют за каждую форму отчетности!

Субъект считается виновным в правонарушении, если выявлено, что он имел возможность соблюдать законодательные нормы, но не принял все зависящие от него меры для их выполнения на основании ч. 2 ст. 2.1.КоАП.

Привлечь к ответственности могут в течение 2 месяцев после окончания срока сдачи статистических форм согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП. Повторным правонарушение считается в том случае, если субъект уже имеет административное наказание по данной статье и еще не истек год с момента его назначения.

Росстат напомнил о штрафах за опоздание с отчетами

Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).

При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).

Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере- численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).

В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

Читайте также:  Какие документы нужны для открытия бара

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?

Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?

Нарушения допущены после 29.01.2017?

в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:

  • Договор (Контракт);
  • Товарные накладные;
  • Счета-фактуры;
  • СМР (товарно-транспортная накладная);
  • Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).

В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).

  1. Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
  2. Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
  3. Получаем полную предоплату и начинаем работу;
  4. Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.

Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.

Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.

Если вовремя не сдать отчетность в Росстат, придется платить штраф по статье 13.19 КоАП. С организации при первом случае нарушения возьмут сумму от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторение нарушения от 100 000 руб. до 150 000 руб. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют на сумму от 10 000 руб. до 20 000 руб. и 30 000 руб. до 50 000 руб соответственно.

Декларация по налогам

Если вы допустите просрочку со сдачей деклараций (по НДС, налогу на имущество, налогу на прибыль) компанию оштрафуют по статье 119 НК РФ.
Штраф — 5 процентов от налога, который не заплатили в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1 000 руб. Штраф посчитают за каждый полный или неполный месяц просрочки с декларацией, считая с даты ее сдачи по НК РФ.

А если со дня крайнего срока подачи декларации прошло более 10 рабочих дней, заблокируют счет (подп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, покарают и должностных лиц фирмы. Они получат предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.5 КоАП РФ.

Отдельный штраф для фирмы установлен пунктом 1 статьи 126 НК РФ за декларацию по налогу на прибыль — штраф 200 рублей за каждую декларацию, которую не сдали вовремя. А для должностных лиц — штраф от 300 до 500 рублей, но уже по статье 15.6 КоАП РФ.

Если на проверке инспекторы обнаружат, что у компании нет учетной политики, это грозит серьезными финансовыми потерями для фирмы.

Во-первых, могут пересчитать налоги самым невыгодным для компании методом. В результате фирме придется доплачивать налог вместе со штрафом и пенями – это статья 120 НК РФ «Грубое нарушение доходов и расходов и объектов налогообложения. Вот варианты:

  • 10 000 руб. – за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение одного налогового периода (п. 1 ст. 120 НК РФ);
  • 30 000 руб. — за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение нескольких налоговых периодов (п. 2 ст. 120 НК РФ);
  • 20% от не уплаченной суммы налога, но не меньше 40 000 рублей – за занижение налоговой базы при грубом нарушении правил учета доходов и расходов (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Возможны и другие последствия — за собственно непредставление учетной политики:

  • на фирму – штраф 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ);
  • административный штраф на директора — от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

В каком случае компанию могут оштрафовать

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Контур.Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *