Должен ли доцент приходить на работу в вуз каждый день и быть там 6 часов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должен ли доцент приходить на работу в вуз каждый день и быть там 6 часов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Основания применения почасовой оплаты

Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:

  • замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;

  • работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;

  • педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Карьерная лестница преподавателя вуза выглядит примерно так. Вы заканчиваете университет или очную аспирантуру или магистратуру, и Вам предлагают остаться на родной кафедре или факультете, или знакомые предлагаю устроить Вас в их вуз. Вам обещают поддержку в написании диссертации, её защите, а после повышении в должности. Но сначала Вас берут на должность ассистента. По сути ассистент это помощник доцента или профессора, по факту — такой же преподаватель как и все, только получает самую маленькую зарплату в вузе, даже часто меньше чем инженер кафедры. Поработав несколько лет ассистентом Вас поднимают до преподавателя или старшего преподавателя. И Вы достигаете первого потолка до тех пор, пока не напишите и защитите диссертацию. Но писать диссертацию, параллельно работая, очень трудно, и не всем это удаётся вообще. Поэтому, если Вы в течение двух-трёх лет в этом направлении ничего существенного не сделали, то серьёзно задумайтесь об уходе с преподавательской работы, потому что так будет и дальше. (Учтите также тенденцию усложнения защиты диссертации. Правда правила меняются не всегда в худшую сторону, и в каких-то моментах реформа высшего образования внушает долю оптимизма. 3 июля 2020.)

После защиты диссертации, а это само по себе мероприятие непростое и затяжное во времени, Вы можете претендовать на должность доцента. Зарплата ставки преподавателя и доцента отличается примерно на восемь тысяч. То есть многолетний научный труд оценивается всего несколькими дополнительными тысячами.

Дальнейший карьерный рост становится ещё труднее. Вы можете написать докторскую диссертацию, и после её защиты стать профессором, получив ещё несколько тысяч к зарплате доцента… Между началом работы преподавателем и получением должности профессора может пройти от 15-ти лет, и то если вы особо удачливый…

Вот в общем-то и всё. Какую бы должность Вы не занимали, суть работы будет примерно одна и та же: аудиторная, методическая и научно-исследовательская работа.

Первое что хочу сказать: не знаю ни одного преподавателя, который бы написал диссертацию, работая преподавателем одновременно. Или по другому: знаю несколько преподавателей, которые не учились в очной аспирантуре, а сразу после окончания университета пошли работать преподавателем, и ни один из них не смог написать и защитить диссертацию! И это всё не бездарности какие, просто физически это невозможно. И это понятно из всего выше сказанного. Ведь для того, чтобы создавать что-то новое, мозг и тело должны быть отдохнувшими, но работа преподавателем это не предполагает.

Второе, в вузах практически отсутствуют условия для серьёзной научно-исследовательской работы. Зачатую нет оборудования, приборов, помещений, элементной и сырьевой базы. Всё что Вы будете делать, будет делаться за Ваш счёт и в Ваше личное время.

Как списывают студенты петербургских вузов

«Напечатать ответы на экзаменационные билеты; найти человека, который их продиктует; проверить работу микронаушника» — примерно так выглядит план подготовки Егора (по просьбе героя имя изменено — прим. «Бумаги») к сессии. Ему 22 года, он учится на 4-м курсе одного из гуманитарных факультетов СПбГУ.

Читайте также:  Несовершеннолетние в сделке: как избежать проблем

Перед входом в кабинет, где проходит экзамен, он забрасывает в каждое ухо по крохотному магнитному наушнику. Под свитером у него спрятано специальное «ожерелье» — индукционная петля с блютус-гарнитурой и микрофоном, подключенными к телефону.

Студент звонит своей подруге. Та уже держит стопку распечатанных экзаменационных вопросов.

Егор уверенно заходит в кабинет и вытаскивает один из билетов. Заняв свободное место, он оглядывается по сторонам и принимается тихо и фальшиво покашливать. Это сигнал. В этот момент подруга Егора по порядку начинает зачитывать вопросы к экзамену. Как только есть первое совпадение, студент снова издает нечто похожее на тихий всхлип и кашель. Чуть позже звуки опять повторяются: оба указанных в билете вопроса нашлись.

Какую работу можно совмещать с учебой

Рассмотрим разновидности работы, которую можно успешно совмещать с учебой.

Наиболее часто студентам предлагают рабочие места, не требующие опыта и квалификации, например, официантов, курьеров или промоутеров. Если есть острая необходимость начать зарабатывать, можно выбрать этот вариант. Для студентов младших курсов он наиболее доступный. Но требуется хорошая физическая выносливость, а часто коммуникабельность и презентабельная внешность (например, для промоутеров, которых часто воспринимают как «лицо фирмы»).

На некоторые виды неквалифицированных работ (те же официанты или уборщики) можно устроиться во время каникул и необязательно в России. За границей подобная работа лучше оплачивается и, кроме того, можно познакомиться с жизнью и культурой другой страны, что всегда интересно и познавательно. На заработанные деньги потом можно жить весь учебный год, не думая о необходимости дополнительного заработка. Правда, работа за границей требует знания иностранного языка.

Более легкой (и часто более денежной) является работа в дистанционном режиме. Это копирайтеры, репетиторы, веб-дизайнеры, переводчики и т.п. Можно зарабатывать на хобби, например, размещая качественно сделанные фотографии на биржах фриланса или в фотобанках.

Старшекурсники могут рассчитывать на вакансии по своей будущей специальности, особенно если работать можно в выходные дни или вечернее время.

Для поиска работы хорошо подходят специализированные сайты. Тем более, что там есть специальный раздел, который так и называется: «Для студентов». Некоторые работодатели размещают объявления непосредственно в учебных заведениях (обычно это доски объявлений возле деканатов).

Еще один относительно новый вид заработка — заработок в социальных сетях, который получает все большее распространение, и не только среди студентов. Но нужно обладать определенными знаниями: ориентироваться в интересных пользователям темах, уметь создавать группы, привлекать в них посетителей и подписчиков и т.п.

Какую работу лучше выбрать студенту

Естественно, лучше искать вакансии, связанные с выбранной профессией. Но при этом часто возникает типичная проблема при поиске работы по специальности, которая известна как «замкнутый круг»: на хорошую (или просто квалифицированную) работу не берут при отсутствии опыта, а чтобы был опыт, нужна соответствующая работа. Обычно более или менее крупные организации предварительно проводят собеседование с потенциальными работниками. На таком собеседовании следует подчеркнуть свою готовность быстро обучаться и осваивать новое.

Те, у кого есть водительские права и личный автомобиль, могут подрабатывать в агрегаторах перевозок типа Яндекс.Такси. Лучше не заниматься этим самостоятельно, чтобы не попасть на криминальные разборки. И по этой же причине не работать в такси ночью.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

Условия найма студента педагогического вуза в школу

Чтобы начать работать учителем в школе, студент обязан принести справку из своего учебного заведения, подтверждающую, что он успешно справился с промежуточной аттестацией, а также характеристику из вуза. Эти требования присутствуют в проекте приказа Министерства просвещения, который регламентирует процедуру допуска студентов-старшекурсников к педагогической деятельности.

Кроме этих справок, соискатель предъявляет обычный при трудоустройстве набор документов: СНИЛС, паспорт, в некоторых случаях — также документ о воинском учёте (согласно ст. 66 ТК РФ).

  • Определение оклада для сотрудника-студента

Студенту 3 курса и старше, который может работать учителем в школе, оклад назначается в соответствии с квалификационной группой, в которую входит его должность. Распределение педагогических должностей по профессиональным квалификационным группам отражено в приказе Минздравсоцразвития № 216н от 05.05.2008 г.

Как стать преподавателем в автошколе

Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.

Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.

С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.

Читайте также:  Правила оформления платежных поручений в 2023 году

Возможно Вас заинтересуют.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе… А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

Нюансы трудоустройства студента-очника

Как мы уже говорили, закон не запрещает очникам устраиваться на полный рабочий день, однако с таким графиком совмещать работу и учебу довольно сложно. Трудовой кодекс РФ позволяет студентам обращаться к работодателю с просьбой установить для него неполный рабочий день. В этом случае заработная плата будет выплачиваться пропорционально отработанному времени.

Также нужно иметь в виду, что студентом может быть и несовершеннолетний, а для этой категории работников закон устанавливает особые условия. В частности, несовершеннолетний работник (причем независимо от того, является он студентом или нет) должен трудиться не более 35 часов в неделю (а это означает, что его рабочий день не должен превышать 7 часов). Кроме того, работодатель обязан направить несовершеннолетнего сотрудника на медицинский осмотр.

Таким образом, закон не ограничивает трудовые права студентов, которые учатся на очной форме обучения, и, следовательно, официальное трудоустройство не запрещено.

Если же работодатель нарушает ваши права (например, не предоставляет положенный по закону учебный отпуск, задерживает выплату зарплаты, не хочет принимать на работу официально и т.д.), рекомендуем обратиться к юристу. Специалист разберется в вашей ситуации и найдет наиболее эффективный способ разрешения возникшей проблемы.

Молодой специалист прибыл в организацию, в которой уже работает

Работающие студенты в наше время — частое явление. Тех из них, кто обучался на бюджете, нередко распределяют в организации, с которыми они уже состоят в трудовых отношениях. Рассмотрим несколько вариантов оформления выпускника, прибывшего по распределению к нанимателю, у которого он уже работает.

Уволить, а затем снова принять

Одним из вариантов является расторжение с прибывшим выпускником действующего трудового договора, а затем заключение нового, но уже как с молодым специалистом. Рекомендуемое основание расторжения — по соглашению сторон .

  • В новом трудовом договоре помимо обязательных сведений и условий можно прописать :
  • — статус работника — молодой специалист;
  • — срок обязательной работы;
  • — основания, по которым допускается увольнение молодого специалиста в период отработки.

Напомним, что молодым специалистам после окончания обучения и перед началом работы полагается отдых . Если трудовой договор расторгнуть накануне первого дня отдыха, а по его окончании заключить новый, то молодой специалист сможет воспользоваться этой гарантией. Оплате такой отдых не подлежит.

  1. Однако предложенный вариант оформления имеет ряд нюансов, в частности:
  2. — у работника фактически не будет возможности пойти в трудовой отпуск еще в течение шести месяцев после трудоустройства к тому же нанимателю ;
  3. — если у работника останутся неиспользованные дни отпуска, то при увольнении наниматель обязан будет их компенсировать ;
  4. — если в организации предусмотрена, к примеру, премия по итогам года работникам, отработавшим полный рабочий год (так называемая тринадцатая зарплата), то работник ее фактически теряет.
  5. Иные варианты оформления молодого специалиста
Читайте также:  Документы при утере паспорта в 2023 году

Напомним, что наниматель обязан обеспечить молодого специалиста работой в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) (далее — специальность) в течение всего срока обязательной отработки. Данная информация отражена в свидетельстве о направлении на работу (далее — свидетельство) .

  • В зависимости от того, совпадают или нет условия, указанные в свидетельстве, с условиями действующего трудового договора выпускника, помимо расторжения действующего трудового договора и заключения нового можно также предложить воспользоваться следующими способами оформления молодого специалиста.
  • На заметку
    Статус молодых специалистов выпускники приобретают только на период обязательной работы .
  • Ситуация 1
  • Исходные данные: занимаемая работником должность не соответствует специальности, указанной в свидетельстве .
  • Решение: перевод на работу по должности согласно свидетельству.
  • На заметку
    Переводом признается в том числе поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения в соответствии с законодательством наименования профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре .
  • При переводе с работником заключается новый трудовой договор с соблюдением установленных требований .
  • Сам перевод оформляется приказом. Основанием для его издания будут:
  • — новый трудовой договор;
  • — свидетельство.

Приказ о переводе относится к приказам по личному составу. Поскольку срок его хранения в организации составляет 75 лет, его регистрационный номер дополняется литерой «к» .

Пример формулировки приказа о переводе:
«ПЕРЕВЕСТИ
КОРОЛЕВУ Светлану Александровну, курьера, на должность юрисконсульта с 01.08.2018 с окладом согласно заключенному контракту».

Резюме: данный вариант оформления возможен, когда работник трудится по профессии (в должности), которая не соответствует специальности, указанной в свидетельстве. При этом срок, на который заключен действующий трудовой договор (контракт), не имеет значения.

Трудоустройство студента-очника

Важно

Главная/Прием на работу/Студента Желание не зависеть от родителей и потребность в денежных средствах заставляет студента искать работу. Для работодателя сотрудничество с этой категорией граждан связано с рядом особенностей. Прием студента на работу в обязательном порядке проходит с учетом формы обучения.

Если лицо обучается на очном отделении ВУЗа, стандартный трудовой договор заключить не получится. Процесс должен выполняться в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. ТК РФ Особенности взаимодействия работника и работодателя в РФ регулирует Трудовой кодекс.

Правила составления соглашения с сотрудником отражены в главах 10-11. В соответствии со статьей 59 ТК РФ, если студент обучается на очном отделении ВУЗа, работодатель может заключить с потенциальным работником только срочный договор. Это связано с тем, что обычно студенты-очники хотят найти только подработку на лето.

Риски для работодателя

При приёме на работу студента у работодателя возникают определённые риски:

  • Студент будет уходить на сессию – он будет отсутствовать на рабочем месте. Для выполнения его обязанностей нужно будет найти другого сотрудника, которому придется доплачивать за временное совмещение. К тому же и отпуск студенту нужно оплатить. Работодатель «теряет» в финансах.
  • Опыта работы у студента нет – он будет учиться теории, и набираться практики «не отходя от кассы» — прямо на рабочем месте. Скорость и качество выполняемых таким работником работ достаточно сомнительно.
  • Студент – не самый надёжный работник, так как он молодой и увлекающийся. Может получиться так, что он бросит работу, не доделав её.

Вольных студентов не бывает

В народе считается, что только в школе ребят заставляют посещать все уроки ничего не понимающие в приоритетах молодежи родители и злые педагоги, а среднее и тем более высшее учебное заведение – оно для взрослых серьезных людей, «там за вами никто бегать не будет» и, соответственно, прогулы никого не волнуют. Это не совсем так.

Бывают, конечно, идейные и вредные учителя, которые принципиально не входят в положение своих студентов и обижаются даже за прогул одной пары. Но таких меньшинство.

Большинство относятся с пониманием: в институтах и универах учатся такие же взрослые люди, многие из которых вынуждены работать, чтобы прокормиться, могут приболеть, но не вызвать врача, а просто денек отлежаться, в конце концов, прогуливают, потому что предмет неинтересный, и будь воля педагога, он бы и сам с удовольствием не приходил.

Подобными слабостями студенты, конечно, вовсю пользуются.

Официально, чтобы следить за посещаемостью, знать, кто и почему не пришел, какие у группы проблемы, существует куратор – аналог классного руководителя в школе. Он, в отличие от других педагогов, получает доплаты за информированность о каждом вверенном студенте: где тот, почему не пришел, куда может отлучиться. Но:

Поэтому в вузах обычно не так строго, как в школах, относятся к непосещаемости лекций.

Это на практике. По документам все гораздо сложнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *