Оформление презентации ГОСТ в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление презентации ГОСТ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если говорить о том, что должно располагаться на титульном листе презентации, то в первую очередь, это краткая информация о школьнике или студенте, выполнившем работе. Для оформления презентаций нет основных требований, установленных ГОСТом. Если студент сомневается в правильности оформления работы, то можно обратиться к шаблонам и образцам, представленным на нашем сайте или попросить пример на кафедре, которая будет принимать документацию. Если презентация делается школьником, а не студентом, примерный образец должен предоставить учитель.

Советы по созданию презентации

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

Если документ содержит коммерческую тайну

Некоторые документы могут содержать сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Именно поэтому одна из поправок нового ГОСТа затрагивает указанную информацию (в более ранней редакции о коммерческой тайне вообще не упоминалось).

Отметки «коммерческая тайна», «конфиденциально», «только для служебного использования» Стандарт рекомендует ставить в правом верхнем углу титульного листа, однако ввиду серьезности информации подобные отметки целесообразней оставлять на каждом листе документа.

Давайте перестанем путаться в терминологии!

В профессиональном сообществе скептически относятся к методу прямого перевода в процессе подготовки стандартов ИСО, который был применен и при подготовке стандартов на основе ИСО 30300 и ИСО 30301. Его всегда оправдывают актуальностью, необходимостью быстро преодолеть научно-техническое отставание и внедрить в отечественную практику зарубежные передовые технологии. Но язык стандартов по управлению документами, зачастую понятный сугубо профессионалам, из-за несоответствия управленческой и делопроизводственной терминологии играет свою отрицательную роль. Стандарты серии ИСО 30300 являются безусловно актуальными в условиях цифровизации управления, но они должны быть:

  • изложены в форме, доступной пониманию руководителей и всех сотрудников организации, и
  • адаптированы не только с языком, но и с предметной сущностью действующих отечественных нормативных правовых актов в сфере делопроизводства.

Серия ИСО 30300 разрабатывается в статусе стандартов на системы управления / системы менеджмента (ССУ или ССМ) и представляет собой такую же комплексную и взаимосвязанную совокупность нормативно-технических требований, как и стандарты систем менеджмента качества ИСО 9000, менеджмента информационной безопасности ИСО 27000 и экологического управления ИСО 14000. О менеджменте качества и системе информационной безопасности знает и заботится руководство большинства организаций в рамках стратегического управления, предотвращения рисков и обязанности соответствовать требованиям действующего законодательства. А когда решаются вопросы автоматизации работы с документами, руководители упорно сосредотачиваются на техническом аспекте внедрения информационной системы (условной СЭД), компьютерах, операционных системах и подвержены влиянию фактической рекламы возможностей той или иной информационной системы. Инвестиционные решения, например финансирование проекта СЭД, слишком часто основываются на мнении ИТ-директора и рекламе, обещающей «чудеса» автоматизации, которых не бывает без анализа ключевых процессов в организационных процедурах и основной бизнес-деятельности.

Для анализа ГОСТ Р ИСО 30302-2022 и понимания возможностей его применения необходимо усвоить основные термины и определения, закрепленные в первом стандарте на системы СУД – в ГОСТ Р ИСО 30300-2015 (далее приведем определения из п. 3.4 и в скобках свои комментарии к ним):

  • система управления – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организации для установления политики организации и целей, а также процессов для их достижения (недостатки перевода проясняет одно из примечаний об элементах системы; на самом деле это – организационная структура, функции и распределение ответственности, планирование, функционирование, т.е. деятельность и т.п.; все эти элементы давно известны нам как организационные основы делопроизводства);
  • система управления документами (СУД) – система управления, выполняющая в организации руководящие и контрольные функции в отношении документов (это прежде всего организационная система и системная реализация новой общей функции управления документами, в рамках которой необходимо планирование, финансирование, выделение ресурсов, контроль и оценка эффективности, развитие и совершенствование; именно поэтому в наименовании разделов стандарта отражены управленческие понятия и термины);
  • управление документами – область менеджмента, обеспечивающая эффективное и систематическое создание, получение, сохранение, использование, передачу на архивное хранение или уничтожение документов,…

Требования к оформлению списка литературы

Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

Однако, не все учебные заведения используют единую методику построения и оформления списка литературы.

Основными ГОСТами, которые применяются к оформлению списка литературы, являются:

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА.
  • ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления
  • ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие с 1 июля 2019 года)
  • Стандарты установленные ВУЗами и СУЗами

Советы и рекомендации к выступлению по защите диплома

Самая важная задача перед студентом во время выступления – подавить волнение, неуверенность в себе и страх. Помните, что это последний рубеж, через который вы сможете переступить, так как вы уже справились со своим дипломным проектом. К каким советам стоит прислушаться:

  • несколько раз потренируйтесь с устным выступлением перед друзьями или родными людьми;
  • настройтесь на то, что все слушатели относятся к вам дружелюбно;
  • на каждый вопрос от преподавателей отвечайте согласием с их мнением, после чего выкладывайте информацию только по существу;
  • следите за последовательностью раскрытия темы, не перескакивайте от одного к другому;
  • используйте презентацию в качестве шпаргалки.

Помните, что ваш рассказ должен содержать минимум воды, максимум фактов и аргументов. Если вы самостоятельно писали диплом, вам не составит труда вычленить из него самые важные пункты и поделиться ними с аудиторией.

Оформление презентации по ГОСТу

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.
Читайте также:  Инвалиды 2 группы льготы на авто в 2023 году в Ростовской области

При создании презентации придерживайтесь принципа минимализма. Чем короче будет ваш доклад, тем лучше. Старайтесь избегать помпезности, вычурности. Важно создать не слишком броский дизайн.

Золотое правило, которое нужно учесть при подготовке презентации: меньше слов, больше иллюстраций.

Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например: Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.

Категория беременности Количество дней отпуска
Стандарт, одноплодная 140
Одноплодная осложненная 156
Многоплодная, установленная с 22 по 28-ую неделю;

Многоплодная, установленная в процессе родов

194
Ранние одноплодные роды (22-30 неделя) 156
Женщины, проживающие на территории ЧАЭС либо «Маяк»
одноплодная 160
многоплодная 200

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Правильное оформление диплома по ГОСТу в 2021/2022 году. Оформление глав

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

  • ГОСТ 2.105-95 утрачивает силу в качестве национального стандарта, но сохраняет действие в качестве межгосударственного;
  • ГОСТ Р 2.105-2019 признают национальным.

Дополнительно в этой сфере приняты:

  • ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст;
  • ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 177-ст;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст;
  • ГОСТ Р 2.711-2019 «Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 179-ст.
Читайте также:  Как самому перечислять деньги в пенсионный фонд в 2023 году

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Разрешается заполнять документацию:

  • машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст);
  • рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562);
  • применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843);
  • на электронных носителях информации.

Оформляем первый слайд — титульный лист

Начинать делать презентацию следует с титульного листа.
Первый слайд называется титульным, как в любой работе. Титульный и последний слайд в заключении презентации правильно сделать одинаковыми, чтобы лаконично закончить свою работу и еще раз напомнить представителям комиссии о тематике исследования, а также о данных студента.

Поэтому на первом слайде обязательно указывается название учебного заведения и тема дипломного проекта. Не забудьте также написать имя, отчество и фамилию научного руководителя, вашу специальность и самое главное свои инициалы и фамилию. Где-то требуется полная расшифровка инициалов где-то сокращенная, подробности необходимо узнать в вашем конкретном ВУЗе или у своего методиста.

Оформление титульного листа также стандартное: название вуза, тема диплома и специальность – серединное форматирование, а все остальные данные в правом нижнем углу листа.

Работа с документами в организации делится на этапы.

Для входящих:

  • прием и первичная обработка;
  • предварительное рассмотрение делопроизводителем;
  • регистрация;
  • рассмотрение руководством организации и направление на исполнение;
  • обработка, исполнение, подготовка ответов;
  • контроль исполнения.

Для исходящих:

  • разработка, оформление;
  • регистрация;
  • отправка.

Для внутренних:

  • разработка, оформление;
  • регистрация;
  • обработка, исполнение, подготовка ответов;
  • контроль исполнения.

Для всех:

  • учет и анализ объемов документооборота;
  • хранение.

Требования к презентации

Иллюстрации к докладу ВКР должны создаваться с помощью программы Powerpoint в виде электронной презентации (как и при защите курсовой). Студенту желательно позаботиться заранее о распечатанных копиях, которые могут выступать в качестве раздаточного материала для членов комиссии на защите.

  1. Выполнение презентации должно быть согласовано с научным руководителем выпускной квалификационной работы.
  2. Каждый лист иллюстрации (кроме первого) обязан быть подписан крупным заголовком.
  3. В презентации должно быть мало текста и много графического материала.
  4. На схемах, графиках, таблицах и диаграммах должны содержатся надписи, названия и выноски. Их шрифт должен быть читабельным, чтобы члены комиссии могли посмотреть их во время защиты.
  5. Слайды желательно оформлять на белом фоне черными буквами.
  6. Стиль презентации для ВКР – строгий, единый по всей ее структуре.
  7. Смена слайдов осуществляется только по щелчку «мыши», эффекты перехода делать не стоит.

Как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу?

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.

Разработка презентации

После того, как вы убедились, что смысловая часть презентации сильна и логична, пора приступать к техническому совершенствованию слайдов. Для этого нужно подобрать оптимальный формат слайдов (горизонтальный или вертикальный), определиться с размерами объектов, шрифтами, убедиться, что все переходы функционируют автоматически, а настроенного времени показа достаточно для знакомства с объектами.

Репетиция

На данном этапе следует тщательно отрепетировать собственную речь и демонстрирующее сказанное презентацию.

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;
  • Вверху каждого слайда заголовок
  • Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;
  • Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;
  • Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.
  • Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);
  • Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

Начинать делать презентацию следует с титульного листа.
Первый слайд называется титульным, как в любой работе. Титульный и последний слайд в заключении презентации правильно сделать одинаковыми, чтобы лаконично закончить свою работу и еще раз напомнить представителям комиссии о тематике исследования, а также о данных студента.

Поэтому на первом слайде обязательно указывается название учебного заведения и тема дипломного проекта. Не забудьте также написать имя, отчество и фамилию научного руководителя, вашу специальность и самое главное свои инициалы и фамилию. Где-то требуется полная расшифровка инициалов где-то сокращенная, подробности необходимо узнать в вашем конкретном ВУЗе или у своего методиста.

На втором и третьем слайде, как правило, располагаются цели и задачи исследования, которые постепенно вводят зрителей и участников ГАК (государственной аттестационной комиссии) в тематику выпускной квалификационной работы. Помните, слайды отражают речь, поэтому проследите за правильной очередностью информации на слайдах. Не делайте слишком много текста, так как большой объем трудно воспринимать глазу, поэтому максимально на слайде должно быть не более 5-10 средних по длине предложений. Не переусердствуйте со сложноподчиненными конструкциями, но и делать предложения простыми и безличными также не стоит.

Общие требования к оформлению презентаций

сопроводительного текста).

Оформление титульного слайда

Название образовательного учреждения где выполнялась работа

Автор: Ф.И.О., занимаемая должность, почетные звания, ученая степень. Соавтор: ….. Научный руководитель: Ф.И.О., учёная степень, звание, должность (размер шрифта – не менее 24 пт). Руководитель: ………

(Название учреждения по уставу, размер шрифта – не менее 24 пт).

Презентация к реферату – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы или представленных для обсуждения или защиты проекта. Цель любой презентации — визуализировать идею реферата и сделать ее как можно более понятной.

Электронная презентация помогает показать то, что трудно объяснить словами, иллюстрирует реферат диаграммами, графиками и т.д. для лучшего понимания.

Задачи презентации:

  • привлечь внимание преподавателя;
  • предоставление необходимой информации результатов проделанной работы без пояснений;
  • предоставление информации наиболее удобным способом
  • акцентирование внимания на существенные разделы реферата

Электронная презентация, сделанная в среде Microsoft Power Point или его аналогов является удобным способом представить информацию преподавателю. Основным преимуществом презентации является возможность демонстрация текста, графики (фотографии, рисунки, диаграммы), анимации и видео в любой комбинации без необходимости переключение между различными приложениями — программа для просмотра изображений, видеоплеер и т.д. Для проведения успешной презентации, которая может привлечь преподавателя и произвести на него должное впечатление, необходимо подготовить реферат.

Читайте также:  Увеличение социальной пенсии в 2023 году на сколько

Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

При создании презентации придерживайтесь принципа минимализма. Чем короче будет ваш доклад, тем лучше. Старайтесь избегать помпезности, вычурности. Важно создать не слишком броский дизайн.

Золотое правило, которое нужно учесть при подготовке презентации: меньше слов, больше иллюстраций.

Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например: Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.

Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ

Прекрасно, если у вас найдется видео, подходящее под ваши слова. Вставьте его на слайд, и оно будет воспроизводиться, пока вы говорите. Это откроет дополнительную возможность более понятной подачи материала: указывайте курсором или лазерной указкой на детали, о которых идет речь.

Для привлечения внимания можно использовать видеовставки: добавьте подходящий по смыслу фрагмент из популярного мультфильма, чтобы детям было не так скучно смотреть.

В некоторых случаях можно добавить на слайд аудиозапись. Рассказывая об искусстве, попробуйте включить на фоне какую-нибудь классическую композицию: возможно, она дополнит ваш рассказ. Вместо музыки можно использовать и подходящие звуковые эффекты, если это не нарушит стиль.

Нелишним будет и использование аудио в качестве образца для обсуждения: рассказывая о лингвистических аспектах того или иного языка, приведите в качестве примера запись разговора, на которой их можно услышать.

Приступая к работе, следует подготовить план будущей презентации. Прочтите текст, который будете озвучивать во время выступления. Выделите фрагменты, которые хотели бы отдельно подчеркнуть визуально.

Обратите внимание на места, где могли бы использовать диаграммы, графики или таблицы. Выделите главную цель. Задумайтесь, какой будет целевая аудитория и что бы она хотела услышать.

Правильный план влияет и на то, как презентация делается: имея плохое представление о структуре будущих слайдов и блоков, вы потратите на работу гораздо больше времени, чем если продумаете все заранее.

Помните, что визуальное сопровождение должно идти параллельно с вашим текстом и гармонично его дополнять.

Поделите свое выступление на разделы, чтобы оформить их немного по-разному. Сделайте первый блок, например, на приятном салатовом фоне, а второй — на мягком голубом.

Так вы визуально покажете, что перешли от одного раздела к другому. Не забудьте и о размерах блоков: будет странно, если вступление окажется больше основной части.

Составляя план, подумайте над заголовками слайдов: они могут совпадать с таковыми в вашем тексте. Это поможет примерно представить количество слайдов.

Оно должно быть соизмеримо с длительностью выступления, чтобы презентация закончилась примерно в то же время, что и ваша речь. Пользуйтесь правилом: 1 слайд — 1 минута рассказа.

Структура вашего доклада играет важную роль: часто успех зависит больше не от изложенной информации, а от того, на что вы обратите внимание слушателей.

То, как будет оформлен ваш текст, тоже сильно влияет на успех презентации. Следите за читабельностью: кроме мелкого шрифта, прочтению может помешать и сливающийся с фоном цвет шрифта.

Избегайте использования чересчур ярких и контрастных оттенков: это неприятно для зрения. Даже темный шрифт можно попробовать сделать не полностью черным, а темно-серым.

Используйте более строгие шрифты: это подсознательно побуждает людей сильнее довериться вам.

Составляя презентацию, лучше всего делать упор не на тему дипломной работы, а на подготовленную речь, которую вы будете произносить перед комиссией. Именно она образует целостное выступление, играя в нем наиболее важную роль.

Первым делом, хорошенько продумайте план презентации. К ее основным и обязательным разделам относятся следующие:

  • Титульный слайд.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  • Финальный слайд.

Шрифт

  • При оформлении работы следует помнить, что текст и заголовки на презентационных слайдах должны быть непременно выполнены в одном стиле. Другими словами, если вы выбрали для оформления заголовков конкретный вид шрифта, то на абсолютно всех слайдах заголовки должны быть выполнены тем же шрифтом.
  • Предпочтительные шрифты – Arial и Times New Roman. Если использовать какое-либо необычное написание, то существует вероятность, что на презентационном устройстве не окажется такого типа шрифта. Тогда монитор будет отображать лишь нечитабельные символы, а презентация будет провалена.
  • Помимо основного, вполне допустимо применять другой шрифт для выделения цитат и примечаний. Старайтесь сократить их количество до минимума, иначе презентация перестанет отвечать основной цели – сопровождению вашего доклада.
  • Для акцентуации на слове или выражении не используйте CapsLock. Вполне уместно выделить текст цветом, а также использовать жирный шрифт или курсив.

Размер шрифта

  • При форматировании заголовка используется кегль не менее 32. В идеале – от 35 и выше.
  • Основной же текст лучше всего оформить при помощи шрифта размером 28. Однако высота букв может быть и выше, в зависимости от выбранного типа написания.
  • Дополнения и примечания лучше всего оформлять кеглем от 23 до 26.

Подбирая размер шрифта, не забывайте, что экран для демонстрации презентации может находиться достаточно далеко от членов комиссии, тогда текст на слайдах может плохо читаться. Чтобы демонстрация вашей презентации не вызвала у членов комиссии неудобств и лишних вопросов, проведите следующий эксперимент. Откройте слайд на компьютере и отойдите от монитора на 3-4 метра, а затем постарайтесь прочесть текст, напечатанный самым маленьким кеглем. В случае, если мелкие строчки с трудом читаются, увеличьте их размер. Если же информация не будет помещаться на один слайд, то разделите ее на 2 или 3 слайда.

Цвет

  • Подбирая фон для слайдов, обратите внимание, чтобы текст был хорошо видимым и читабельным. Необходимо учитывать, что на экране проектора контрастность гораздо меньше, чем на мониторе вашего компьютера.
  • Фон для слайдов желательно выбирать однотонный и не «ядовитый». Лучше всего использовать светлые оттенки для фона и темные для слов.

Иллюстрации

Качественное изображение ощутимо увеличивает наглядность презентации. Графики, диаграммы и другие рисунки дают возможность проиллюстрировать информацию, которую докладчик желает донести до слушателей. Также они помогают раскрыть суть сообщения за более короткое время.

  • Изображения непременно должны сменяться текстом.
  • Все рисунки должны иметь название и расшифровку сокращений, если таковые имеются.
  • Не рекомендуется использовать таблицы в презентациях. Если нет другого выхода и вы вынуждены передать информацию в виде таблицы, то разместите ее на слайде как картинку с максимально возможным разрешением.
  • Исключите из презентации анимацию. Всплывание, исчезновение и растворение надписей свидетельствуют скорее о несерьезности студента, которую не следует допускать во время защиты диплома.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *