Можно ли эвакуировать заведенную машину на аварийке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли эвакуировать заведенную машину на аварийке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

За что эвакуатор может забрать припаркованную машину

Существует несколько правонарушений, из-за которых городские дорожные службы могут эвакуировать автомобиль. Самое распространенное — парковка в зоне действия запрещающих знаков. Но эвакуация проводится, только если в указанном месте установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор». Если же такой знак отсутствует, то машину не увезут на штрафстоянку — собственнику выпишут только штраф.

Эвакуировать также могут автомобиль, припаркованный в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов» или на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним. Машину также заберут с остановки общественного транспорта, с трамвайных путей и из тоннеля. Еще одна категория автомобилей — любители припарковаться вторым рядом.

После того, как машину эвакуировали, собственник должен не только заплатить штраф, но и оплатить услуги эвакуации и штрафстоянку. Штрафы при эвакуации в Москве в зависимости от нарушения варьируются от 1000 рублей до 3000 рублей. Эвакуация автомобиля мощностью от 80 до 250 л.с. обойдется в 6 450 рублей.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Как забрать автомобиль с штрафплощадки?

Уточните, где конкретно находится машина. Оператор 102 должен сообщить вам адрес стоянки и отделения, которое оформляло эвакуацию. Далее у вас есть два сценария.

Если водительское удостоверение и СТС остались с вами, задача немного упрощается. Сразу отправляйтесь в отделение по указанному адресу. Опишите ситуацию дежурному и предъявите документы. Инспектор выпишет постановление об административном правонарушении. Оно обязательно понадобится, чтобы забрать машину с штрафстоянки. Далее вы должны явиться в место хранения автомобиля. Предъявите документы сотруднику площадки, который выпишет квитанции за эвакуацию и стоянку. После этого представитель полиции вернёт вам автомобиль, сняв с него пломбы. При подписании акта приёма-передачи проверьте, не повреждён ли автомобиль. Если дефекты заметны невооружённым взглядом, обязательно описывайте их в документе.

Если документы остались в автомобиле, забрать его с штрафстоянки чуть сложнее. Сразу отправляйтесь на площадку с паспортом гражданина РФ. Опишите ситуацию сотруднику, который проводит вас к месту хранения машины. Он снимет пломбы и опишет вещи, которые вы забрали из салона, а затем вновь опломбирует транспортное средство. Далее вам остаётся действовать по схеме, указанной выше — для получения машины с штрафстоянки понадобится постановление об административном правонарушении.

Если вы застали процесс эвакуации

Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.

Представьтесь сотруднику ГИБДД и предъявите документы на автомобиль. Если они остались в салоне, вам должны предоставить доступ к транспортному средству. Инспектор выпишет штраф за административное правонарушение, но оплачивать услуги эвакуации и хранения не придётся.

Когда машина полностью погружена и эвакуатор начал движение, вы не имеете права препятствовать буксировке. Остаётся только забрать машину с штрафстоянки по инструкции, приведённой выше.

Поэтому если вы видите, как эвакуируют чужую машину, попытайтесь помочь владельцу. Если его номер указан на карточке под лобовым стеклом, предупредите водителя — сотрудники полиции этим заниматься не станут.

Суммы штрафов за нарушения, повлекшие за собой эвакуацию автомобиля в Москве либо в ином регионе – одинаковы.

В этом случае действуют положения главы 12 КоАП.

Сумма взыскания может быть следующей:

  • езда в нетрезвом виде – 30 тыс. рублей (ст. 12.8);
  • вождение при лишении прав – 30 тыс. рублей (п. 2 ст. 12.7);
  • парковка при наличии запрещающего знака – 1,5–3 тыс. рублей (п. 4-5 ст. 12.16);
  • остановка на месте для инвалидов – 5 тыс. рублей (ст. 12.19);
  • управление неисправным ТС – 500 рублей (ст. 12.5);
  • езда без права вождения авто – 5–15 тыс. рублей (п. 1 ст. 12.7);
  • управление авто при отсутствии документов – 500 рублей (ст. 12.3).

Для оплаты штрафа за эвакуацию автомобиля предоставляется 60 дней с момента вынесения соответствующего постановления.

ЭВАКУИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СТОЯЩИЙ НА АВАРИЙКЕ НЕЛЬЗЯ

ТАК ДУМАЕТ БОЛЬШИНСТВО АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ В современном ритме жизни, многим приходится бросать свой автомобиль прямо на проезжей части и бежать в банк, больницу или на работу. Особенно это характерно для городов с населением более 1 миллиона человек. Зачастую многие попросту включают аварийную сигнализацию и уходят по делам, а машина стоит прямо на дороге. Это приводит к тому, что другие участники движения терпят неудобства и вынуждены либо ждать либо объезжать. При этом бросившие свой автомобиль уверены в том, что включенная световая сигнализация поможет избежать эвакуации, ведь «сломан якобы» он. На самом деле это большое заблуждение, которое часто выливается в большие неприятности. Для того, чтобы рассказать почему световая сигнализация не является панацеей от эвакуации, обратимся к Правилам дорожного движения, в соответствии которыми аварийная сигнализация должна быть включена: — при дорожно-транспортном происшествии; — при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; — при ослеплении водителя светом фар; — при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); — при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него. Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство (п.7.1 ПДД РФ). Однако многие забывают о том, что наряду с применением аварийной световой сигнализации должен быть выставлен знак аварийной остановки в следующих случаях: — при дорожно-транспортном происшествии; — при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Таким образом, если водитель транспортного средства оставил его в местах где остановка или стоянка запрещена и при этом не выставил знака аварийной остановки автомобиль вполне может быть эвакуирован. Напомним, что информационная табличка «эвакуация» применяется только со знаками запрещающими остановку либо стоянку транспортных средства. Поэтому, если автомобиль брошен в местах где остановка или стоянка запрещена положениями Правил, а не дорожными знаками, он может быть эвакуирован и без информирования водителя об этом.

Чтобы внести в дело отказ, необходимо посетить администрацию местной дорожной инспекции. Зачастую это не очень помогает решению вопроса, поэтому все разговоры с работниками штраф стоянки или инспекторами ДПС лучше записывать на диктофон.

По получению постановления о наложении штрафа, можно начать действовать. Если же авто необходимо водителю срочно, он может забрать его со штраф стоянки, уплатив надлежащую сумму, которую впоследствии он сможет стребовать назад. Отправить жалобу на действия инспекторов можно также через «Электронную приемную МАДИ». Спустя 2 недели водитель сможет узнать о состоянии рассматриваемого дела. Когда после установленного срока ответ не получен, можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Пришедший отказ всегда можно обжаловать в суде.

Читайте также:  Как пожаловаться на теле2 оператора сотовой связи

В каких случаях эвакуируют автомобиль

Основная проблема, из-за которой машины забирают – парковка не по правилам. Например, водитель поставил машину под запрещающие знаки. Также накажут, если автомобиль стоит на полукруглой разметке, пешеходном переходе, газоне, тротуаре или пешеходной дорожке.

Также нарушением ПДД считается остановка машины в следующих местах:

  • на железнодорожном переезде или вблизи него;
  • на 2-й или 3-й полосе проезжей части;
  • на путях, по которым ездят трамваи;
  • на мосту, эстакаде, в туннеле;
  • на перекрестке или вблизи него;
  • на остановках автобусов, троллейбусов и маршруток.

Сколько стоит 1 км на эвакуаторе?

Цены на эвакуатор

Эвакуация автотранспортного средства весом до 3500 кг

17.5 руб. — за 1 км.

Погрузка и разгрузка автотранспортного средства весом до 3500 кг

1000 руб.

Буксировка из кювета

от 1000 руб.

Эвакуация автотранспортного средства весом свыше 3500 кг но не более 4000 кг

20 руб. — за 1 км.

Эвакуация в отсутствие водителя

Автомобиль могут не только отвезти на стоянку для штрафников, но и угнать. Уточните сведения по телефону 112 (дежурная часть). Туда стекается информация обо всех происшествиях, в том числе, эвакуации. Бывает, что она запаздывает. Дежурный расскажет, была ли машина действительно эвакуирована, на какую стоянку отправлена и в какой отдел обращаться.

Получив эти сведения, водитель определяется с дальнейшими действиями, исходя из наличия у него документов. Если они при нем, то следует отправляться в дежурный отдел, сотрудник которого принимал решение об эвакуации. Там автовладельцу выдадут копию протокола и составят постановление, являющееся разрешением на получение авто.

Перед выдачей этого документа инспектор потребует оплатить штраф. Вносить деньги сразу необязательно. Согласно правовым нормам, у нарушителя есть больше двух месяцев для оплаты штрафа.

Получив разрешение, водитель отправляется на стоянку. Помимо него потребуются документы на машину: свидетельство, полис, паспорт, ПТС.

Сообщнеги, имеют ли бойцы дэпээс право эвакуировать машину

И если имеют, то какого хре почему?

А почему нет? Мешает движению и всё. на неисправной машине я не имею права передвигаться, так?

я спрашиваю, имеют ли они право. вопрос более теоретический на самом деле — меня сегодня все же не увезли.

А могли, если бы я не нашла так быстро и так близко инструментов (закисли клеммы аккумулятора, машина вообще не сидите в машине — никто не посмеет эвакуировать.

и ждите «своего» эвакуатора для ремонта.

или буксир. Если вы находитесь рядом со своей машиной, то как они могут эвакуировать?

А если машина мешают движению, то пусть помогут оттолкать ее в сторону. мне сегодня нужны были инструменты, которые у меня из машины свистнули месяц назад — закисли клеммы на аккумуляторе, без инструментов я их хрен сниму, а машина не заводится.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

Читайте также:  Выплаты и пособие для первоклассников в 2023 году

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор. Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили. Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.

Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.

Что может помочь предотравратить эвакуацию?

Нельзя не отметить того факта, что в наши дни существуют значительно более перспективные варианты предотвращения эвакуации, нежели вывернутые колеса. К таковым относятся:

  • навешивания на диски специальных щитов против парковки. Они, по сути, полностью блокируют колесо, и делают совершенно невозможной операцию по погрузке машины на платформу. Однако опытного оператора манипулятора такой ход не остановит;
  • установка специальной системы, которая фиксирует попытку эвакуации автомобиля. Все дело в том, что согласно законодательству инспектор не может эвакуировать авто в присутствии водителя. Как только машина начнет изменять положение в пространстве, специальный детектор сообщит владельцу о попытке эвакуации, и у него будет время для того, чтобы подбежать к машине и предотвратить погрузку;
  • оставить одного человека внутри. Законодательство также предписывает запрет на эвакуацию транспортного средства в том случае, если кто-то есть внутри. Так что если речь идет о не слишком длительной парковке, этот вариант выглядит очень перспективным;
  • использование значка инвалидности. Людям с ограниченными возможностями в нашей стране разрешено неправильно парковаться. Тем не менее, дотошный инспектор может не успокоиться и проверить номера машины по базе. Если выяснится, что значок повешен неправомерно, машину все равно эвакуируют;
  • парковка в крайне неудобных местах. К примеру, если водитель решит неправильно припарковаться в пятом ряду сплошного потока автомобилей на стоянке, инспектор с эвакуатором едва ли сможет до него добраться. Он, скорее всего, даже не заметит этот автомобиль. Также очень часто водители паркуют свои машины впритык к бордюру, другим авто или деревьям. Однако опытного оператора манипулятора такие проблемы не испугают.

Из всего сказанного выше можно заключить, что идеальным вариантом для тех, кто не хочет, чтобы его автомобиль был отправлен на штрафстоянку будет правильная парковка. Ни один из вариантов, перечисленных выше, нельзя назвать абсолютной панацеей от эвакуации, которая работает в ста процентах случаев.

Кто имеет право на задержание транспортного средства?

В соответствии с ч.3 ст.27.13 КоАП РФ, принятие решения о задержании, отмене такого задержания и возврате ТС принимает должностное лицо, обладающее полномочиями составлять административный протокол по тем статьям административных кодексов (федерального и местных), по которым предполагается задержание машины.

Статья специально не указывает на конкретное должностное лицо или службу, т.к. региональное законодательство вправе установить дополнительный перечень служб (лиц), обладающих такими полномочиями. Например, в Москве принимать решение об эвакуации могут не только сотрудники ГИБДД, но и МАДИ (Московской дорожной автоинспекции), наделенные этими компетенциями по нормам регионального законодательства и соответствующего договора с МВД. При этом правила оформления задержания и возврата ТС одинаковые для всех должностных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *