Уполномоченный по правам ребенка это должностное лицо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уполномоченный по правам ребенка это должностное лицо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральный омбудсмен по правам ребенка назначается и освобождается лично Президентом РФ. Лицо, назначенное на данную должность, обладает неприкосновенностью на протяжении всего периода деятельности. То есть не может быть обыскан или арестован, находиться под следствием или обвиняться в совершении преступления.

Другие уполномоченные по правам ребенка в РФ

Каждый регион станы вводит на своей территории аналогичную должность, с таким же перечнем задач и полномочий, действующих в определенном субъекте. Порядок функционирования региональных Уполномоченных по правам ребенка может быть различным в зависимости от законодательства субъекта.

Важно! В настоящее время нормативными актами РФ закреплена возможность объединять должности регионального Уполномоченного по правам человека и по правам ребенка.

Региональный омбудсмен назначается руководителем субъекта РФ и финансируется из соответствующего бюджета. Однако он находится в прямом подчинении Уполномоченного по правам ребенка при Президенте и является его представителем на своей территории.

Все жалобы, адресованные федеральному омбудсмену, направленные ему письмом или на сайт, автоматически перенаправляются в соответствующий регион для решения вопроса на месте. Для чего специалисты запрашивают информацию во все заинтересованные ведомства и формируют ответ.

Важно! Жалоба обязательно должна содержать данные заявителя и обратный адрес. Анонимные письма остаются без рассмотрения.

  • 2012 – приз зрительских симпатий на III Международном фестивале социальных технологий «За жизнь»
  • 2014 – членство в Общероссийском народном фронте в Пензе
  • 2014 – памятная медаль «В память о 700-летии со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»
  • 2015 – должность исполнительного директора Всероссийской ассоциации организаций по защите семьи
  • 2016 — должность уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка
  • 2016 – нагрудный знак «За благие дела» III степени Пензенской епархии Русской православной церкви
  • 2017 – памятный знак «За заслуги в развитии города Пензы»
  • 2017 – медаль «За содействие» Следственного комитета Российской Федерации

О трудностях во время пандемии

— Сложно было после вступления в должность почти сразу столкнуться с пандемией?

— Я в январе вступила, а началось в марте. Сложность в том, что я не могла по тяжёлым случаям выехать в семью или в учреждения. Когда у нас началась история с дистантом, я понимала, что организацию процесса необходимо держать на контроле. Всё прошло в итоге удачно, но путь к этому у каждого образовательного учреждения был свой. Были и такие дни, когда система МЭШ (Московская электронная школа. — RT) не выдерживала и зависала. Мы, конечно, благодарны производителям коммерческих образовательных платформ, которые предоставили доступ бесплатно на период пандемии. Но с платформами была неразбериха, всплывал нежелательный контент. И учителя, и дети немного терялись. И мы сформировали предложения к московской системе образования, касающиеся организации дистанционного обучения, которые включали в себя также разработку единой платформы на российском ПО. Я как вижу? Когда ребёнок ходит в школу физически, то прикладывает на входе карточку и понимает: в этой школе направо пойдёшь — кабинет физики, налево — кабинет химии, там спортзал, там столовка, там директор сидит. По этому же принципу должен быть организован и дистант: один пароль и понятный дизайн.

— Как вы относитесь к обсуждениям того, что грядёт разделение: дистанционное обучение — для бедных, а элитные школы дистанционно учиться никогда не будут?

— Никогда так не будет. В нашей стране обучение всегда будет оффлайн — даже президент уже об этом говорил.

Дистанционное обучение, конечно, имеет право на существование. Некоторым оно необходимо. У меня сын — профессиональный спортсмен. Вот если бы в его школьные годы было дистанционное образование, он бы смог нормально учиться, а не урывками. Есть дети, которые очень рано профессионально определились. Это юные спортсмены, музыканты. Им достаточно общеобразовательного курса на дистанте, который никак не повлияет ни на спортивный график, ни на гастрольный.

Стало также ясно, что дистант совершенно не подходит детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, с расстройствами аутичного спектра, которые работают только глаза в глаза с дефектологами, логопедами, психологами. Эти дети оказались наедине с родителями. Их в школе не только социализируют, но и вводят в систему работы. Сейчас мы думаем о том, как решить эту проблему.

— Остальное всё работает?

— Остальное работает. Многие родители просто не понимали, как правильно жить по режиму. Обычно как? Подъём, ребёнка покормили — и в школу. Вот он и режим. На удалёнке это не работает. Подъём нужен независимо от того, что урок начинается в девять. Необходимо вставать в семь тридцать, зарядка, завтрак, уроки… С одной стороны, пандемия — это плохо, с другой — она выявила роль школы и учителя в каждодневной жизни семьи. Заставила родителей больше уважать учителей, их труд. Вынужденный карантин не только высветил проблемы, но и очеловечил нас. Мы поняли, что у нас есть тыл — наша семья, о чём мы в суете стали забывать.

— В связи с нынешней волной COVID-19 не все родители успели сделать обязательные прививки детям и теперь боятся санкций. Что посоветуете?

— В законе нет никаких санкций. С другой стороны, есть социальная ответственность всех людей в условиях пандемии. Исходя из этих постулатов и нужно действовать.

— Сегодня обсуждают регламентацию родительских чатов (только в определённых мессенджерах и только с участием школьных психологов). Насколько это актуальная мера и будет ли она способствовать оздоровлению общения в школах?

— Родительские чаты — это дело родителей. Модерировать их должны сами родители, возможно, родительский комитет. Что касается участия в них представителей образовательной организации — это вопрос корпоративной политики и этики организации. Регламенты, на мой взгляд, простые и понятные: взаимодействие участников должно происходить в рамках закона.

— А куда ребёнок мог бы пойти в трудной ситуации в семье? В какие-то приюты?

— У нас есть такие приюты. В Алтуфьеве, например. Большой и очень хороший приют.

Также по теме

Жившую с рождения в московской клинике девочку забрали из медцентра

Девочку, которая с рождения жила в перинатальном центре в Москве, забрали из медучреждения. Об этом сообщила детский омбудсмен столицы…

Читайте также:  Земля за третьего ребенка в Ростовской области

— И как дети туда попадают?

— Каждого ребёнка окружают важные взрослые. И это не только его родители. Большую часть своего времени ребёнок проводит в образовательном учреждении

И, как правило, о сложной жизненной ситуации, в которую попал ребёнок, мы узнаём через важного взрослого из сферы образования. Это может быть не только классный руководитель, но и школьный психолог, социальный педагог или педагог допобразования

— Работа классного руководителя включает в себя какой-то контроль за семейной ситуацией?

— Она включает в себя многое, но единого регламента взаимодействия всех классных руководителей с органами опеки и попечительства, КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. — RT), другими социальными институтами не существует. Обычно учителя просто берут на себя ответственность и занимаются ребёнком так, как им подсказывает их опыт.

— А может, и хорошо, что регламента нет, что всё решается по-человечески?

— Одно дело, когда это твоя обязанность, а другое дело — твоё желание. Один пример приведу. Первое сентября, дети приходят в первый раз в дошкольное учреждение. Детям по четыре года — мальчик и девочка. Это первый их день в детском саду. Сад работает до семи. В восемь вечера мне звонит ответственная за детей и говорит: «Ольга Владимировна, двоих детей не забрали. Мама не берёт трубку. Что делать?» Регламент есть: вызвать полицию, отдать ей детей и отвезти в приют! Четырёхлетних детей. В первый день, как они пошли в сад. Мы забрали малышей домой и стали искать маму. Она нашлась в полчетвёртого утра. Не пьяная, но видно, что пьющая. А дети, кстати, даже не заволновались, когда их привезли в чужой дом, — просто поели и спать легли. Значит, часто бывают в такой ситуации. Нужен регламент, который бы позволил школе сообщать социальной системе города о том, что ребёнок в беде.

— А почему не было регламентов до этого? Руки не доходили?

— У нас много социальных институтов, которые работают с детьми. Но они занимаются каждый своим делом. Должна быть точка сборки. Вот может ребёнок пройти мимо медучреждения? Думаете, нет? А очень часто такое бывает. Например, у вас есть семейный доктор, поэтому вы не ставите ребёнка ни на какой учёт в поликлинике. Всё, он прошёл мимо государственных медиков. А мимо образования не проходит ни один ребёнок. Даже если вы находитесь на семейном образовании, вы обязаны прийти в школу и написать заявление. Поэтому роль образования невероятно важна. В законе написано, что вы обязаны ребёнка отдать в школу. Там не написано, что вы обязаны его прививать, прикреплять обязательно к государственной поликлинике, — это право. А образование — это обязанность. Поэтому такая система сейчас создаётся на базе Московской электронной школы. Появилось специальное приложение «Классный помощник». Оно проходит апробацию в пилотных школах.

Необходимость в особой защите детей предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, а в 70-х годах прошлого столетия начал развиваться институт уполномоченного по правам ребенка — как разновидность омбудсмена общей компетенции. В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвященный правам детей. Годом ранее в качестве эксперимента ЮНИСЕФ и Минсоцзащиты появились детские уполномоченные в пяти российских регионах — Санкт-Петербурге, Калуге, Псковской, Новгородской и Волгоградской областях. Кто-то из этих «экспериментальных» уполномоченных работал на общественных началах, кто-то в качестве советника губернатора, и результативность такой работы была невысока.

Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.

Дополнительная нагрузка

Более того, многие регионы, где изначально правозащитные институты были созданы с достаточно широкими полномочиями, сейчас их сокращают, приводя свой закон в соответствие с федеральным. Например, как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин, если раньше его аппарат мог самостоятельно собрать полный пакет документов, связанных с нарушением прав ребенка, чтобы направить его в прокуратуру, то сейчас приходится просить эту же прокуратуру запрашивать некоторые документы, так как сам он такое право потерял. Конечно, это сказывается на сроках и качестве подготовки материалов.

Вопрос полномочий бурно обсуждался на прошедшей в конце ноября 2019 года в Санкт-Петербурге Всероссийской научно-практической конференции «Институт уполномоченного по правам ребенка в РФ — итоги становления и перспективы развития». Именно недостаточность полномочий дает повод для критики института детских омбудсменов, заявил мурманский омбудсмен Борис Коган. С другой стороны, не все оказались согласны с необходимостью участвовать в судебных процессах: по словам уполномоченного по правам человека Пермского края Павла Микова, это дополнительная нагрузка, которую далеко не все могут осилить.

Обращение к детскому омбудсмену

Любой гражданин РФ имеет право обратиться к нему с просьбой. Как составить и подать заявление уполномоченному по правам ребенка в Московской области? Деятельность региональных омбудсменов сильно отличается от функций омбудсмена при президенте, а потому и заявление следует составлять особенно тщательно. Информацию по форме заполнения найти сложно, ведь необходимых правовых форм в законодательстве отыскать нельзя.

Известно, что подать заявление может как родитель, так и опекун. При этом факт подачи заявления не означает, что документ будет рассмотрен. Описанная на бумаге проблема должна быть действительно критичной, иначе заявление будет передано в другую инстанцию. К тому же следует учитывать, что Москва и Московская область — это федеральный центр, а здесь работает главный детский омбудсмен.

Итак, как нужно составлять заявление? Для начала следует обратиться в ближайший комитет по защите детских прав. Вначале указываются существенные данные: имена, фамилии, место жительства, контакты и прочее. Затем происходит непосредственное изложение проблемы. На бумаге предложено несколько проблем: например, насилие, смерть ребенка, ущемление прав на получение образования, ограничение прав на свободу и многое другое. Можно выбрать любой пункт или указать свой.

Специфика деятельности детского омбудсмена

Задачи рассматриваемого специалиста понятны, но, к сожалению, не дают полного представления о деталях его работы. Как организована деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации?

Читайте также:  Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2024 году в Башкортостане

Начать стоит с взаимодействия с местными структурами. Известно, что федеральный омбудсмен контролирует деятельность региональных уполномоченных. При этом граждане из разных уголков страны могут обратиться за помощью к региональным сотрудникам. Местные менеджеры часто не представляют, как действовать в той или иной ситуации. В этом случае они подают заявление федеральному уполномоченному.

Важную роль в работе Уполномоченного по правам ребенка играет взаимодействие с международными институтами. Это Комитет ООН, Гаагский трибунал, ЕСПЧ и многие другие. Все, что связано с защитой прав детей на межгосударственном уровне, осуществляется через федерального уполномоченного по правам человека.

Необходимость в особой защите детей предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, а в 70-х годах прошлого столетия начал развиваться институт уполномоченного по правам ребенка — как разновидность омбудсмена общей компетенции. В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвященный правам детей. Годом ранее в качестве эксперимента ЮНИСЕФ и Минсоцзащиты появились детские уполномоченные в пяти российских регионах — Санкт-Петербурге, Калуге, Псковской, Новгородской и Волгоградской областях. Кто-то из этих «экспериментальных» уполномоченных работал на общественных началах, кто-то в качестве советника губернатора, и результативность такой работы была невысока.

Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.

Основные и особые права ребёнка в РФ

У каждого ребёнка, который рождён в РФ, есть свои права. Они закреплены на законодательном уровне, защищаются государством. В обязанности омбудсмена входит контроль над соблюдением и защитой прав детей.

У любого ребёнка есть те же права, что и у взрослого человека. Например, права на жизнь и право на жилище. Но, в силу возраста правообладателя, не все они могут быть реализованы в полную силу. Поэтому в отдельную законодательную линию выделены те, которые присущи только несовершеннолетним.

Основными законодательными актами при определении интересов детей выступают Конституция РФ и Декларация по правам ребёнка, принятая на международном уровне. В этих документах закреплены следующие нормы:

  • Право иметь семью. У каждого российского дитя должна быть своя семья. Он должен в ней воспитываться до тех пор, пока она не стане ему «мала», то есть, в ней не будут ущемляться его права и не будет противоречия его интересам. Законодательно утверждён возраст, когда это может произойти – 18 лет. Предусмотрена эмансипация – «досрочное» совершеннолетие.
  • Право на общение. Вне зависимости от того, состоят родители ребёнка в законном браке или нет, он имеет право на полноценное общение с ними обоими, а также с бабушками и дедушками с обеих сторон. Ни один родитель не имеет права выдвигать запрет относительно общения потомка со вторым родителем. Вынести законодательно обоснованный запрет может только орган правосудия при наличии определённых обстоятельств. Например, общение с отцом наносит психологическую травму из-за аморального поведения.
  • Право на защиту. В объект попадают здоровье несовершеннолетнего, его жизнь. Также возможна защита от пагубного влияния родственников, знакомых, окружающей его среды, образа жизни родителей.
  • Право на наличие своего мнения и его выражение. Когда родители или уполномоченные органы решают судьбу несовершеннолетнего, они должны учитывать его мнение. После того, как малышу исполнится 10 лет, он может влиять на решения этих органов относительно его дальнейшей жизни. Например, родители разводятся и не могут договориться между собой о том, с кем из них будет жить их дитя. Если ребёнку исполнилось 10 лет, суд спросит его мнения и учтёт его.
  • Право иметь фамилию, имя и отчество. Если родители его неизвестны, то дать ФИО ребёнку могут органы опеки, медработники, сотрудники учреждения.

Образец заявления уполномоченному по правам детей в РФ

Жалоба оформляется в соответствии с принятыми нормами деловой переписки. Поэтому она должна содержать:

  • данные УППР, которому она направляется;
  • сведения о заявителе – полностью ФИО, данные из паспорта, контактные данные. Нужно указывать только актуальную информацию, потому что может возникнуть необходимость в тесном взаимодействии с заявителем. Поэтому телефон должен быть работающий, адрес фактическим. Если место жительства и место регистрации не совпадают, нужно указать 2 адреса;
  • «тело». Здесь подробно описываются обстоятельства, которые привели к обращению к детскому омбудсмену;
  • дату написания и подпись заявителя.

В «теле» обращения нужно подробно расписать:

  • права отпрыска, которые были нарушены;
  • кем они были нарушены;
  • предпринимались ли какие-то действия или только бездействие;
  • со стороны каких уполномоченных органов;
  • какие меры были предприняты заявителем для защиты прав своего дитя;
  • правильно сформулированные результаты, которых заявитель желает достичь путём данного обращения.

Как помогают детям уполномоченные от президента РФ?

Мы не будем подробно разбирать функционал, который может использовать уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Давайте просто возьмем перечень институциональных задач, стоящих перед любым детским омбудсменом. Список достаточно объемный:

  1. Обеспечение охраны и безопасности.
  2. Просвещение.
  3. Организация взаимодействия между ведомствами и инстанциями.
  4. Оказание помощи.
  5. Анализ практики.
  6. Контроль деятельности.
  7. Содействие.
  8. Контроль соблюдения законности.

Омбудсмен должен обеспечивать защиту и охрану детей от других граждан, проявляющих признаки насилия. Защита может проявляться даже в противодействии родителям, не ухаживающим за своими детьми. О жестоком обращении даже говорить не приходится, это задача установленная по-умолчанию. Родителей и детей нужно просвещать о том, что у них есть обязанности и права. Это одна из задач омбудсмена.

Кроме того, уполномоченный по правам ребенка обязан решать проблемы, которые касаются детей напрямую. И если нужно обеспечить взаимодействие между разными ветками власти, то он должен это сделать.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ обязан оказать помощь родителям, дети которых попали в сложную ситуацию. Вплоть до урегулирования личных взаимоотношений (на деле этим почти никто не занимается). Омбудсмен может привлекать отдельные учреждения и их специалистов к анализу реальной практики. Кроме того, практику придется обобщать.

Помимо этого, омбудсмен имеет полномочия выдавать рекомендации по исполнению определенных требований. Делать он может это по отношению к местным органам власти. Если местные власти нарушают или ущемляют права и интересы детей, то омбудсмен имеет полное право вмешаться. Если потребуется содействие в восстановлении прав детей, то уполномоченного по правам ребенка тоже задействуют.

Читайте также:  Прибавка к пенсии за службу в армии в 2024 году в России

Ну и последней функцией является прямой контроль всех нормативно-правовых актов и действующих законов по детским правам. При этом, учитываются вообще все законы:

  1. Международные.
  2. Российские и т.п.

Международный Израильский центр «Галилео»

Израильская медицина кажется довольно качественной. Это уже давно, не просто какой-то миф. Это настоящий бренд. Поэтому некоторые нехорошие люди могут пытаться прикрываться этим брендом. Предлагая не самый хороший бизнес.

Как раз такой организацией можно считать центр под названием Галилео. Если изучить отзывы о том, что делают в этом международном центре. То возникает несколько вопросов.

В частности, этот центр занимается реабилитационными мероприятиями для детей. В частности, они предлагают курсы реабилитации. Как индивидуальной, так и групповой.

Дело в том, что жалоб на специалистов этого центра набралось какое-то запредельное количество. Судя по всему, там оказывают далеко не всегда услуги от специалистов. Иногда с родителями и детьми работают какие-то откровенные дилетанты.

Правда, и тут не все так просто. И не совсем понятно. По причине того, что в отзывах есть еще какие-то рассказы о проблемах с оплатой и договорами. Так что негатив одними специалистами не ограничивается. Возникает масса дополнительных вопросов.

Для людей непосвященных это может ни о чем не говорить. Ведь Москва сити строилась как полноценный деловой центр. Как условно Манхэттен или даже еще круче.

Все было бы ничего. Но получилось то, что получилось. Как говорится, какая страна, такие и центры деловой активности. Такая и деловая активность.

Да, в этих зданиях есть и жилье обычное. И жильё элитное. Некоторые министерства расположились в этих стеклянных зданиях.

Но в народе, комплекс Москва сити, имеет дурную славу. Первая ассоциация это многочисленные мошенники и инфоцыгане. Непременным атрибутом которых, стал официальный офис не где-нибудь, а в Москва сити. Еще создатели финансовых пирамид очень полюбили адреса регистрации в этой зоне. Впрочем, иногда они открывают там и настоящие офисы.

А еще, это место, где очень много наличных. И очень много криптовалюты. Большая часть криптовалютных наземных обменников сосредоточена как раз в этих высоких башнях. Естественно, все это очень специализированный бизнес. Есть компании для всех. Есть компании с высоким порогом вхождения. Для важных людей, которым нужно пару миллионов долларов США в криптовалюту завести. Или вывести.

Эффективность деятельности

Эффективность работы Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ обусловлена тем, что в соответствии со смыслом института Уполномоченного он лично участвует в содействии восстановлению прав как отдельных детей, так и групп детей, чьи права нарушаются, непосредственно по месту жительства (пребывания) ребенка.

Хотелось бы также отметить, что лицо, назначаемое на должность Уполномоченного по правам ребенка, обладает общественным авторитетом. Процедура назначения на эту должность предполагает, что Уполномоченный — лицо незаурядное, обладающее, помимо высоких профессиональных качеств, еще и необходимыми личными качествами.

Уполномоченный оказывает широкий спектр бесплатной правовой помощи детям и их семьям, в том числе в подготовке процессуальных документов. Важным направлением деятельности Уполномоченного по защите прав конкретного ребенка стала практика участия в рассмотрении в суде гражданских дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних. К участию в деле Уполномоченный привлекается как по просьбе участвующих в деле лиц, так и по инициативе суда и собственной инициативе. Практикуется приобщение к материалам дел ходатайства Уполномоченного в поддержку ребенка. Это особенно актуально в случаях, когда права детей нарушаются органами, обязанными их защищать. Уполномоченный помогает грамотно составить исковое заявление, в случае необходимости обращается в надзорную инстанцию. Практика показывает, что дела по защите и восстановлению прав детей, рассматриваемые в суде с участием региональных Уполномоченных, в большинстве случаев решаются в пользу детей. Суды, как правило, заинтересованы в участии Уполномоченного в судебном заседании.

Наряду с защитой прав конкретного ребенка Уполномоченный содействует защите прав детей в целом. В этих целях Уполномоченный и его представители ведут мониторинг соблюдения прав детей, проводят независимый вневедомственный анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов детей, посещают детские учреждения. На основе полученной информации Уполномоченный вносит предложения органам государственной власти по улучшению положения детей, реализации их прав в соответствии с действующим законодательством, а также предложения субъектам РФ использовать право законодательной инициативы по совершенствованию законодательства в интересах детей. Кроме того, Уполномоченный осуществляет правовую экспертизу законопроектов, затрагивающих интересы детей.

Обращения Уполномоченного и его представителей к органам власти способствуют принятию управленческих решений по обеспечению и восстановлению нарушенных прав детей, решению актуальных проблем детства. Объективно деятельность Уполномоченного и его региональных представителей способствует усилению координации деятельности всех структур и обеспечению комплексного решения проблем детей.

Несмотря на довольно непродолжительную историю своего существования, деятельность Уполномоченного по права ребенка уже принесла видимые результаты. Достаточно вспомнить нашумевшие дела по усыновленным иностранными гражданами (в основном, американцами) российским детям, которые подвергались неоднократным негативным воздействиям со стороны взрослых. При детальном рассмотрении оказалось, что их отъезд был оформлен с нарушениями и не отвечал интересам этих детей. Конечно, введение должности Уполномоченного по правам ребенка в России — не панацея, но, учитывая его независимость и неподвластность, можно надеяться, что российские дети действительно могут получить защиту и поддержку в лице этого института.

Особые права ребенка в России

Граждане РФ, которые еще не достигли совершеннолетия, имеют общие права, базовые и дополнительные, согласно Конституции РФ и Декларации прав человека. Все права защищаются.

Нарушениями, связанными с особыми правами и интересами детей, занимается уполномоченный по правам ребенка в России.

К особым правам несовершеннолетних в России относят:

  • Право иметь семью. Ребенок должен быть воспитан в собственной семье до тех пор, пока нахождение в ней не противоречит его интересам и не ущемляются его законные права;
  • Право на общение. Непозволительно лишать ребенка возможности проводить время и общаться с обоими родителями как состоящими в браке, так и будучи в разводе. Запрещено видеться с родителем только в том случае, если так постановил суд и если такое общение грозит жизни, безопасности или неприкосновенности ребенка;
  • Право на защиту — жизни, здоровья, от пагубных действий родителей и др.;
  • Право иметь и выражать свое мнение. При принятии решений, касающихся интересов малыша, должно учитываться его мнение. После исполнения ребенку 10 лет, он может принимать решения касательно действий органов опеки;
  • Право на фамилию, имя и отчество.

В свою очередь, основные права детей в РФ — это право на получение образования, право на лечение, право на защиту от неравенства и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *