Женская колония общего режима в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Женская колония общего режима в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во всех колониях, в том числе и женских, установлен строгий режим дня осужденных. Подъем для всех ровно в 6 утра. Один час женщинам предоставляется на личную гигиену. 07.00 время сбора всех заключенных колонии в промышленной зоне.

Передачи вещей и продуктов

Существуют определенные правила организации передачи вещей и продуктов. Разрешено передавать:

  1. Нижнее белье, носки, футболки
  2. Постельное белье
  3. Полотенца
  4. Обувь
  5. Предметы личной гигиены: бумагу для туалета, гигиенические салфетки, расчески.
  6. Предметы посуды, изготовленные из пластика или алюминия
  7. Бумагу, шариковые ручки, с чернилами черного или синего цвета.
  8. Фотографии, не более трех штук в одной передаче.

Если у родственников заключенных есть возможность, они имеют право передавать продукты питания, из которых осужденные готовят себе пищу.

Категорически запрещено передавать:

  1. Вещи, окрашенные в камуфляжные или защитные цвета
  2. Продукты, содержащие алкоголь, наркотические, токсические вещества
  3. Медицинские препараты
  4. Агитационные материалы

Распорядок жизни в колониях

Естественно, женская тюрьма — это не санаторий. Здесь необходимо работать, и работать много. Чем занимаются на зоне? В основном женщины шьют спецодежду, этим занимаются даже те, кто никогда не сидел за швейной машинкой и не брал в руки иглу.

Согласно распорядку, подъем в зоне начинается в шесть утра. Час дается осужденным на гигиенические процедуры, в семь часов они должны стоять у входа в промзону. Рабочий день длится в каждой зоне по-разному, так же как и рабочий график. В одних зонах женщины работают по двенадцать часов с часовым перерывом на обед и одним выходным днем в неделю. В других существует график «два через два», но он довольно редко встречается в исправительных учреждениях. У осужденных существует дневная норма выработки, за невыполнение которой может быть наказан весь отряд, поэтому стараются хорошо и быстро работать абсолютно все.

Помимо шитья, существует работа уборщиц, поварих и посудомойщиц. В некоторых колониях построены свои пекарни, где тоже работают женщины. Во многих исправительных учреждениях существуют клубы, они поднимают статус учреждения в глазах проверяющего начальства. Женщины обычно сами устраивают конкурсы, ставят спектакли и проводят праздники. Никто не заставляет их этим заниматься, но от отсутствия эмоций и ярких впечатлений они сами готовы хоть как-то скрасить свои серые будни.

Тюрьма является для многих женщин страшным опытом, который не хочется повторять. Она буквально за несколько месяцев превращает самодостаточного человека в нечто абсолютно иное, готовое подчиняться и предавать. Ведь сами осужденные рассказывают, что в колониях существуют только два вида людей — те, кто «стучит», и те, на кого «стучат».

Нельзя скрывать, что система исполнения наказания в России нуждается в серьезной реорганизации. Она должна быть изменена в корне, ведь только в этом случае женщины не потеряют в этих исправительных учреждениях свое лицо и очарование, а деньги перестанут играть столь значимую роль, и все осужденные будут уравнены. Но, к сожалению, на сегодняшний день ситуация в данной сфере остается очень и очень плачевной. И мы считаем, что об этом необходимо говорить как можно чаще.

Как устроен быт воспитательных колоний?

Прибыв в колонию, осужденный отправляется на 15-дневный карантин. Это нужно для того, чтобы убедиться: новичок не болен инфекционными заболеваниями. За это время сотрудники ВК изучают личность, характер, образовательный уровень заключенного, разъясняют правила колонии. Потом решают вопрос, в какой из отрядов его отправить. Каждый отряд живет в общежитии, где есть, помимо спален, комната для приема пищи в свободное время, а также помещение, где подростки могут проводить досуг.

Читайте также:  УДО за 228 в 2024 году

Каждый воспитанник носит форменную одежду с нашивкой, где указано его имя, год рождения и статья, по которой он осужден. Воспитанники могут передвигаться по территории колонии без конвоя, но только строем. Так, поотрядно, они ходят на учебу – в школу или профессиональное училище, на работу, в столовую, в клуб. Как правило, на территории колонии есть спортзал и спортплощадки на открытом воздухе, а также магазин. В некоторых колониях построены православные храмы.

Почитайте: Как перевести деньги заключенному в колонию

Однообразный быт ВК скрашивают свидания с родственниками, просмотр кинофильмов в клубе (раз в неделю и по праздникам), спортивные соревнования и поездки на волю ― в музеи, на каток, на футбол.

За плохое поведение можно попасть в ДИЗО – дисциплинарный изолятор: фактически, запираемые камеры.

Приезд и карантинизация

По приезду к территории колонии, заключенные проходят через КПП, где проводится поверка по именам специальным конвоем во главе с начальником по воспитательной работе. Затем заключенных помещают в карантин на две недели. Карантинизация проводится в отдельном здании, состоящем из блока камер, пищеблока, медико-санитарной части, бани.

Осужденные впервые и рецидивисты содержатся отдельно друг от друга. За период карантина заключенные проходят медицинский осмотр, сдают анализы крови на наличие ВИЧ, сифилиса, туберкулеза, им предоставляются услуги психолога, заводится личное дело на каждого осужденного и отправляется в канцелярию.

На время карантинизации преступник содержится в камере с другими заключенными, среди которых могут оказаться т.н. «курицы» или «утки» – осведомители, которых часто подсаживают к «первоходам» с целью выведать необходимую информацию о деле, по которому осужденный попал сюда, об особенностях его характера, о личностных чертах.

Покидать здание в период карантинизации категорически запрещено. Заключенным перед выходом из карантина присваивают личный номер. Смысл карантина в «акклиматизации» – новому заключенному нужно привыкнуть к общему устрою жизни на зоне.

Более детально об исправительных колониях особого режима читайте тут.

Сколько в России тюрем и какие там режимы?

В настоящее время по данным ФСИН в России содержится 35 женских исправительных колоний. В этих учреждениях отбывают срок около 60 000 женщин и девушек, что составляет 5 % от общего числа осужденных в России. Около тринадцати тысяч из них несовершеннолетние (подробнее о том, как живется воспитанницам женских колоний для несовершеннолетних, читайте тут).

В колонии общего режима осужденные отбывают срок за тяжкие преступные деяния, совершенные впервые, а также за преступления небольшой и средней тяжести, если судебный орган посчитает, что исправление таких лиц невозможно в условиях поселения. Строгий режим применяется лишь в отношении рецидивисток и особо жестоких убийц.

Помимо исправительных колоний существуют такие учреждения, как СИЗО, в которых осужденные находятся в процессе следствия и ожидают дальнейшего распределения. На территории России действует три женских СИЗО (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Подробнее об основных отличиях колонии строгого режима от общего и других читайте тут, а о том, как живут в колонии строгого режима, что это вообще такое и почему туда лучше не попадать, узнайте в этом материале.

Случаи изнасилований, которыми, по мнению журналистов, изобилуют женские колонии, на самом деле крайне редки. Лесбийские пары обычно складываются среди женщин, которые находятся в заключении более десяти лет. Это не особо приветствуется и афишируется, но принуждать к сожительству никто не станет, все происходит по взаимному согласию. Руководство относится к лесбийским парам лояльно и не препятствует их отношениям.

Сам факт осуждения и заключения зачастую превращает человека в глазах окружающих в аморального, недостойного члена общества и жизнь человека делится на до и после. Однако, хочется напомнить о том, что каждый из нас совершает ошибки и самое главное – это вовремя их осознать, искренне раскаяться и сделать правильные выводы. Не судите и не судимы будете.

Никакой хотя бы минимальной помощи на первое время

Конечно, мой случай сложно назвать типичным, а меня обычной заключённой. Я ещё до тюрьмы получила образование, работала юристом. После колонии я продолжила юридическую практику. Мне было куда и к кому вернуться. А есть те, кто возвращается и не находит своего жилья: либо его переписали на кого-то, либо пропили родственники. Иногда им оказывается физически негде жить а ведь многие женщины возвращаются с детьми.

Читайте также:  Боевой листок в карауле служба ночью

Даже если жильё у женщины есть, остаётся главная проблема трудоустройство. Сейчас во всех рабочих анкетах есть вопрос о судимости: работодатели не хотят связываться с теми, кто сидел. К сожалению, государство в этом бывшим заключённым никак не помогает. Помогают благотворительные фонды, активисты, но это всегда сложно: любые программы реабилитации требуют больших денег.

Когда женщина выходит из тюрьмы, она получает около семисот пятидесяти рублей на проезд и всё. Никакой хотя бы минимальной помощи на первое время, никаких специальных пособий. Если женщине и её ребёнку и положены какие-то государственные пособия, то их надо оформлять, а это требует времени и денег хотя бы на ту же дорогу до того или иного ведомства. Часто у бывших заключённых проблемы с документами, пропиской, нужно собирать всевозможные справки например, чтобы отправить ребёнка в детский сад и самой выйти на работу.

В тюрьмах, при которых открыты дома ребенка, есть родильные отделения. Эти учреждения помогают женщинам, отбывающим срок.

В соответствии с законодательством эти учреждения должны быть согнаны так, чтобы детям, проживающим в них, было комфортно. Осужденная мать имеет право на общение с собственным ребенком, если у нее есть свободное от работы время. Допускается их совместное проживание.

После того как ребенку исполнится три года, тогда при согласии материи, его отдают ближайшим родственникам. В ином случае его направят для воспитания в государственное учреждение.

Устройство ребенка заключается в том, что женщине предоставляют отпуск в пятнадцать дней. В дальнейшем администрация предоставит матери такой же отпуск для свидания с малышом.

От краж и терроризма до политиков

Ленинск находится в 50 километрах от Волгограда на левом берегу Ахтубы. Меньше часа езды. С юга России сюда попадают впервые осужденные. Краснодар, Крым, Ростов, Астрахань. Больше половины женщин из Волгоградской области. Статьи разные — от краж и перевозки наркотиков до убийств и терроризма. Есть и известные «сидельцы». Здесь отбывает наказание за убийство одна несостоявшаяся политическая фигура.

Таисия внимательно меня рассматривает. Я пытаюсь понять, что в ней есть такого, чего нет в «вольных» женщинах. Форменная юбка болотного цвета, такого же оттенка роба, черные колготки, ухоженные руки. Она поправляет волосы и продолжает.

— Стала ли злее на жизнь, на людей? Нет. Поначалу обида была на человека, которому доверилась, отчасти из-за него я сюда попала. У меня есть ребенок. Ему 11 лет. Мы с родителями пока обманываем его. Говорим, что работаю на секретном объекте. Когда подрастет, обязательно расскажу, где была. Пока не готова. Не хочу. Нет сил, — в глазах Таисии появляются слезинки.

Анна Каренина и Донбасс

Владлена интересный собеседник. Мы затрагиваем литературу и неожиданно приходим к Анне Карениной.

— Недавно услышала разговоры — с такой страстью обсуждали. Права она или нет в своих душевных порывах. С Карениной здесь многие себя ассоциируют. Женщина — она и в неволе женщина. Все хотят любви, даже те, кто не верит в нее.

Рассматривая бирки с фотографиями, именами, статьями и сроками осужденных, обращаю внимание на даты рождения. Очень много молодых. Самая «популярная» статья 228-я.

— История там почти всегда повторяется. Решила заработать «легких» денег. На первой «закладке» поймали. Жила с мальчиком, он сказал, что ничего за это не будет. Мальчику ничего и не было, а девочка сидит, — говорит Владлена. — Много из Украины. То же самое. Перевозка наркотиков. Сейчас каждый день следят за спецоперацией на Донбассе. Переживают, конечно, созваниваются с родственниками. Те, кто прям такие проукраинские — Запорожье, Херсон — даже они рассказывают, что российские войска мирных не трогают, только националистов.

Об условиях проживания в женских колониях

Большая часть камер в подобных исправительных учреждениях рассчитана на проживание 40-60 человек. В помещениях установлены двухъярусные кровати. Камеры оснащены отдельной кухней, душем и туалетом. Приготовление пищи осуществляется заключенными самостоятельно, используя купленные продукты присланные родственниками. Раз в неделю преступницы посещают баню.

Читайте также:  Получить РВП в Польше на 2024 год

Три раза в день в камере осуществляется уборка. Составлением графика занимается старшая заключенная. Пропуск дежурства карается дополнительными днями уборки. От подобных обязательств можно откупиться, используя сигареты, деньги или продукты.

По общим правилам каждая осужденная получает комплект белья и одежды сроком на год. Однако в большинстве случаев эти нормы не соблюдаются. Часть вещей отсутствует, а выдача новых осуществляется реже, чем раз в году.

Невозможность заключенных тепло одеться зимой приводит к развитию простудных заболеваний. Если женщины не получают одежду в виде передач из дома, вещи приходится выменивать на сигареты и еду у сокамерниц. Некоторым заключенным приходится ходить в обносках.

Бывают ли опущенные в зонах для женщин

Несмотря на отсутствие строгой иерархии, опущенные в женских колониях, также встречаются. Однако отношение к ним скорее брезгливое, нежели агрессивное. Исключение составляют детоубийцы. Их в женских колониях откровенно презирают, устраивая таким арестанткам «темные» при каждой удобной возможности. Чтобы исключить случаи самосуда, таких заключенных содержат в отдельных камерах.

Также презрительное отношение демонстрируется к наркоманкам с большим стажем, в частности, к героинщицам. В женских тюрьмах они считаются ненадежными, нередко занимаясь «стукачеством» за любое вознаграждение.

Арестантки сторонятся и женщин с ВИЧ и венерическими заболеваниями. Лицам с онкологией также оказывается достаточно сложно найти круг общения.

Поскольку женщины в колониях трудятся, то здесь не терпят лентяек. Дело в том, что от выработки производственных норм зависит судьба всего коллектива камеры. Соответственно, из-за лени одного человека могут пострадать все его сокамерницы.

«Многое зависит от настроения проверяющих»

«Я передавал практически все, кроме лака и средств, которые содержат в своем составе спирт и ацетон», — рассказывает Александр. Два с половиной года его жена находится в СИЗО «Печатники» по делу о мошенничестве.

«Пудру, тени, различные гели — на это строгих запретов нет. Но все предметы с воли подвергаются тщательному осмотру, и многое здесь зависит от настроения проверяющих. Все баночки с кремами, гели для душа, шампунь, — все это могут вскрыть и часто это делают довольно неаккуратно при помощи ножа. У меня был случай, когда при мне запечатанный скраб для тела в пластмассовой банке проткнули ножом, чтобы проверить, нет ли внутри чего-то запрещенного — наркотиков или сим-карты, например. После они грязной тряпкой вытерли нож и начали резать им помидоры, которые я принес. Я не могу понять, зачем они все это режут, если у них есть сканирующий аппарат, который все просвечивает. Так вместо овощей и фруктов моя жена получила салат», — заключает Александр.

Сколько в России тюрем и какие там режимы?

В настоящее время по данным ФСИН в России содержится 35 женских исправительных колоний. В этих учреждениях отбывают срок около 60 000 женщин и девушек, что составляет 5 % от общего числа осужденных в России. Около тринадцати тысяч из них несовершеннолетние (подробнее о том, как живется воспитанницам женских колоний для несовершеннолетних, читайте тут).

В колонии общего режима осужденные отбывают срок за тяжкие преступные деяния, совершенные впервые, а также за преступления небольшой и средней тяжести, если судебный орган посчитает, что исправление таких лиц невозможно в условиях поселения. Строгий режим применяется лишь в отношении рецидивисток и особо жестоких убийц.

Помимо исправительных колоний существуют такие учреждения, как СИЗО, в которых осужденные находятся в процессе следствия и ожидают дальнейшего распределения. На территории России действует три женских СИЗО (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Подробнее об основных отличиях колонии строгого режима от общего и других читайте тут, а о том, как живут в колонии строгого режима, что это вообще такое и почему туда лучше не попадать, узнайте в этом материале.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *