Можно ли пройти ТО не у официального дилера и не потерять гарантию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти ТО не у официального дилера и не потерять гарантию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТО НЕ У ДИЛЕРА

Закон регламентирует не только право на пользование личным имуществом по своему желанию, но и четко описывает права потребителей на обслуживание по гарантии. Убедиться в сохранении гарантии на свою машину вы сможете, ознакомившись со следующими правовыми актами: абзац 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ. Согласно написанному там, гарантия производителя (или продавца) также распространяется на все дефекты, выявившиеся после получения товара потребителем.
На основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ потребитель может требовать осуществления ремонта при обнаружении в автомобиле недостатков. Случается, что дилер отказывается от устранения заводского брака, объясняя это:

  1. Пройденным вопреки договорным условиям ТО в другой организации;

  2. Заменой запчастей, не имеющих связи с гарантийной поломкой, в другом сервисе.

Такие действия дилера расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Дилер может отказать в бесплатном исправлении заводского дефекта, но строго в определенных обстоятельствах. К таким относятся:

  • Нарушение правил пользования товаром потребителем;

  • Действия третьих лиц;

  • Действие непреодолимой силы.

В случае отказа продавец обязан предоставить доказательства правомерности такого решения. Из описанных нормативных актов следует, что дилер не имеет прав на отказ в бесплатном ремонте заводского брака до истечения гарантийного срока по причине прохождения ТО в другом сервисе.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

Сертификация услуг автосервиса – дело добровольное

Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

  • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
  • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
  • предоставление дилерских полномочий;
  • заключение договоров с юридическими лицами.

Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 20 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

Как дешевле пройти ТО у официального дилера

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Преимущества обслуживания у официального дилера

Когда заходит речь об обслуживании у официального дилера, то здесь есть также свои сторонники. Среди главных достоинств можно отметить:

  • Профессиональное обслуживание и гарантированное качество. Когда вы отдаёте свой автомобиль на ремонт, то можете не переживать за качество. В компании работают профессионалы, которые соблюдают все стандарты качества. Они постоянно проходят обучение и повышают свою квалификацию.
  • Использование только оригинальных запчастей. Как известно, оригинальные запчасти стоят дороже, нежели подделки, но показывают себя как наилучший вариант.
  • На автостанциях есть всё необходимое оборудование, которое подстроено под ту или иную марку.
  • Обеспечение мобильности. Во многих сервисах на сегодняшний день есть помощь на дорогах. Также дилер может предоставлять подменный автомобиль, пока ваш находится в ремонте. Всё это обеспечивает хороший комфорт. Помимо этого, на линиях всегда работают менеджеры, которые готовы ответить на любой возникающий у вас вопрос.
  • Предоставление гарантий на работу. Благодаря качественному исполнению процессов от специалистов, вы можете получить гарантию и воспользоваться ей в любой удобной момент.
  • В компаниях действуют акционные предложения, по которым можно получить предоставление услуг дешевле.
  • Если вы не согласны с ценой на обслуживание, то можете заказать детализацию счёта и посмотреть расходы.
Читайте также:  Налог на имущество в 2023 для физических лиц Калужской области

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В каких случаях лучше обслуживаться у дилера

Если финансовое положение автовладельца позволяет обслуживаться у официального дилера, то лучше так и делать. Обращение к нему имеет большое количество преимуществ:

  • качество. Как правило, у официального представителя работают мастера, которые способны выполнить профессиональный ремонт;
  • диагностика. Официалы специализируется на определенной марке машин, поэтому имеется специальное оборудование, что позволяет найти и устранить неисправность;
  • гарантия. За установленные детали дилер несет ответственность. В случае повторной поломки он заменит ее безвозмездно;
  • гарантийное обслуживание. Только здесь могут осуществить ремонт автомобиля по гарантии.

Если в дальнейшем автомобиль планируется сдать в trade-in, то его возьмут с большим желанием и по более выгодной цене, если все обслуживание он проходил в этом же центре.

Обслуживание нового автомобиля в официальном дилерском центре не является обязательным условием сохранения гарантии на него. Ремонтировать машину можно и в стороннем сервисе, но работы там должны выполнять профессионально, а запасные части устанавливать оригинальные. Но если есть возможность обслуживаться у официалов, то лучше отдать предпочтение им.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Требования к пункту техосмотра

Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.

Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:

  • с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
  • с помощью которого можно проверить рулевое управление;
  • на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
  • для проверки работы двигателя.

Помимо перечисленного оборудования станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.

Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.

Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:

  • имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
  • водительский стаж более 3 лет;
  • высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Читайте также:  Налог на имущество движимое имущество в 2023 году

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Теряется ли гарантия на автомобиль, если его обслуживание производится не у официального дилера?

В самом начале необходимо заметить, что обеспечивает покупателя автомобиля гарантийными обязательствами не дилер, а производитель. Другими словами, дилер является официальным посредником, берущим на себя ответственность по обслуживанию транспортного средства исходя из рекомендаций производителя. Поэтому получается, что выполнять или не выполнять гарантийные обязательства в конечно итоге хотя и принимает непосредственно дилер, однако он опирается на установленные производителем условия.

Об этом многие владельцы автомобилей Toyota могут не знать. Кроме этого, важно отметить, что самого понятия «снятие с гарантии» вообще не существует. Потенциальному владельцу очень важно познакомиться с гарантийным обязательством и понять, на что конкретно распространяется гарантия, а на что нет. Например, водителям Toyota нужно знать, что к расходным материалам гарантийные обязательства вообще не распространяются. Получается, что «избавить владельца машины Toyota от гарантийных обязательств по причине замены масла в неофициальном сервисе» никому не получится.

Как пройти ТО у дилера по шагам

Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.

Процедура осмотра:

Подготовить документы Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше.
Записаться Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону.
Проверка В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа.
Получение ТО По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки.

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *