Жалоба в ФАС на заказчика за неуплату выполненных работ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в ФАС на заказчика за неуплату выполненных работ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.

Как рассчитать пени и штраф за просрочку оплаты по 44-ФЗ

Неустойка за просрочку оплаты по 44-ФЗ взыскивается в виде пени и штрафа.

1. Пеня

Расчет пени за просрочку оплаты по 44-ФЗ, как правило, проводится в соответствии с положениями самого закона о контрактной системе. Часть 5 ст. 34 устанавливает следующую норму: со следующего дня после оговоренной в контракте даты расчета пеня начисляется ежедневно в размере 1/300 от ставки рефинансирования.

Приведем пример. Сумма контракта – 500 тыс. руб., срок оплаты поставки – 30 апреля. Расчет должен быть произведен в полном объеме по завершении работ. Заказчик перечислил деньги 11 мая, допустив просрочку оплаты на 11 дней. Расчет пени за просрочку оплаты по 44-ФЗ выполняем на калькуляторе по формуле:

  • 500 000 руб. x (1/300 x 8,25 %) x 11 (количество дней) = 1512,5 руб.

Видоизменим пример и предположим, что в положенный срок к 30 апреля заказчик выплатил 200 000 руб., а остальные 300 000 руб. были перечислены 11 мая (также с 11-дневной просрочкой). В этом случае пеня начисляется только на просроченную сумму:

  • 300 000 руб. x (1/300 x 8,25 %) x 11 (количество дней) = 907,5 руб.

Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ

Участник может направить жалобу в установленные сроки и до подписания контракта. Когда сроки истекут, обжаловать действия можно будет только в суде.

Предмет жалобы Кто может подать жалобу Сроки обжалования
Документация закупки. Любая компания, физлицо. До конца приема заявок.
Решение комиссии заказчика, которое указано в протоколе. Участник, который подавал заявку на участие. В течение пяти дней с момента публикации в ЕИС протокола.

Действия заказчика:

  • при рассмотрении заявок в запросах котировки и предложений;
  • при рассмотрении вторых частей заявок конкурса, аукциона;
  • при заключении контракта.
Участник, который подавал заявку. До заключения контракта.
Процедура аккредитации на площадке. Пользователь, который проходит аккредитацию. В течение 30 дней с момента обжалуемых действий.
Нарушения проведения торгов. Участник электронной процедуры. В течение пяти дней с даты проведения торгов на площадке.

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Система уполномоченных состоит из:

уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;

уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная».

В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;

Чем грозит госзаказчику несоблюдение сроков оплаты?

Помимо перечисления заработанных средств за выполненные работы, исполнитель вправе потребовать от организации оплаты пеней и штрафов (ч.5 ст.34 44-ФЗ), а также возмещение юридических издержек, которые он понес в процессе отстаивания своих интересов (ч.2 ст.110 АПК, ч.1 ст.100 ГПК). Кроме случаев, когда заказчик не успел перечислить деньги из-за форс-мажора.

Читайте также:  Срок уплаты транспортного налога в 2023 году для юридических лиц Краснодарский край

Пени начисляются за каждый просроченный день за неуплату по госконтракту. Штрафные меры применяются, если организация не выполнила обязательства или выполнила их некачественно.

О расчете размера штрафа говорится в п.9 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 года. Стандартно берется фиксированная сумма в зависимости от цены контракта. Размер штрафа не может быть установлен более стоимости договора.

Компенсации юридических издержек и почтовые отправки определяются судом или рассчитываются на основании соглашения о компенсации затрат, которое стороны оформляли до обращения в суд.
Также исполнитель может инициировать проверки надзорных ведомств и вышестоящих организаций. Также заказчика могут привлечь к ответственности контролирующие органы и вышестоящие инстанции на основании обращения поставщика.

Чем это грозит заказчику?

  • Организация получит предписание на устранение нарушения.
  • Уполномоченного сотрудника, который виноват в нарушении сроков оплаты по госконтраку 44-ФЗ, привлекут к дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, лишение премии. Наказать могут и руководителя госорганизации.
  • Применят штраф к ответственному за нарушение специалисту и к самому учреждению.
  • Запретят виновному лицу до 2-х лет работать в сфере госторгов.

Ответственность зависит от особенности процедур и вида госучреждения.

Жалоба на действия заказчика по 44-ФЗ

Первое, что нужно сделать исполнителю перед подачей жалобы в ФАС – это написать обращение в надзорные органы. Использовать можно любой способ связи: письменный или электронный. На практике лучше использовать оба способа, чтобы быть уверенным, что обращение дойдет до адресата. Наиболее популярными выступают:

· заказное письмо,

· электронная почта.

Обратите внимание, что, если обращение отправлено электронным способом, то необходимо использовать электронную подпись исполнителя.

Законодательством Российской Федерации установлены следующие требования к подаче жалобы в ФАС:

· заявление должно содержать всю необходимую информацию о заявителе (включая контактную информацию о нем),

· обязательно необходимо указать данные о закупке (цена, объем из договора),

· перечислить обязательные требования и условия заключенного контракта,

· после предоставления этих положений необходимо подписать документацию.

Документы могут быть подписаны либо заявителем, либо доверенным лицом. Если документация предоставлена доверенным лицом, то к списку необходимых документов необходимо добавить доверенность третьему лицу. Это необходимо для законности его подписи на жалобе ФАС.

Адвокат по обжалованию решения ФАС в Екатеринбурге

Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката. Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы. Вы потеряете массу времени.

Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  1. Через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Рассмотрение жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые правила

Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.

Читайте также:  Декларация при продаже автомобиля в 2023 году

1. Антимонопольная служба запустила новый сервис

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ.

До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа.

Чем занимается антимонопольная служба? Рассмотрим ее самые главные задачи в РФ:

  • Контроль за соблюдением российского антимонопольного законодательства. В главной мере: в области электроэнергетики, использования земельных участков, природных, водных ресурсов, полезных ископаемых и проч.
  • Надзор за соблюдением законодательных актов в сфере естественной монополии.
  • Контроль за соблюдением законодательства о рекламной деятельности.
  • Контроль в сфере закупок продукции, услуг, товаров, призванных обеспечить муниципальные и государственные нужды.
  • Надзор за соблюдением российских законов в сфере оборонных госзаказов.
  • Контроль за вложениями иностранных инвесторов в компании, организации, что имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности России.

Рассмотрение и предписание

Рассмотрение жалобы происходит, на сегодняшний день, исключительно в дистанционном формате. За день или два до рассмотрения жалобы на почту заявителя приходит письмо из ФАС с подробной информацией по механизму подключения к онлайн заседанию и кодами доступа. Вопрос с подтверждением полномочий довольно туманный, т.к. ФАС просто просит прислать скан доверенности на представителя заявителя, а документ, удостоверяющий личность, почти никогда не спрашивают (в редких случаях, просят показать его через камеру).

С учётом того, что камеры у участников заседаний далеко не всегда есть или работают, этот вопрос оставим «за скобками».

В назначенное время заявитель подключается к конференции, на которой присутствуют члены комиссии ФАС (обычно 3 человека) и представители заказчика. Заявитель излагает свои доводы, далее заказчик представляет свои возражения, после чего комиссия задаёт участникам вопросы и даёт возможность прокомментировать выступление оппонентов. После выступлений сторон, комиссия отключает систему и остаётся для принятия решения. Обдумывание может длиться от 1-2 минут до часа. После этого, конференция вновь восстанавливается и участникам оглашают решение.

Кто и когда может пожаловаться

Рассмотрим перечень лиц, которые могут направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу:

  • Лица, непосредственно участвующие в торгах. Это участники торгов, а также доверенные лица;
  • Контролирующие органы. На любых торгах есть представители контролирующих органов, которые при обнаружении нарушения могут подать жалобу;
  • Объединения юридических лиц также могут направить жалобу.

Причиной жалобы могут стать действия или бездействие следующих лиц:

  • Заказчика;
  • Оператора электронной площадки;
  • Членов аукционной комиссии;
  • Контрактного управляющего.

Все подобные обращения рассматриваются одним государственным органом — ФАС России. Это означает, что подобные жалобы в других государственных органах будут перенаправлены сюда или вовсе останутся без рассмотрения.

В самом законе 44-ФЗ нет четких указаний касательно конкретных нарушений. То есть нет указаний, когда и при каких обстоятельствах можно жаловаться на кого-либо. Тем не менее, достаточно просто определить перечень действий, на которые можно жаловаться.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Рассмотрим все эти нарушения:

  • Способ и условия определения победителя. Все участники перед началом должны ознакомиться с условиями определения победителя. Если такие условия не соблюдается, то это станет нарушением;
  • Определение начальной цены контракта. Существует строгий порядок определения стоимости, который также нельзя нарушать;
  • Процедура и точный срок проведения общественного обсуждения закупок. Если временные рамки нарушены или обсуждения не было и вовсе, то это серьезное нарушение;
  • Регламент рассмотрения и оценки заявок. Здесь также существует четкий регламент, который нельзя нарушать. Речь идет об окончательных предложениях;
  • Процедуры заключения, изменения или расторжения конкретного контракта. Все это должно происходить согласно действующему законодательству;
  • Порядок проведения аукциона и порядок его аккредитации. Перед проведением аукциона следует ознакомиться с порядком, чтобы можно было отследить правильность всей процедуры;
  • Требования к документам, которые предоставляют участники. Если ряд документов отсутствует либо, наоборот, запрашиваются документы, которых не должно быть, идет речь о нарушении и попытке помешать провести честный аукцион.

Учтите! Именно так выглядит перечень нарушений, поэтому изначально рекомендуется детально изучить каждый пункт, чтобы впоследствии не возникало разногласий или недопонимания между участниками и организаторами.

Причина подачи жалоб в ФАС на действия заказчика

Обжаловать результаты проведения тенедрных госзакупок можно в антимонопольной службе. По итогам рассмотрения поступившей жалобы, итоги конкурса могут отменяться, а также возможна подача материалов дела на рассмотрение в судебный арбитраж.

Читайте также:  Пособие на питание беременным 2023 Краснодарский край

ФАС является основным надзорным органом, контролирующим сферу госзакупок, производящим необходимые проверки и привлекающим участников конкурса к ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ.

Причины подачи заявления в антимонопольное ведомства различны, и зависят от конкретного этапа процедуры госзакупок.

До истечения сроков подачи заявок, действия заказчика по 44-ФЗ можно обжаловать в следующих ситуациях:

  • Положения условий конкурса не соответствуют нормам законодательства. Например, создают препятствия для подачи заявок, устанавливая неправомерные правила для обращений;
  • Заведомо неисполнимые условия контракта. Среди них могут указываться чересчур сжатые сроки для выполнения работ или для поставок товара.

Обычно на вышеописанные уловки представители государственных или муниципальных организаций идут, чтобы продвинуть «своего» поставщика, отсекая потенциальных конкурентов.

В результате сторонние исполнители, либо не могут подать заявку из-за выдвинутых условий соответствия, либо сами не желают этого делать, видя заведомо неисполнимые условия.

В этом случае обратиться в ФАС с претензией вправе любая организация, даже не подававшая официальную заявку на участие в тендере.

После окончания сроков подачи и рассмотрения заявок принимаются жалобы на:

  1. Отклонение поданной заявки на участие в конкурсе, без серьёзных на то оснований.
  2. Допущенные нарушения и ошибки при заполнении документации конкурсной комиссии.
  3. Подозрения на предварительный сговор между заказчиком или членами комиссии, и победителем тендера. В такой ситуации подозрения на незаконные действия должны быть весомыми, и иметь документальное обоснование.

После подведения итогов конкурса подавать претензию в ФАС могут только участники тендера. Сделать это требуется не позднее 5 суток со дня опубликования итогов прошедшего конкурса.

Если конкурс по госзакупкам проводился в электронном виде, то возможна подача претензии к работе операторов в следующих ситуациях:

  • Зависания и некорректная работа ЭТП во время проведения процедуры;
  • Представленные документы размещаются на площадке с опозданием;
  • Нарушения порядка аккредитации участников со стороны оператора.

Жалобу в ФАС может направлять лишь организация, подававшая заявку на участие в электронных торгах, не позднее 30 суток с момента их окончания.

Какие нарушения 44 ФЗ и 223 ФЗ можно обжаловать:

  • документация о закупке не соответствует действующему законодательству;
  • нарушение федерального закона, регламентирующего допуск и рассмотрение заявок;
  • незаконные требования к товару ограничивающие конкуренцию, избыточные, нарушающие закон;
  • незаконные требования к участнику, ограничивающие конкуренцию, избыточные, нарушающие закон;
  • нарушения, связанные с действиями (бездействием) оператора электронной площадки;
  • отказ в допуске к участию в закупке, отклонение заявки;
  • подведение итогов, в том числе с применением/отказом преференций;
  • заключение с победителем контракта, не соответствующего извещению.

При подаче жалобы необходимо определиться, какие именно имеются основания для обжалования. От этого будут зависеть вероятность успешного решения по обжалованию закупки.

Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН более 15 лет занимаются юридическим сопровождением закупок и их обжалованием в ФАС России, территориальные органы, в суд. У нас накоплен уникальный опыт обоснования требований и обжалования закупок в разных отраслях, по различным объектам закупки: от медрасходников до сложного технического оборудования, например, систем спутниковой связи.

Мы обжалуем действия Заказчика:

  • при формировании документации,
  • при не допуске и отклонении заявки,
  • при подведении итогов,
  • прочих незаконных и ограничивающих конкуренцию действиях.

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки, и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. Обращения в УФАС на этом этапе не предусмотрено, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *