Штрафы ГИБДД без техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД без техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Кого смогут оштрафовать за отсутствие ТО

Техосмотр останется обязательным в нескольких ситуациях. Для автомобилистов, чье транспортное средство подлежит обязательному техосмотру, и не получивших диагностическую карту, предусмотрен штраф.

Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей
Читайте также:  Процедура взыскания задолженности с физических лиц

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Читайте также:  Квота на РВП на 2023 год Калуга

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

  • Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
  • Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

Как проходит технический осмотр самоходной тенхники в Гостехнадзоре?

Проверка осуществляется по тем же принципам, что и для авто:

  1. Инспектор проверяет свидетельства, паспорт и прочие документы;
  2. Проводится сверка номеров;
  3. Техосмотр;
  4. Оформление и выдача диагностический карты.

Если технический осмотр прошел успешно, выдается свидетельство. Если выявлены недостатки, то выдается акт о проведении технического осмотра. Для того чтобы исправить недочеты у собственника есть двадцать дней, после чего проверяются несоответствующие параметры.

Срок и место определяется местными органами Гостехнадзора в зависимости от специфики региона, сезонности и прочих факторов.

Трактор маломобилен, поэтому осмотр проводится инспектором, который выезжает на место нахождения ТС. Информацию можно получить на официальном сайте или в отделении надзора.

Прохождение возможно по месту нахождения инспекции, однако данный момент необходимо согласовать с инспектором. Данный вид обойдется дешевле, чем при выезде инспектора.

У инженера есть определенная инструкция проверки:

  • В первую очередь проверяется квитанция на уплату пошлины;
  • Далее проводится соответствие данных по факту с информацией в документах;
  • Технический осмотр.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Читайте также:  Как вычитают алименты из зарплаты до или после НДФЛ

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Можно ли ездить без техосмотра 2020?

В 2020 году почти для большинства личных ТС взыскание за несвоевременное прохождение ТО отменено. В то же время, имеются исключения для некоторых категорий транспорта. Под исключением оказались:

  1. Легковые такси.
  2. Грузовые автомашины, переоборудованные для транспортирования людей, имеющие число мест для людей более 8-ми.
  3. Автобусы.
  4. Специальный транспорт, служащий для транспортировки опасных грузов.

Таким образом, если водитель едет на личной автомашине класса “В”, то можно не носить с собой талон техосмотра, то есть в 2020 году на таком ТС автоводитель может передвигаться без ТО. Работник ГИБДД не вправе спрашивать талон ТО и накладывать взыскание за отсутствие техосмотра (кроме автомашин, отмеченных выше).

Однако, выбрасывать талон не надо спешить, так как без действующего талона ТО, автоводитель не сможет получить страховку ОСАГО. Кроме этого надо учесть, что, если случился страховое событие (например, ДТП по вине автовладельца ТС) с истекшим сроком ТО, страховая компания перечислит компенсирование потерпевшему, а затем выставит регрессный иск к провинившемуся.

Таким образом, если ТО не относится, как бы к обязательной процедуре, в то же время, если автовладелец не пройдет техосмотр, он может потерять намного больше средств, чем при его прохождении. Мало того, автовладелец не сможет без ТО оформить страховку ТС.

А вот, для ТС, указанных в списке исключений, своевременное проведение ТО обеспечивает безопасное передвижение автомашин для всех участников дорожного передвижения, в том числе, своевременное оформление страхового полиса ОСАГО или КАСКО.

Для этой категории ТС несоблюдение ПДД, выраженное в просроченном прохождении ТО, приводит к накладыванию автомобилисту штрафа.

Поэтому, отвечая на вопрос – можно ли выезжать на ТС без техосмотра? – прежде чем ответить, необходимо учитывать вид транспорта.

Надо сказать, что дискуссия об отмене ТО всего транспорта ведется давно, однако открытого голосования пока не проводилось. Техосмотр осуществляет важные функции по наблюдению за состоянием ТС. Легковые автомашины не старше 3-х лет проходить ТО не обязаны, однако, как только возраст автомашины достигает 3-х лет, необходимо проходить ТО. При этом, если возраст ТС находится в пределах 3-7 лет, данная процедура проводится раз в 2 года. Если же ТС перешагнуло возраст 7 лет, то техосмотр требуется проходить каждый год. При этом, дата прохождения ТО определяется по году выпуска автомашины.

При прохождении ТО проверяются состояние ТС с проверкой:

  • Двигателя и КПП. Оценивается внешний вид, отсутствие загрязнения, проверяется качество смазки.
  • Тормозной системы. Функционирование тормозов оценивается при помощи спец. оборудования.
  • Рулевого управления. Осуществляется проверка стуков и прочих подозрительных звуков.
  • Световых и сигнализационных приборов. Световая система проверяются по очередности.
  • Приборов для очистки стекол.
  • Прочих устройств и запчастей.
  • При техосмотре инспектор может проверить состояние лобового стекла, на отсутствие трещин и царапин и т д.

Процедура техосмотра сегодня осуществляется только на сертифицированных СТО, где могут не только диагностировать ТС, но и устранять неисправности, с выдачей технической карты. Обновлять такую карту автовладельцам, которые обязаны проходить ТО, требуется каждые 6 месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *