Регистрация ТОО в Казахстане в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ТОО в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Казахстане действует 13 СЭЗ, каждая из которых имеет свою направленность – нефтехимическую, химическую, металлургическую, логистическую и пр. Компании, зарегистрированные на территории СЭЗ, пользуются таможенными и налоговыми льготами на подоходный, земельный налог, таможенные сборы, аренду помещений. Также есть возможность нанять иностранных сотрудников без квот и иммиграционных ограничений.

СЭЗ и Astana Hub – что это

СЭЗ есть почти во всех регионах страны, в т. ч. в Астане и Алматы:

  • СЭЗ «Астана – новый город». Цель создания – привлечение инвестиций в строительство. Здесь выпускают тепловозы, вагоны, бронированную технику, мебель, стройматериалы, оборудование.
  • СЭЗ «Астана – Технополис» – зона для инновационных компаний, которые будут работать по научным разработкам Astana Business Campus, что входит в состав Nazarbayev University.
  • СЭЗ «Парк инновационных технологий» (Алматы) – создан для развития информационных-коммуникационных технологий, возобновляемых источников энергии с фокусом на промышленность.

Какие документы потребуются для регистрации ТОО в Казахстане?

Предприниматель, который решил зарегистрировать свой бизнес на территории Казахстана, должен собрать обязательный пакет документов. Они обязательно потребуются, чтобы пройти весь процесс регистрации ТОО или другой бизнес в Казахстане:

  • копию удостоверительного документа владельца компании (паспорта);

  • документ, подтверждающий фактический адрес проживания предпринимателя: квитанция на оплату коммунальных услуг, выписка из банка и т.д.;

  • информацию о сумме начального уставного капитала;

  • заявление от акционеров о принятом решении по поводу регистрации юридического лица в Казахстане;

  • описание вида деятельности компании;

  • квитанция или выписка, которая подтверждает, что предприниматель уплатил государственную пошлину.

Также в заявлении о регистрации необходимо прописать название организации, номер счета в банке РК и адрес главного офиса. Если регистрация компании в Казахстане осуществляется по доверенности, доверенное лицо должно предоставить документы, подтверждающие его право зарегистрировать компанию в РК.

Открытие счета для предпринимателя

Для проведения финансовых операций внутри компании и расчетов с международными партнерами предпринимателю нужно в обязательном порядке открыть счет в банке Казахстана. Наиболее выгодные банковские продукты для развития бизнеса предлагают банки ЦентрКредит, Альфа-Банк, Капитал Банк и другие.

Открытие счета в банках для крупного, среднего и малого предпринимательства, которые функционируют на территории Республики Казахстан имеет массу преимуществ:

  • возможность проведения финансовых операций в национальной и иностранной валюте: тенге, рубли, доллары, евро и т.д.;

  • наличие страхования и кредитных продуктов для предпринимателей;

  • оптимальные тарифы на банковские услуги;

  • возможность получить ЭЦП в личном кабинете на сайте банковского учреждения;

  • 100% конфиденциальность персональныхданных юридических лиц;

  • возможность проводить операции контролировать движение средств по счетам с помощью мобильных приложений и интернет-банкинга;

  • круглосуточная техническая поддержка пользователей.

Оформить предпринимательский счет можно онлайн, через официальный сайт банка или обратившись к менеджеру в банковском отделении. Для открытия счета и осуществления предпринимательской деятельности, юридическим лицам нужно указать данные об учредителях, ИИН номер размер уставного капитала и основную информацию о компании в Казахстане.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Переход МВД на летнюю форму в 2023 году

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Отпуск для отца при рождении ребенка Россия

Какие документы потребуются для регистрации ТОО в Казахстане?

Перечень документов зависит от способа регистрации:

  • бумажной (через ЦОН);

  • электронной (через портал Egov.kz).

Если подавать документы в бумажном виде в ЦОН, от учредителя потребуются:

  • заявление;

  • устав;

  • учредительный договор;

  • решение учредителя о создании ТОО;

  • документ, подтверждающий место нахождения;

  • квитанция об оплате госпошлины (если ТОО не относится к субъектам малого или среднего бизнеса (МСБ).

Важно: Относится ли ТОО к МСБ можно определить по двум критериям: среднегодовой доход и среднегодовая численность работников. Подробнее об этом можно уточнить в ст.24 Предпринимательского Кодекса РК или обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Для открытия счета ТОО в банке потребуются:

  • заявление;

  • заполненная анкета банка;

  • документ с образцами подписей руководителя;

  • свидетельство о госрегистрации ЮЛ;

  • устав (оригинал и копия);

  • документы, удостоверяющие личность учредителей, собственников;

  • доверенности и их копии.

Для заключения договора со страховой компанией понадобятся:

  • заявление-анкета;

  • штатное расписание;

  • устав.

Та же процедура в электронном виде через портал Egov.kz позволяет сократить количество документов до минимума, т.к. большая их часть подтягивается в систему автоматически из баз данных госорганов.

Для электронной заявки понадобится заполнить электронные анкеты для Минюста, банка и страховой и приложить сканы:

  • устава;

  • образца подписей;

  • доверенности;

  • списка работников.

Как гражданам РФ зарегистрировать ТОО в Казахстане?

Процедура регистрация ТОО в Казахстане гражданами РФ и других стран, входящих в ЕАЭС, зависит от того, в каком статусе они находятся на территории Казахстана.

Так, можно быть гражданином РФ, имея при этом ВНЖ в Казахстане и являясь резидентом РК. В этом случае процедура регистрации ТОО аналогична той, которую проходит казахстанский гражданин: нужно пройти все этапы, указанные выше.

Если же гражданин РФ не имеет ВНЖ в Казахстане, ему потребуется:

  • получить ИИН в казахстанской налоговой;

  • получить ЭЦП в ЦОНе или онлайн;

  • после этого приступить к прохождению всех этапов регистрации ТОО, указанных выше.

Если гражданин РФ или другой страны-участницы ЕАЭС намерен руководить ТОО в Казахстане, получать разрешение на работу ему не требуется.

Процедура регистрации ТОО в Казахстане не сложна, но требует знания нюансов законодательства, в т.ч. налогового. Чтобы избежать затягивания процедуры или досадных ошибок, разумно поручить этот вопрос специалистам. «Mybuh.kz» оказывает будущим и действующим владельцам бизнеса полный комплекс услуг: от разовых консультаций в сфере налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии, до услуг по регистрации и ликвидации ТОО, ведению учета и сдачи налоговой отчетности.

Обратившись в «Mybuh.kz» вы сможете получить весь комплекс услуг для бизнеса по принципу «одного окна»:

  • зарегистрировать ТОО;

  • получить услугу бухгалтерского аутсорсинга;

  • получить услугу кадрового аутсорсинга;

  • получить юридическое сопровождение и консультации по вопросам трудового и хозяйственного права;

  • получить доступ к собственной программе онлайн-бухгалтерии «Mybuh.kz», в которой можно вести учет из любой точки мира;

  • при необходимости –ликвидировать ТОО или провести его реорганизацию.

Читайте также:  Помощь молодым семьям от государства 2023 в приобретении жилья

С 2019 года в Казахстане действует Единый совокупный платеж (ЕСП). Он объединяет в себе четыре обязательных вида платежа: подоходный налог, социальные отчисления, пенсионные отчисления, ОСМС.

ЕСП могут платить физические лица, которые занимаются предпринимательством без регистрации в качестве ИП, и соответствуют следующим условиям:

  • уплатили ЕСП;
  • нет наемных работников;
  • оказывают услуги только физическим лицам или реализуют только физическим лицам сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, кроме подакцизной продукции.

«Основной налог — 3%»: преимущества для малого бизнеса

Когда компания зарегистрирована, следующий шаг — выбор системы налогообложения. По умолчанию новому юридическому лицу присваивается общеустановленный режим налогообложения, в который входит:

  • Корпоративный подоходный налог — 20% (10% для сельхозпроизводителей) от налогооблагаемого дохода ТОО
  • НДС — 12%
  • Другие налоги в зависимости от вида деятельности ТОО (на транспорт, на добычу полезных ископаемых, на сверхприбыль и т.д.).
  • Индивидуальный подоходный налог (ИПН) —10% (с зарплаты выше 25 МРП, что равняется около $ 172,5)
  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) — 10%
  • Социальные отчисления (СО) — 3,5%
  • Социальный налог 9,5% от расходов работодателя, выплачиваемых работникам (за минусом суммы соцотчислений)
  • Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) — 2% (база исчисления — зарплата сотрудника, взносы рассчитываются по каждому работнику отдельно)
  • Взносы на медстрахование (ВОСМС) — 2% (база исчисления — зарплата сотрудника, взносы рассчитываются по каждому работнику отдельно).

Как иностранцу-нерезиденту открыть ТОО в Казахстане

Иностранцы-нерезиденты могут открывать в Казахстане товарищество с ограниченной ответственностью (далее ТОО). Законодательство страны предусматривает для этого несколько правовых норм для юрлиц, но ТОО — самая популярная, поэтому рассмотрим ее более детально.

Правовой базой открытия ТОО в Казахстане с участием иностранцев является закон «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». В статье 6 и статье 6-1 закона РК №2198 от 17.04.1995 г. допускают факт регистрации юрлиц, учредителей или участников, являющихся иностранцами.

Регистрация иностранного юрлица происходит в Министерстве Юстиции Казахстана, для этого понадобятся такие документы, как:

  • заявление;
  • справка об уплате регистрационного сбора;
  • виза на въезд в страну в качестве бизнес-мигранта (если лицо не из стран ЕАЭС);
  • копия паспорта;
  • учредительные документы.

Государственная регистрация иностранных юрлиц, относящихся к малому предпринимательству, нуждается в представлении следующих документов:

  • копии паспорта учредителя с обязательным приложением нотариально засвидетельствованного перевода на казахском и русском языках;
  • копии легализованной выписки из соответствующего торгового реестра или иного легализованного документа, который подтверждает, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юрлицом по законодательству другой страны (данная выписка нотариально заверяется и прикладывается перевод на казахском и русском языках).

Какой режим налогообложения выбрать иностранцу?

Прежде чем зарегистрировать в Казахстане ИП или ТОО, иностранец должен выбрать режим налогообложения своего будущего бизнеса.

Налоговый Кодекс Казахстана предполагает общеустановленный режим налогообложения, предназначенный для любой компании, а также несколько специальных режимов, которые можно использовать при соблюдении определенных условий. Среди основных режимов, наиболее подходящих для иностранных граждан, можно выделить следующие:

  • ОУР, то есть общеустановленный режим налогообложения;
  • специальный режим на базе упрощенной декларации.

Такой режим может быть применен к ИП и ТОО. Для более удобного восприятия режимы приведены в таблице.

Показатель ОУР Упрощенный режим
Вид деятельности Ограничений нет, кроме законодательно установленных для иностранцев Ограничения по ст. 683 НК Казахстана (пп.2 п.2, 3 и 4
Получаемый доход Ограничения отсутствуют Не выше 24038 МРП
Количество сотрудников Ограничения отсутствуют Не более 30 работников
Наличие филиалов; Ограничения отсутствуют Запрещается (кроме лиц, сдающих имущество в аренду)
Налог на доход Для ТОО предусмотрено 20%, для ИП 10% Сумма от общего дохода 3%
НДС с общей суммы дохода Если доход выше 20000 МРП Если доход выше 20000 МРП
Сдача отчетности Квартальные и годовые Полугодовые
Расчетный банковский счет Обязателен Обязателен
Онлайн-касса Обязательна при работе с наличными средствами Обязательная при работе с наличными средствами и картами

L Операции с недвижимым имуществом 68

68101 Покупка и продажа многоквартирных и жилых домов (особняков)

68102 Покупка и продажа прочей недвижимости

68201 Аренда и управление собственной недвижимостью

68202 Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости

68203 Аренда и эксплуатация торгового рынка

68311 Посреднические услуги при купле-продаже и сдаче внаем недвижимого имущества производственно-технического назначения

68312 Посреднические услуги при купле-продаже и сдаче внаем жилья и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения

68321 Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе

68322 Обеспечение мер при эксплуатации «Эталонного центра»

Таблица 1. Преимущества ТОО и АО в Казахстане

 Преимущества 
 ТОО 
 АО 
Простота регистрации компании 
Возможность участия в крупных 
международных проектах
Есть возможность выбрать наиболее удобный 
режим налогообложения, например применить
упрощенный режим (от 3% с оборота либо
по фиксированным ставкам)
Доступ к иностранным рынкам 
капитала
Ответственность учредителей ТОО ограничена
размером принадлежащей участнику доли
Широкие возможности 
при выстраивании структуры
управления
Широкие возможности при выстраивании 
структуры управления
Возможность выйти на биржу 
(для публичных АО), т.е.
привлечь дополнительный
капитал посредством размещения
акций
Нет ограничений по найму персонала 
при работе в общеустановленном порядке
Прозрачность деятельности 
и отчетности
Небольшой размер уставного капитала, 
требуемый для регистрации компании (менее
одного доллара США)
Привлекательность для банков. 
Так, некоторые банки в РК
финансируют при условии, что
юридическое лицо действует
в форме АО
Есть возможность работать без постановки 
на учет по НДС (при условии соблюдения
ограничения по годовому доходу)

В Казахстане список документов для совершения таможенных процедур в несколько раз меньше, чем в РФ. Это облегчает процесс и сокращает сроки.

При прибытии товаров на территорию Таможенного союза международным автоперевозчиком представляются документы на транспортное средство, перевозочные и коммерческие документы.

Кроме того, может потребоваться документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза.

Помимо документов, необходимы следующие сведения:

  • наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес перевозчика; наименование и адрес отправителя и получателя груза;
  • о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
  • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
  • наименования, а также коды товаров;
  • вес брутто товаров (в кг) либо объем товаров (в куб. м), за исключением крупногабаритных грузов;
  • о наличии товаров, ввоз которых на территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;
  • о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Юридическое лицо, в том числе и ТОО, можно создать в одной из следующих организационно-правовых формах:

Микропредпринимательство.

В этой форме предполагается максимальная численность работников, количество которых не должно превышать 15 человек, а уровень среднегодового дохода не должен быть более 30000 МРП (72 150 000 тнг на 2018 год);

Субъекты малого предпринимательства.

Здесь допустимое количество сотрудников не более 100 человек, а уровень среднегодового дохода не превышает 300000 МРП (721 500 000 тенге в 2018 году);

Субъекты среднего предпринимательства.

В этой форме фигурируют юридические лица, которые не относятся к субъектам крупного и малого предпринимательства; Субъекты крупного предпринимательства. В этом случае максимальная численность работников не должна быть больше 250 человек, а среднегодовой доход не должен превышать 3000000 МРП (7 215 000 000 тенге в 2018 году).

ТОО может быть как одним лицом, так и несколькими учредителями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *