Штрафы ГИБДД за багажник на крыше авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД за багажник на крыше авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что в действительности произошло с Техрегламентом?

Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось. В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года. Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.

В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось. Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались. Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.

Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?

Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.

Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.

Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.

Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза

Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.

Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Нужно ли требовать сертификат соответствия у продавца багажников для авто?

Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.

Читайте также:  Тахограф кому надо устанавливать в 2023 закон

Сертификат дает гарантии покупателю на то, что изделие изготовлено в соответствии с нормами и стандартами РФ. Поэтому его можно спокойно эксплуатировать, не боясь того, что оно может как-то негативно повлиять на технические характеристики транспортного средства.

Некоторые автовладельцы считают, что если они предъявят сертификат на багажник для авто, то это защитит их от штрафа. На самом деле, с точки зрения закона, инспектор ГИБДД или любое другое должностное лицо не имеют права требовать от вас такой документ.

Сертификат на продукцию получат предприятие-изготовитель. И именно оно обязано предъявить по запросу покупателя или проверяющей организации этот документ. Требовать сертификат с водителя, пугая его штрафом за езду с багажником на крыше авто, инспектор не имеет права! Тем более что пользоваться этим аксессуаром никто не запрещал.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

  1. разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2022 года,
  2. можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
  3. требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
  4. грозит ли водителям штраф в противном случае.

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Запрещенные багажники

В 2021 году должен был вступить в силу пакет поправок в ГОСТ для Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которым упрощался и корректировался порядок регистрации изменений в конструкции транспортных средств. Введение пакета поправок перенесено на 2021 год, а значит, установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника и прочий гаражный тюнинг по-прежнему не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений в ГИБДД, то в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

Вопрос-ответ Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник. Если не внять законным требованиям инспекторов, то регистрация машины в ГИБДД может быть прекращена.

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев», — указано в статье 12.1 КоАП РФ.

Багажник на крыше автомобиля

Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.

Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.

Так, на крыше автотранспорта могут находиться:

  • Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *