Просроченная кредиторская задолженность – это сколько месяцев долга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Просроченная кредиторская задолженность – это сколько месяцев долга». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Процедура учета, исходя из стандартов нынешней российской бухгалтерии, говорит о том, что дебиторская задолженность является компонентом оборотного капитала бухгалтерского баланса коммерческого компании. Кроме вышеуказанного компонента, этот раздел баланса включает в себя виды материально-производственных запасов, запланированных расходов, предполагаемых осуществить в будущем, средств, вложенных в товарное производство. Также сюда относят пока не завершенные услуги и многие иные компоненты. При этом в состав оборотного капитала обязательно входит дебиторская задолженность, сформировавшаяся как у юридического, так и у физического лица.

Понятие дебиторской задолженности в бухгалтерском учете

Чаще всего, временной период, в течение которого должно произойти погашение такой задолженности, а также порядок ее погашения, должны быть четко зафиксированы в письменном договоре. Договор этот между собой заключают стороны, одна из которых в данном случае является кредитором, а другая – должником.

При этом конкретную продолжительность указанных временных рамок считают в зависимости от того, как договорились в процессе переговоров между собой стороны, подписавшие договор. В конечном итоге, договор должен обладать устраивающими и кредитора, и должника, зафиксированными сроками и условиями погашения существующей задолженности (иначе договор может быть признан недействительным).

Какими бывают просроченные долги?

Эти два типа задолженности и порядок отнесения к той либо иной категории установлены и подробно расписаны в действующем законодательстве. Допустим, понятие «сомнительный долг» присутствует в первом пункте 266-й статьи Налогового кодекса Российской Федерации, зарегистрированного в списке нормативно-правовых актов страны за номером 117-ФЗ от 5-го августа 2000-го года. Как пример, вышеупомянутый раздел этого нормативно-правового акта устанавливает, что сомнительными задолженностями являются все виды долговых обязательств, проводки по которым не были произведены в срок, установленный договором между сторонами.

Несмотря на все это, сумма просроченной задолженности не обладает решающим значением, ведь для того, чтобы задолженность была отнесена к категории сомнительных долгов, обязательно должно быть соблюдено еще одно важное условие. Дело касается вот чего: подобный вид долгового обязательства не приводит к какому-либо обеспечению. Допустим, отсутствует банковская гарантия, передача залога или оформление поручительства.

Таким образом, можно заметить, что фактически, сомнительным долгом можно назвать любую просроченную задолженность, которая может быть списана (в случае, если договорные условия между сторонами не говорили о предоставлении должником какого-либо обеспечения в отношении взятых на себя финансовых обязательств). При этом такую задолженность можно получить, а значит, следует отложить процедуру ее списания до выяснения всех обстоятельств.

Кроме того, стоит также упомянуть тот факт, что отдельным категориям кредиторов первый пункт 266-й статьи Налогового кодекса Российской Федерации гарантирует специальные правила, согласно которым дебиторская задолженность может быть признана сомнительным долгом. Например, к ним относятся такие категории юридических лиц, как различные банковские организации, страховые компании, разновидности кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Особенности анализа дебиторской и кредиторской задолженности в учреждениях бюджетной сферы

Для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в государственных и муниципальных учреждениях можно использовать регламентированную бухгалтерскую отчетность или бухгалтерские оборотные ведомости, формируемые по данным на счетах бухгалтерского, бюджетного учета. При этом следует учитывать, что с вступлением в действие ФСБУ «Аренда» и «Долгосрочные договоры» показатели дебиторской и кредиторской задолженности формируются для договоров различных видов по-разному:

  • по договорам операционной аренды – в сумме предстоящих арендных платежей до конца срока пользования имуществом (п. 20,24 ФСБУ «Аренда»);

  • по договорам финансовой (неоперационной) аренды – в сумме дисконтированной стоимости арендных платежей (п. 18,22 ФСБУ «Аренда»);

  • по долгосрочным договорам строительного подряда – в сумме исполненной части обязательств по договору, рассчитываемой на конец каждого отчетного периода (п. 6 ФСБУ «Долгосрочные договоры»);

  • по иным долгосрочным договорам подряда, оказания услуг – в сумме доходов от реализации до конца срока действия долгосрочного договора (п. 11 ФСБУ «Долгосрочные договоры»)

  • по остальным договорам – как и прежде, в сумме реализованных (приобретаемых) товаров, услуг, работ, за минусом ранее оплаченной части.

По этой причине данные бухгалтерского, бюджетного учета стало сложнее применить для целей оперативного управления. В частности, из данных бухгалтерского учета сложно получить суммы реальной задолженности дебиторов к оплате на текущую дату («на сегодня») и невозможно получить информацию о просроченной задолженности.

В кризисный период для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности необходимы оперативные инструменты, позволяющие быстро получать необходимую управленческую информацию. В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы инструменты, которые более удобны для управленческих целей, чем данные бухгалтерского, бюджетного учета:

  • инструменты планирования и контроля исполнения договоров с контрагентами;

  • инструменты анализа дебиторской и кредиторской задолженности по срокам погашения, а также анализа просроченной задолженности.

Определение предельно допустимого значения

Существует четкая процедура определения предельно допустимого значения по долгам предприятия. Она состоит из нескольких шагов:

  1. Изучение документации по срокам формирования долга. Поскольку сроки выплат указаны в договорах и контрактах, руководитель предприятия изучает их и создает список просроченных задолженностей.
  2. Расчет периода и суммы долга. Составляется иерархия долгов, в зависимости от предельно допустимых сроков выплат.
  3. Переговоры с кредиторами по поводу продления сроков погашения.
  4. Определение количества безнадежных долгов, которые подлежат списанию.
  5. Подготовка документов, свидетельствующих о невозможности погашения долгов.
  6. Списание долгов.
Читайте также:  Штраф за парковку на тротуаре 2023 Самара

Причины возникновения просроченной кредитной задолженности

Задолженность, как уже упоминалось выше, может быть просроченной и текущей. Как только средства берутся взаймы, сразу возникает задолженность — то есть обязательство через определенное время вернуть деньги. Задолженность перерастает в просроченную в том случае, когда в соответствии с имеющимися договоренностями наступила дата возврата займа (или его части), а кредитор положенный платеж не получил.

Заемщик может оказаться не в состоянии вернуть долг по множеству причин:

  • отсутствие желания выполнять свои обязательства;
  • заемщик с самого начала неправильно оценил свой финансовый потенциал;
  • снижение доходов и прочие финансовые трудности, препятствующие возврату задолженности;
  • проблемы личного характера;
  • забывчивость;
  • отсутствие дисциплины;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • мошенничество, когда без ведома человека по его паспорту оформляется кредит.

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД «Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюд­жетного процесса.

Определение предельно допустимого значения просроченной задолженности

Порядок оценки предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности представлен в табл. 2. Определение такого значения осуществляется по данным бюджетного учета и бухгалтерской отчетности. Процедура определения предельно допустимого значения предполагает три этапа:

  1. Выявление просроченной кредиторской задолженности. Следует отметить, что федеральные органы власти в своих Приказах выделяют отдельные группы кредиторской задолженности, определяя для каждой из них свое предельно допустимое значение, а также оценивают просроченную кредиторскую задолженность в целом.

Как правило, среди контролируемых групп задолженности выделяют задолженность по оплате труда, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, задолженность по принятым обязательствам.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам персоналу образуется по истечении срока ее погашения, установленного локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения по задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения задолженности по принятым обязательствам устанавливается в договорах.

  1. Выявление периода и размера просроченной задолженности. В ряде Приказов федеральных органов власти установлены сроки просроченной кредиторской задолженности (2 — 3 месяца).
  2. Определение величины превышения просроченной кредиторской задолженности над величиной активов, рассчитанной в определенном порядке. Чаще всего сравнительную величину активов определяют как сумму всех активов, за исключением особо ценного движимого, недвижимого имущества и имущества, находящегося в залоге.

Какие могут быть последствия при образовании кредиторской задолженности

Практически нет ни одной компании, которая в своей хозяйственной деятельности не столкнулась с кредиторской задолженности. Причины для этого могут быть разные. Но каждый руководитель компании должен учитывать возможные последствия образования кредиторской задолженности:

  1. За компанией, которая постоянно сталкивается с такими ситуациями, закрепляется репутация должника. Она довольно плохо сказывается на финансовой стабильности компании и ее платежеспособности. Поэтому данной компании в будущем будет все сложнее заключать договоры на поставку товаров, оформлять кредиты или займы. Кроме всего прочего, частые уклонения от уплаты задолженности может привести к уголовной ответственности.
  2. Обычно крупные предприятия довольно щепетильно относятся к выполнению условий договора.
  3. Как сам руководитель, так и бухгалтерия компании должны помнить о том, что от сумм просроченной задолженности также можно извлекать выгоду. Поэтому следить следует как за дебиторской задолженностью, так и своевременно осуществлять инвентаризацию своих счетов.

Каким образом выявляется кредиторская задолженность

Обнаружить задолженность можно когда в организации проводится инвентаризация всех счетов. Проводить ее следует каждый квартал, но довольно часто это не соблюдается и инвентаризация проводится только раз в год. Все данные, полученные при ежегодной проверке, вносятся в специальный акт, но в этом случае существует вероятность того, что будут пропущены даты по оплате долгов. Поэтому следует не только вовремя выявлять, но и соблюдать сроки оплаты задолженности. Этого можно достичь, проводя инвентаризацию как можно чаще. Для того, чтобы определить задолженность, проводятся специальные расчеты. При этом за основу берут формулу, в основе которой лежат следующие вычисления: сумма задолженности умножают на ее период, а полученное значение делят на себестоимость прибыли, полученной от реализации товаров (оказанной услуги).

Учет просроченной дебиторской задолженности


В рассматриваемой ситуации организации в 2016 г. была предоставлена субсидия из федерального бюджета на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Минфин ответил на вопрос о возврате средств субсидии в бюджет.

В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не предусмотрены специальные счета для отражения долгосрочной и просроченной задолженности. В отчетности такая информация отражается на основании данных инвентаризации расчетов с контрагентами.

Поскольку при заполнении регламентированной отчетности нет возможности автоматически учесть обширный перечень требований к отражению долгосрочной и просроченной задолженности, в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ КОРП) автоматическое заполнение указанных отчетов выполняется на основании данных предварительно заполненных документов Инвентаризация расчетов с контрагентами (раздел Учет и отчетность — Инвентаризация — Инвентаризация расчетов с контрагентами),

Читайте также:  Устав с тремя учредителями в 2023 году

У коммерческих организаций доля «дебиторки» в активах и доля «кредиторки» в пассивах обычно велики. Связано это с тем, что частный бизнес развивается в основном за счет внешних источников, формируя многочисленные связи с контрагентами. Подобный выбор развития (со ставкой на внешние связи, а не на капитал) выгоден, так как позволяет экономить средства, финансируя вместо одного два и больше проектов. Но, как известно, обратной стороной выгоды являются риски. В данном случае они выражаются в зависимости от финансового «самочувствия» третьих лиц. Чем больше дебиторская и кредиторская задолженности в балансе, тем вероятнее возникновение денежных проблем при кризисах, спаде в экономике и других внешних неблагоприятных факторах.

Деятельность БУ отличается небольшим количеством расчетов со сторонними лицами. Учреждения развиваются за счет средств собственника их имущества, что резко снижает зависимость от внешней среды. Одновременно БУ, конечно, лишаются потенциала, который им могли бы придать свободные средства других организаций.

При планировании дебиторской задолженности учреждения нужно ответить на вопрос о желаемой цели (максимальный денежный поток, максимальная прибыль, максимальная выручка, минимальные убытки, минимальные риски) и способах ее достижения. При планировании кредиторской задолженности учреждения определяются источники финансирования и способы их привлечения, а также предпочтительные параметры финансирования (минимальная ставка по привлеченным средствам, максимальный срок заимствования).

Цели планирования закрепляются в локальных актах. Даже у коммерческих организаций положения о дебиторской, кредиторской задолженности чаще всего сводятся к регламенту взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности учреждения. По мнению автора, это связано с относительной неразвитостью рынка и частыми кризисными явлениями, в результате чего компании прописывают в локальных актах в основном меры по борьбе с «просрочкой». Что же касается государственных учреждений, их стремление к искоренению неблагополучной дебиторской и кредиторской задолженностей выражено еще сильнее, так как соответствует государственной политике.

Примерная структура Положения о дебиторской и кредиторской задолженности такова:

1. Цели и задачи политики по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью.

2. Термины.

3. Лимиты дебиторской и кредиторской задолженностей.

4. Порядок оценки кредитоспособности контрагента.

5. Меры по своевременному погашению дебиторской (кредиторской) задолженности.

6. Контроль исполнения Положения.

Организация управлением дебиторской задолженностью учреждения включает разработку условий продаж и условий закупок, непосредственную договорную работу, оценку кредитоспособности должников, а также расчет показателей, отражающих качество «дебиторки», например, скорость ее оборота.

К сведению: на первом плане стоит задача управления рисками, а не доходами.

Организация управлением кредиторской задолженностью бюджетного учреждения связана с повседневным исполнением требований кредиторов, что предполагает ранжирование поставщиков и иных заимодавцев по важности, а платежных документов – по срокам погашения с целью определения приоритета платежей.

По мнению автора, в первую, самую важную группу кредиторов следует включить сотрудников и налоговые органы.

На втором месте находятся поставщики, обеспечивающие БУ жизненно важными услугами (коммунальные и телекоммуникационные услуги, техобслуживание, страхование и пр.). Такие контрагенты, зная о своей незаменимости, в случае задержек с оплатой их услуг прекращают обслуживание, для них это самый эффективный способ борьбы с «просрочкой».

На третье место можно поставить всех остальных кредиторов, которые и страдают в первую очередь при финансовых трудностях должника. Ценность данной группы кредиторов заключается не только в том, что можно относительно безнаказанно задерживать платежи в их адрес, но и в том, что они, как правило, конструктивно относятся к переговорам об отсрочке погашения долга, правда, требуя в дальнейшем взамен некоторых уступок (по цене, по объему, иным условиям).

Учет дебиторской и кредиторской задолженностей бюджетного учреждения предполагает формирование их реестров в различных разрезах:

– по срокам, оставшимся до погашения (свыше года, от шести месяцев до года, от трех до шести месяцев, от одного до трех месяцев; до востребования и менее одного месяца);
– по видам контрагентов (поставщики, покупатели, банк, бюджет, сотрудники, прочие дебиторы и кредиторы);
– по покрытию обеспечением (необеспеченная, обеспеченная залогом, обеспеченные поручительством или гарантией);
– по правовому критерию (срочная и просроченная).

Напомним, что в состав отчетных форм пояснительной записки бухгалтерской отчетности БУ входят «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503769). Данную форму можно считать примером отчетности, в которой производится классификация задолженностей по следующим признакам: краткосрочная и долгосрочная, срочная и просроченная; связанная с денежными и неденежными расчетами.

Контроль задолженности бюджетного учреждения заключается в установлении разного рода лимитов и нормативов, расчете и создании резервов по сомнительным долгам, работе с просроченной задолженностью и иных мероприятиях контрольного характера. В целях снижения рисков рекомендуется утвердить следующие лимиты: максимальный срок отсрочки, максимальная сумма задолженности в отношении одного дебитора (кредитора), максимальная совокупная сумма дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения. В качестве базового показателя, по отношению к которому разрабатываются нормативы, можно принять размер чистых активов, например, установить, что лимит задолженности в отношении одного кредитора (дебитора) составляет 5% величины чистых активов.

К сведению: доля просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по расходам определяет качество финансового менеджмента.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Повышения пенсии детям инвалидам в 2023 году

Кредиторская задолженность, для которой кредитор еще не предъявил права, по истечении установленного периода признается просроченной, то есть она должна быть списана и включена в доход фирмы.

Списать «кредиторку» можно только после того, как истек срок исковой давности (3 года). В то же время чрезвычайно важно правильно определить, когда именно начнется тот срок, с какой даты необходимо подсчитывать.

Просроченная кредиторская задолженность — это сколько месяцев? В ст. 200 ГК РФ определен специальный порядок установления даты, с которой должен быть рассчитан срок давности по обязательствам. Если подрядчик обязуется выполнить возложенное на него обязательство в установленных сроках, то срок исковой давности кредиторской задолженности должен учитываться с момента окончания этого периода.

Если контракт не предоставляет подрядчику определенный период и не определяет дату исполнения обязательства, срок исковой давности исчисляется со дня, когда кредитор предоставил подрядчику обязательство выполнить свои обязанности.

Если, согласно контракту, со дня получения такого требования подрядчику предоставляется определенный срок для выполнения требования, его следует учитывать с конца этого периода.

О разновидностях просрочек

Действующее законодательство детально расписывает виды задолженностей и порядок их градации:

  1. Сомнительные – все виды долговых обязательств, по которым не были произведены проводки в бухгалтерской документации предприятия в срок, прописанный в договоре займа. При оформлении подобных типов долговых обязательств отсутствует поручительство или залог, то есть, нет имущественного обеспечения. Таким образом, к категории сомнительного можно отнести любой долг, который списывается без проблем. Исключением являются случаи, когда кредитор приостанавливает списание до выяснения всех обстоятельств образования задолженности.
  2. Безнадежные. Основания для причисления долга к безнадежному:
  • Долг не закрывается в течение 3 лет.
  • Должник – обанкротившаяся или ликвидированная компания.
  • Долговые обязательства, по отношению к которым уже возбуждалось исполнительное производство и было прекращено по определению невозможности взыскания.

Признание долга безнадежным ведет к списанию просрочки по истечении 3 лет в соответствии с положениями ГК и установленных законодательных нормативов.

Просроченная дебиторская задолженность в государственном (муниципальном) учреждении

  • истечение срока исковой давности (ст. 196 Гражданского кодекса РФ);
  • прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает: стихийными бедствиями, особыми природными, социальными, политическими и иными условиями (ст. 416 Гражданского кодекса РФ);
  • прекращение обязательства на основании акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательства становится невозможным (ст. 417 Гражданского кодекса РФ);
  • ликвидация юридического лица (должника), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 Гражданского кодекса РФ);
  • смерть гражданина (ст. 418 Гражданского кодекса РФ).
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ( ф. 0504089 )
  • первичные документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности;
  • документы, подтверждающие невозможность взыскания просроченной задолженности (например, постановление об окончании исполнительного производства);
  • решение инвентаризационной комиссии;
  • письменное обоснование решения о списании задолженности;
  • приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании просроченной задолженности;
  • справка ( ф. 0504833 ).

Просроченная дебиторская задолженность – это «дебиторка», не погашенная в установленный договором срок. Разберемся, когда возможно взыскание просроченной задолженности, какими документами и операциями оформляется учет просроченной задолженности, как производится списание просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, на счете 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам числится 20 000 руб. аванса, перечисленного ранее учреждением в рамках договора на оказание типографских услуг ООО «Буква в порядке предоплаты.

Услуги учреждению по этому договору оказаны не были, а срок исковой давности истек. Взыскание просроченной дебиторской задолженности возможно в пределах срока исковой давности. Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст.

195 Гражданского кодекса РФ). То есть это время, в течение которого учреждение может востребовать дебиторскую задолженность в судебном порядке. Общий срок исковой давности установлен статьей 196 Гражданского кодекса РФ и составляет три года.

Является ли основанием для увольнения руководителя ЛПУ наличие просроченной кредиторской задолженности? (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.

Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
———————————
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *