Исследование автомототранспортных средств в целях определения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Судебная экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, и которые поставлены перед экспертом судом, судьёй, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Преимущества для пользователей клиентов

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание

Исследование автомоторанспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.

(Методические рекомендации для судебных

экспертов)

Печатается по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России

Москва 2013

УДК 343.148.63

ББК 67.99 (2) 94

И 85

Методические рекомендации подготовили:

Е.Л. Махнин, С.В. Федотов

(ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России)

С.О. Галевский, М.А. Калинин, Д.М. Кошелев, С.Б. Суслов

(ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России)

И.В. Алексеев (ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России)

Г.О. Петров (ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России)

Научные руководители:

С.А. Смирнова – доктор юридических наук, профессор (ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России)

В.Г. Григорян – кандидат технических наук (ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России)

Д.М.Кошелев – ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России

И85 Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов – М.: РФЦЭ, 2013. — 128 с.

Настоящие Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и порядок производства судебных автотехнических экспертиз (далее – экспертизы) и исследований по экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Предназначены для использования судебными экспертами при проведении судебных экспертиз и несудебных исследований, при профессиональной подготовке и повышении квалификации экспертов.

Методика Минюст 2021 Для Судебных Экспертов

— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

«Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2021 года, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2021 году (с изменениями от 2021 года).»

В настоящее время планируется дополнительный тираж Методических рекомендаций (2021). Ориентировочно вторая половина февраля. Стоимость – 3000 руб. Заявку в свободной форме на адрес информационно-издательского отдела РФЦСЭ с приложением Карточки ИП или предприятия. (ответ РФЦСЭ)

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2021) (ред. от 22.01.2021) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
Читайте также:  Может ли собственник отменить временную регистрацию в одностороннем порядке

Минюст методика для судебных экспертов 2020

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

  • паспорт заявителя;
  • права на управление транспортным средством;
  • страховой полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • документ, подтверждающий факт оплаты услуг эксперта;
  • акт, подтверждающий размер утраченной стоимости машины;
  • протокол о ДТП;
  • заявление на возмещение УТС автомоибля по ОСАГО.

а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

В п.

37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то

«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

(ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.

8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2021.

Методика его расчета определяется Единой методикой; — стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.Документ предназначен для использования:судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе

1.

Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.

4: Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Жалобы в КС подали четыре автовладельца из Краснодарского края. Каждый из них попал в ДТП и получил со страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей. Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

И вот практически в 2020 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

Читайте также:  Можно ли сдавать в аренду ипотечную квартиру с материнским капиталом

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем прочесть: Могут Ли Отобрать Землю У Многодетной Семьи

Минюст методика для судебных экспертов 2022

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Исследование Автомототранспортных Средств В Целях Определения Стоимости Восстановительного Ремонта И Оценки

Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона “О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации” [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации “Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации” [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Уровень хищений автомототранспортных средств находится в корреляционной связи с уровнем автомобилизации страны, а структура предметов хищений — со структурой автомототранспортного парка в конкретном регионе и городе.

В 1994 году в России парк легковых автомобилей насчитывал 11,5 млн. машин. Доля иномарок в его структуре была крайне мала и составляла около 5%. За период с 1994 по 2003 год автомобильный парк России увеличился в 2,5 раза и состоял из 25 млн. автомобилей, из которых около 20 млн. составляли автомобили легковые. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивалось на 8%. Особенно ярко тенденция быстрой автомобилизации проявлялась в крупных городах, в частности в Москве, где парк увеличился в 10 раз и составил к началу 2004 г. свыше 3 млн. автомобилей.

К началу 2008 года на учете в ГИБДД числилось 38,7 млн. транспортных средств, из них свыше 30 млн. составили легковые и около 5 млн. — грузовые автомобили. Удельный вес парка грузового транспорта составляет 13,3% от всего автомобильного парка, а автомобилей иностранного производства — около 33% всего парка автомобилей (в абсолютном выражении 8,5 млн. шт).

Если в 1991 году на 1000 жителей в России приходилось 30 автомобилей, то в 2003 г. — 170 автомобилей, а к началу 2008 г. — 300 автомобилей. Уровень автомобилизации в России еще не достиг предела и, по прогнозам, будет продолжать приближаться к уровню автомобилизации в развитых странах, который в 2 раза превышает российские показатели (В США — 760, Италии, Франции, Австрии, Германии, Японии — около 560 автомобилей на 1000 жителей).

По прогнозам российского аналитического автомобильного агентства АВТОСТАТ, в ближайшие 5 лет прирост российского автопарка будет находиться на уровне 4 — 5% в год, и к 2012 году общее количество легковых автомобилей в России превысит 40 млн. единиц. Доля иномарок в структуре автомобильного парка к 2012 году вырастет до 50%.

Наиболее часто производимыми и эффективными следственными действиями при расследовании хищений автомототранспортных средств являются: осмотр, допрос, обыск, следственный эксперимент и проверка показаний на месте, назначение и производство экспертиз. Они производятся с соблюдением процессуальных правил и общих положений тактики их производства, которые широко освещены в криминалистической литературе. Вместе с тем тактика производства данных следственных действий при расследовании хищений автомототранспортных средств имеет некоторые особенности.

Следственный осмотр.

Объектами осмотра по уголовным делам о хищениях автомототранспорта являются: место происшествия, местность, помещение и иное место, в качестве которых выступает место последней парковки транспортного средства (двор дома, улица, лесополоса, подземная парковка торговых центров, гараж; стационарная автостоянка (открытая, закрытая, многоярусная и т.д.), сервисные центры по обслуживанию транспортных средств (мойка, шиномонтаж и т.д.)); место обнаружения брошенного транспортного средства, а также само обнаруженное транспортное средство.

Читайте также:  Как выставить счет фактуру налоговому агенту на арендную плату

Перед осмотром места происшествия следует принять меры к выявлению возможных очевидцев преступления. Для этого следует поручить оперативному сотруднику, участковому уполномоченному провести опрос жителей близлежащих домов, владельцев транспортных средств, автомашины которых находились рядом с местом преступления, а также иных лиц, которые могли находиться рядом. Необходимо осмотреть близлежащие дворы и улицы вместе с потерпевшим в целях обнаружения транспортного средства или следов хищения. О совершенной краже должны быть проинформированы сотрудники ГИБДД.

Наименование Стоимость от, руб. / услуга
Досудебная автотовароведческая экспертиза 1 500
Судебная автотовароведческая экспертиза 7 250

Таблица Для Расчете Утс По Новой Методике Минюста

» Автор Дарья Александровна На чтение 10 мин.

Просмотров 4 Опубликовано 08/24/2023 Выбор доступен в передней части, средней и задней, а также отдельные графы выделены для полной разборки кузова и перекосов.

Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись. Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.Верховным судом РФ оплата взыскания утраты товарной стоимости автомобиля отнесена к реальному ущербу по причине ДТП, соответственно, должна быть возмещена страховыми компаниями.

Расчет утс автомобиля калькулятор онлайн

  • автомобиль не старше 5 лет;
  • это первое ДТП данного автомобиля;
  • стоимость ремонта автомобиля более 5% его стоимости;
  • стоимость запасных частей и материалов составляет менее 90% стоимости работ по восстановлению автомобиля.
  • обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
  • написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
  • предъявить автомобиль к экспертизе;
  • после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
  • обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
  • когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
  • в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.

И вот теперь вышла новая методичка Минюста. (Не знаю, почему это назвали новой методичкой, а не редакцией прежней, ибо по сути именно что редакция) Вступила в силу новая методичка 01.01.2019г. И среди прочих и достаточно малозначимых изменений серьезно был перекроен пункт про случаи, когда УТС не рассчитывается.

7.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло: 7.1.4.1. более 5 лет с даты выпуска легкового ТС; 7.1.4.2. более 1 года для грузовых ТС и автобусов отечественного производства; 7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов; 7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.); 7.1.4.5. более 3 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в качестве маршрутного общественного транспорта; 7.1.4.6. более 5 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в туристических (представительских) целях, в том числе ТС, находящихся в личном пользовании.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *