Акт о повреждении товара при выгрузке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о повреждении товара при выгрузке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Менеджер Пупкин В.С. Грузчик Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала Собок С.С. Получатель груза по доверенности Тютюка М.Н

Составлен 12.2014 года

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

Как составить акт о повреждении груза в 2021 году?

Количество экземпляров акта зависит от количества заинтересованных сторон. Если здесь имеется поставщик, перевозчик и получатель, документ должен иметь три копии. Все имеющиеся повреждения должны быть описаны максимально подробно. При этом нужно постараться избежать преувеличений. Ведь в том случае, если виновный не согласится с указанной информацией, он сможет обжаловать данную претензию. Нужно понимать, если дело дойдет до судебного разбирательства, этот акт будет важным аргументом.

На усмотрение членов комиссии к акту могут быть приложены различные дополнения. Например, это могут быть фото- и видеоматериалы. Если имеются очевидцы, можно взять с них письменные показания. Информация о таких дополнениях должна быть отображена в акте.

При дорожно-транспортных происшествиях комиссию можно не создавать

По общему правилу перед тем, как принять решение о взыскании ущерба, причиненного работником, нужно создать комиссию, которая установит причины возникновения ущерба и сумму убытка, понесенного организацией (ст. 247 ТК РФ). Так нужно поступить при выявлении фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи товарно-материальных ценностей.

Инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден директором, проведет обязательную в таких случаях инвентаризацию, оформив сличительные ведомости (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, п. 27 Положения, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Таким образом, удастся оценить сумму ущерба, нанесенного компании. Затем, можно составить акт о причинении ущерба имуществу организации (скачать образец бесплатно можно в конце статьи).

Инвентаризация – это сопоставление фактического наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета (п. 1.4 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

В некоторых случаях инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Например, к ним относятся (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, письмо Минфина РФ от 25.12.2015 № 07-01-12/76134):

  • составление годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года);
  • передача имущества в аренду (выкуп, продажа);
  • смена материально ответственных лиц (к примеру, кассира);
  • выявление хищений, порчи имущества, злоупотреблений;
  • стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
  • реорганизация или ликвидации предприятия.
Читайте также:  Налог на прибыль организаций особенности исчисления налоговой базы налоговый учет

Иногда сумму ущерба можно установить, не создавая комиссии, на основании документов, имеющихся в распоряжении организации. В случае дорожно-транспортного происшествия такими документами может выступить счет из автосервиса, документы, полученные от страховщика и т.п.

Право на предъявление претензии

Предъявлять претензию вправе:

  • грузоотправитель (отправитель) — юридическое или физическое лицо (ИП), заключившее договор на перевозку груза от своего имени или по поручению собственника груза, или указанное как отправитель груза в перевозном документе. Может совпадать с грузополучателем или собственником груза.
  • грузополучатель (получатель) — юридическое или физическое лицо (ИП), указанное как получатель груза в месте назначения согласно договору или перевозочному документа. Может совпадать с грузоотправителем.
  • собственник железнодорожных вагонов, контейнеров – фактический владелец специальных средств, в которых отправляется груз. Может быть собственником груза или заключить с ним договор на предоставление специального средства перевозки.
  • страховщик — юридическое лицо-страховая компания, которая выплатила возмещение грузоотправителю, грузополучателю, собственнику вагонов или контейнеров по договору страхования груза от повреждений, недостачи, порчи.

Срок рассмотрения претензии

По общему правилу транспортная компания, осуществлявшая перевозку груза, обязана рассмотреть поступившую ей претензию, в течение 30 дней со дня ее получения.

Этот срок может быть уменьшен положениями договора перевозки. Увеличение такого срока недопустимо, так как нарушает права отправителя груза.

Если перевозчик откажет в удовлетворении требований или произведет только частичное возмещение убытков, расходов, он обязан направить отправителю претензии обоснованный ответ, с указанием причины принятия такого решения и нормы законодательства, подтверждающей позицию перевозчика.

Срок исковой давности приостанавливается на период рассмотрения претензии — с момента ее направления и до получения ответа, возмещения или истечения максимального срока на ответ. Срок рассмотрения претензии не входит в срок исковой давности.

Перевозчик доставил поврежденный груз. Составляем акт о несохранности груза правильно

Неправильно составленный акт о несохранности груза лишает добросовестного заказчика права на возмещение убытков. Разберемся, как составить акт правильно.

При приемке груза к перевозке перевозчик обязан проверить его количество и качество, наличие транспортных документов. Если в них при приемке не внесли уточнений (оговорок), груз считается принятым в надлежащем состоянии и указанном количестве. Дальше ответственность за целостность и сохранность несет перевозчик, если иное не предусматривает договор.

То же происходит при приемке груза грузополучателем после перевозки. Если в транспортных документах после приемки не ставится отметка о несохранности груза, он считается принятым в надлежащем состоянии.

Важно отметить, что грузополучателю недостаточно самостоятельно сделать отметку о повреждении груза в ТТН, CMR-накладной. При наличии недостатков или разногласий, связанных с несохранностью груза при автоперевозке, представители обеих сторон — грузополучателя и перевозчика должны составить и подписать акт о несохранности или о разногласиях. Он составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к Правилам автоперевозок грузов. Первый экземпляр акта передается автоперевозчику вместе с ТТН или CMR-накладной, второй — заказчику перевозки. Факт составления акта отражается в ТТН, CMR-накладной. Указанное требование закрепляет п. 102 Правил автоперевозок грузов.

Согласно п. 86 и 87 Правил автоперевозок грузов автоперевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя может пригласить экспертов, чтобы установить размер или причины недостачи, порчи или повреждения груза, а также чтобы определить сумму, на которую снизилась стоимость груза. Экспертиза должна проводиться в присутствии представителей автоперевозчика и грузополучателя. При неявке одной из сторон, извещенной о проведении экспертизы, акт составляется в ее отсутствие и признается действительным.

Акт о несохранности груза нельзя путать с актом приемки по количеству и качеству, который составляется, когда груз принимается по договору купли-продажи. Тогда стороны руководствуются Положением о приемке товара по количеству и качеству. При договоре перевозки при приемке груза необходимо руководствоваться Правилами автоперевозок грузов.

Акт — важное доказательство несохранности перевозки груза. Благодаря ему в дальнейшем с перевозчика можно взыскать причиненные убытки. Но следует помнить, что в акте следует указать:

— точное количество поврежденного груза;

— наличие доступа к грузу в поврежденных местах;

— состояние пломбы на контейнере, кузове, грузовых местах;

Читайте также:  Мосэнергосбыт Москва льготы ветеранам труда в 2023 году

— причину несохранной автоперевозки.

Иначе взыскать все причиненные убытки будет проблематично.

Если сохранность груза зависит от температурного режима, рекомендуется при приемке измерять температуру в транспортном средстве с ее фиксацией в акте или в ТТН. Также в акте целесообразно указать все иные обстоятельства перевозки груза, в том числе простои, особенности такелажа, упаковки и т.д.

Только так заказчик и грузополучатель смогут обезопасить себя и потребовать возмещения убытков.

Пример из судебной практики

Заказчик международной перевозки обратился в суд с иском о взыскании с перевозчика убытков, причиненных повреждением груза. Истец ссылался на несоблюдение существенных условий перевозки груза (температурного режима), что привело к изменению сортности пиломатериалов и уменьшению их стоимости. Факт наличия недостатков подтверждала отметка в CMR-накладной и информация грузополучателя. В спецификации и CMR-накладной отметки сделало неустановленное лицо, а не водитель.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истец документально не подтвердил размера убытков и достоверно не доказал причинения перевозчиком убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке груза.

При приемке груза у грузополучателя не возникло претензий к количеству, весу и объему. На момент приемки температура в транспортном средстве не измерялась. Акт об обнаружении порчи груза, подписанный водителем перевозчика, не составлялся. Имевшаяся в CMR-накладной запись не позволяла установить точное количество поврежденного груза и правомерность отметки, сделанной полномочным представителем грузополучателя. Размер и объем причиненных убытков истец определил в одностороннем порядке на основании информации грузополучателя без участия перевозчика и приглашения представителя торгово-промышленной палаты, как это предусматривал договор (Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 12.08.2020 по делу N 120-3/2019/37А/787К).

Вот так неправильно составленный акт не дал заказчику возможности получить возмещение убытков.

На практике еще бывают случаи, когда после подписания акта вторая сторона всячески старается уйти от ответственности. Например, утверждает, что акт не подписывала, подпись подделана, после подписания в акте появились новые пункты. Чтобы избежать этого, можно предусмотреть еще в договоре, что в случае обнаружения недостатков акт будет составляться с участием третьей независимой стороны. Такой подход позволит исключить риски.

Акт составляется минимум в двух экземплярах — для поставщика и покупателя. Он сшивается, скрепляется печатью и подписывается всеми членами комиссии: покупателем, представителями поставщика или производителя, экспертом. Остальным участникам комиссии отправляются фотографии акта. В случае неявки участника приемки или отказа члена комиссии подписывать документ, в акте приемки делается отметка.

Акт составляется для каждого участвующего в приемке образцов, чтобы все участвующие видели, что товар промаркирован определенными словами и буквами, что упаковка находится в том или ином состоянии, товар обнаружен в том или ином количестве.

У всех участников приемки товара остаются одинаковые документы с подписями всех участников приемки. Если кто-то из членов комиссии оказывается подписывать акт, отметка об этом делается в самом акте.

В сопроводительных документах (железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т.д.) на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях при составлении акта. Утвержденный руководителем акт вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации покупателя. Бухгалтерия рассчитывает сумму претензии.

В сопроводительных документах делается отметка о том, что после первичной приемки происходила повторная приемка и был составлен акт по форме ТОРГ-12 либо проведен акт отбора образцов.

На этапе первичной приемки на накладной нужно ставить необходимые отметки обо всех подозрительных моментах, которые были обнаружены. Часто в накладной не указывается номер партии поставленного товара либо его полная номенклатура и нет прямого подтверждения того, что, например, труба поставлялась вместе с конкретными накладной, паспортом качества и сертификатом соответствия.

Номер партии, номер паспорта качества или номер сертификата соответствия можно вручную вписать в накладную при первичной приемке товара.

Груз поврежден при перевозке автомобильным транспортом, что делать

В первую очередь стоит правильно определить размер ущерба. В отношениях по перевозке на этот счет законодательство предусматривает несколько правил.

Если ценность груза не объявлена, то убытки возмещаются в части утраты его стоимости. В этом случае следует назначить независимую экспертизу.

Когда ценность отправления была объявлена заранее, то убытки возмещаются в части, пропорциональной снижению стоимости или же в полной сумме. Здесь также может потребоваться участие эксперта для определения суммы нанесенного вреда.

Кстати, эксперт может подтвердить не только сумму ущерба, но и причину повреждений груза. Вполне возможно, что вина в этом ляжет и на грузоотправителя. Тогда он будет привлечен к участию спора в качестве полноправной стороны.

Читайте также:  Отпускные деньги по беременности и рордам когда приходят 2023 год

Акт может составлять любой работник организации, в должностные обязанности которого входит данная функция. Это может быть руководитель структурного подразделения, юрист, секретарь или просто материально-ответственное лицо.

При создании акта должны присутствовать и другие сотрудники компании, которые выступят в роли свидетелей нанесенных повреждений. Таким образом, формируется специальная комиссия в составе не менее трех человек, лучше работников разных отделов.

Если испорченное имущество относится к высокотехнологичному оборудованию или приборам, для более точной диагностики вреда к составлению акта следует привлечь специалиста инженерно-технической или сервисной службы, действующей внутри предприятия или стороннего эксперта.

Акт о порче имущества при затоплении квартиры или офиса

Затопление квартир в многоэтажных домах встречается особенно часто. Офисы тоже могут подвергнуться этой неприятности, как и отдельно стоящие жилые дома. Даже если над помещением не располагаются нерадивые соседи, затопление нельзя исключать. Всегда может случиться авария водопровода, прорыв водяной системы отопления, протечка кровли и т.д.

Одним из важных процессуальных действий, необходимым для последующего возмещения ущерба, является составление акта о порче имущества. Его составляют вызванные к месту затопления представители компании, обслуживающей здание (ее аварийной службы) с участием потерпевшей стороны. Сделать это надо в первые 12 часов после вызова уполномоченных лиц. Если представители компании не явились вовремя, акт допустимо составить без них, пригласив в комиссию посторонних незаинтересованных людей. Управляющей компании при этом следует направить письменное уведомление, а в акте отразить, что она была проинформирована, но не участвовала в составлении акта по причине неявки по вызову.

Если помещение залито по вине конкретного человека, например, соседа сверху, он тоже участвует в составлении акта.

ВАЖНО! Если виновника не установили, его не удалось пригласить, либо он отказался, это следует отразить в тексте акта.

В этом документе должны найти отражение такие данные:

  • дата и точное время установления факта затопления;
  • адрес расположения залитого помещения;
  • локализация водных масс;
  • причина того, что вода проникла в квартиру или офис;
  • виновник случившегося залива (если он установлен);
  • упоминание о свидетелях (если они были)
  • описание нанесенного водой вреда (на основе визуального осмотра).

ВНИМАНИЕ! Описывая ущерб, нужно указать не только состояние потолка, стен, пола, но и порчу мебели, бумаг и другого имущества, находящегося в помещении. Это можно сделать в форме дефектной ведомости, инвентаризации и т.п.

Как оформляется факт выявления недостачи ТМЦ – документальное оформление и образцы документов

В процессе пересчета материальных ценностей на предприятии может выявиться несовпадение между количеством товара по факту и согласно документации организации.

Тогда для руководителя очень важно прояснить ситуацию и получить от ответственного сотрудника все объяснения, кроме этого нужно оформить необходимые документы, в том числе сличительные ведомости, предназначенные для фиксирования объема недостачи или излишка.

Как правильно подать?

  1. Нужно указать в письме, что именно этот документ является выполнением обязательного условия о досудебном урегулировании. Невыполнение требований в срок, указанный в документе, дает основание для обращения в суд.
  2. Снимите копии всех документов, на которые опиралась описательная часть претензии. Оригиналы оставьте себе, они потребуются для предъявления в суде при рассмотрении спора.
  3. Правильно предъявлять документ в двух экземплярах, если сдается лично. На втором получателем проставляется входящий номер, дата и подпись с фамилией получившего первый экземпляр.
  4. В случае отправки претензионного письма по почте ко второму экземпляру прикладывается оригинал почтового чека и опись вложения.

Как подать через интернет?

У каждой крупной ТК есть сайты, посредством которых можно заказать перевозку груза и оставить официальный запрос на предоставление транспортных накладных.

Многие фирмы, стремясь заслужить доверие потребителя, имеют обратную связь для подачи информации. Нажав поле «Подать обращение», остается только заполнить пустые поля, выстроить шаблон и прикрепить сканы всех подтверждающих претензию документов.

У этого способа есть плюсы и минусы.

Положительным моментом выступают сокращенные сроки на подачу и рассмотрение. Если жалоба бесспорна и не вызывает вопросов, ответ поступает быстро.

Но в случае отсутствия ответа и какой-либо реакции, при обращении в судебные инстанции не все судьи принимают скрины таких заполненных электронных страниц в качестве доказательства выполнения досудебного претензионного порядка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *