Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующий лист логопеда школы на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Из чего состоит заработная плата учителей
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:
Выплаты | Подробное описание, за что выплачиваются |
Оклад | Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае |
Премии | Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно |
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж | Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией |
Стимулирующие выплаты | Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах |
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как менялась зарплата воспитателей в последние годы
Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.
На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:
- сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
- дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
- работа с детьми в коррекционных,
- логопедических и других группах (15%);
- воспитание детей с туберкулезом (25%);
- совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).
✅ Для работы с детьми 1-4 класса.
✅ Предполагает реализацию на речевом классе.
✅ Предназначен для детей с ТНР (ФН, ФФН, ОНР), дисграфией.
✅ Рабочие программы учителя-логопеда:
- «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
- «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи» 2 и 3 классы
- «Коррекция дисграфии, обусловленной общим недоразвитием речи»
- «Коррекция аграмматической дисграфии»
- «Коррекция дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания»
- «Коррекция оптической дисграфии»
- «Коррекция дисграфии дисграфия, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза»
Повышение зарплаты воспитателям детских садов в 2023 году
Сравнительно недавно было объявлено о том, что произойдут изменения в формулах расчёта оплаты труда преподавателей. А 2023 год было решено объявить Годом педагога, чтобы подчеркнуть, как важна и ценна эта профессия.
Список льготников пенсионеров.
Важен не только стаж льготной пенсии учителей, но и включение должности в перечень, предусмотренный законодательством. Полный список содержится в Постановлении № 781 от 29.10.2002.
Среди работников, которые могут досрочно оформить пособия, отмечают:
- директоров и их заместителей;
- учителей;
- воспитателей в детском саду;
- логопедов и дефектологов;
- социальных педагогов;
- старших преподавателей;
- педагогов внешкольных центров.
Для некоторых категорий имеются ограничения. Так, административные работники могут выйти на пенсию до положенного срока только при совмещении основной должности с педагогической нагрузкой от 6 часов.
Исключение составляют директора и завучи коррекционных школ, детских домов.
Педагоги кружковой и внешкольной работы, руководители детских объединений могут получить льготную пенсию, если на 1.01.2001 их стаж работы составляет не менее 16,8 лет.
Данный факт должен быть зафиксирован в трудовой книжке и приказах отдела кадров организации.
При расчете стажа педагогического работника учитываются следующие периоды:
- рабочее время, за которое были перечислены взносы в ПФР;
- время болезни, если подтверждено листом нетрудоспособности;
- отпуск;
- декрет до 6.10.1992.
Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет
Поясним, как это будет работать на практике. Если гражданин выработает необходимый стаж в сентябре 2021 г., то пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста – через 3 года, то есть, в сентябре 2024-го.
- начальные, средние школы, специализированные лицеи и гимназии;
- общеобразовательные школы для детей сирот, детей с физическими, психическими дефектами, отстающими в развитии;
- военизированные школы для мальчиков;
- образовательные центры для одаренных детей;
- детские дома различного правового статуса, включая семейные;
- школы-санатории;
- коррекционные и специальные образовательные учреждения всех типов, включая закрытого типа;
- детские сады, ясли, ясли-сады;
- учреждения начального и среднего профобразования, включая училища, техникумы;
- школы по специальным направлениям, например, музыкальные или художественные;
- диагностические центры, например, центр коррекции;
- реабилитационные центры для выздоравливающих детей после перенесенных травм и заболеваний;
- образовательные заведения, обучающие детей по дополнительным программам.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2021 2022 г.
Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.
- Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
- Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
- Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
- Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
Положение об оказании логопедической помощи в школе
Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:
- Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
- Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
- Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
- Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
- Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).
После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:
- Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
- Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
- Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.
Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.
Логопед отвечает за следующий круг задач:
- Консультирование посетителей, а также их законных представителей, в пределах своей компетенции.
- Заполнение необходимой профильной документации.
- Взаимодействие с другими специалистами в плане помощи посетителям.
- Получение и обработка информации по пациентам.
- Установление и поддержание контактов с пациентами, имеющими проблемы с речью.
- Проведение первичного и вторичного обследований посетителей, а также их направление к другим специалистам для углублённого исследования.
- Постановка диагноза посетителям, его обоснование и документирование.
- Выявление факторов, оказывающих влияние на дефекты пациентов.
- Выбор и обоснование реабилитационных мероприятий, а также их возможная корректировка в случае необходимости.
- Соблюдение норм охраны труда, санитарии, пожарной безопасности в своем помещении.
- Качественное использование спецодежды и инструментов, предоставленных учреждением.
Логопед может нести ответственность в следующих ситуациях:
- За материальный ущерб, полученный работодателем по его вине, — в тех пределах, которые даны в соответствующем законодательстве.
- За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в границах, указанных в соответствующих статьях трудового законодательства.
- За нарушения действующих нормативов и законов, допущенные в ходе исполнения профильных функций, — в пределах, закрепленных в соответствующих статьях актуального законодательства.
Логопед наделен следующим комплексом прав:
- Предлагать меры по возможным способам совершенствования трудовых процедур в границах своей ответственности.
- Принимать участие в собраниях трудового персонала учреждения.
- Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения профессиональных обязанностей.
- Знакомиться с проектами документов, затрагивающих сферу профессиональной деятельности.
- Получать от других служащих учреждения данные, востребованные в своей трудовой деятельности.
Согласно ФГОС ДО, развитие речи – важнейший компонент дошкольного образования. Поэтому и работе логопеда в ДОО отводится особое место. Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалист формирует у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своего мнения. А все это облегчает решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, образовательный процесс в целом.
По ФГОС, работа учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях направлена на коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь воспитанникам с учетом особенностей их психологического и физического развития. Она включает следующие компоненты:
- профилактику речевых дефектов;
- мониторинг детей, диагностику проблем с речью;
- коррекцию речевых нарушений;
- формирование всех компонентов детской речи;
- развитие невербальных психических функций;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование нравственных установок.
Логопедический мониторинг детей в ДОО проводится для проектирования и изменения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи, повышения эффективности коррекционной работы.
ФГОС рассматривает работу логопедию с точки зрения деятельностного подхода. В соответствии с этим специалист должен:
- придавать результатам образования социально и личностно значимый характер;
- обеспечивать условия для прочного усвоения знаний;
- стремиться повышать мотивацию и интерес детей к учебе;
- обеспечивать условия для личностного и общекультурного развития детей в процессе обучения универсальным учебным действиям.
Учитель-логопед в системе дошкольного образования тесно взаимодействует с педагогами и воспитателями, дефектологами, медицинскими работниками.
Логопедическая работа в начальной школе направлена, в первую очередь, на помощь детям, у которых есть трудности в освоении навыков письма, чтения. Своевременная и эффективная коррекционная работа предупреждает или сводит к минимуму сложности в учебе и жизни в целом, ведь, не владея устной и письменной речью, невозможно освоить ни один предмет школьной программы, успешно социализироваться.
Согласно ФГОС НОО, работа логопеда в школе должна включать профилактические мероприятия для детей из группы риска с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей. Специалист участвует в разработке и реализации системы комплексной помощи детям с ОВЗ, создании специальных условий для их воспитания и обучения, составлении коррекционной части основной образовательной программы.
В условиях реализации ФГОС логопед должен организовывать свою работу с учетом самоменеджмента. Это значит, что специалист сам управляет своей профессионально-педагогической деятельностью, процессом личностного, профессионального развития и совершенствования, в том числе выбирает логопедические методы, позволяющие оптимизировать рабочее время.
► Особенно важную роль логопед играет в детских садах и школах, где реализуется модель инклюзивного образования. Специалист вместе с коллегами ведет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа направлена на достижение целого ряда целей:
- преодоление речевых проблем;
- устранение или минимизацию трудностей, связанных с усвоением академического компонента образовательной программы;
- социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.
Логопед в инклюзивном образовании активно взаимодействует с коллегами: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, тьютором, социальным педагогом и др.
В АНО «НИИДПО» вы можете пройти дистанционные* курсы для логопедов, которые подробно рассматривают вопросы профилактики, диагностики, коррекции речи в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.
Рассмотрим основные права учителей при работе с детьми с ОВЗ.
Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)
Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).
Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.
Порядок получения места в логопедическом саду
Для получения места в детском саду или группе логопедической направленности нужно пройти следующие этапы:
Этап 1. Сбор документов
Подготовить документы для прохождения психолого- медико-педагогической комиссии (ТПМПК), включая:
- свидетельство о рождении;
- характеристику ребенка из детского сада, который он посещает — необязательно, если ребенок еще не посещает ДОУ, документ не нужен;
- карту комплексного обследования ребенка с печатью поликлиники (документ может иметь другое название – например, выписка из истории развития, медицинское заключение, обходной лист);
- справка об инвалидности (если есть).
Точный перечень документом можно узнать в территориальной комиссии по месту жительства, он может варьироваться по регионам.
Этап 2. Прохождение комплексного медицинского обследования
На подготовительном этапе ребенка должны осмотреть и внести результаты обследования в карту (расширенную выписку) следующие специалисты:
- педиатр;
- хирург;
- невролог;
- ортопед;
- лор (сурдолог – по назначению);
- психиатр (для детей старше 3 лет);
- офтальмолог.
Пройти врачей можно в поликлинике по месту прикрепления или в частном медицинском центре (за исключением психиатра – его проходят только в государственных клиниках).
Педиатр может внести результаты обследования тех специалистов, которых ребенок посещал в текущем году. Это позволяет сократить время на прохождение осмотра.
Запись невролога должна свидетельствовать, что у ребенка есть проблемы с речевым развитием и содержать конкретный диагноз по МКБ. Например, дизартрия, алалия, логоневроз и пр.
Коррекционная школа: плюсы и минусы
Некоторые родители впадают в отчаянье, получив направление ПМПК в коррекционную школу. Так ли это страшно, рассмотрим ниже.
Ребенку необходима полноценная социализация в коллективе сверстников, он не должен чувствовать себя «белой вороной», плакать от бессилия, выполняя задание, которое у остальных учеников не вызывает никаких затруднений. Составим перечень плюсов и минусов таких учреждений.
Достоинства:
- благоприятные условия обучения;
- адаптированная образовательная программа;
- малая наполняемость классов;
- посильные требования;
- наставники со специальным образованием;
- подход к каждому воспитаннику;
- всесторонняя коррекция недуга;
- методическая и консультационная помощь родителям;
- медицинское и психологическое сопровождение;
- акцент на профориентационной помощи;
- нет лишних учебных предметов и знаний;
- овладение рабочей профессией.
Недостатки:
- негативное общественное мнение;
- нет примера для подражания в лице успешных учеников.
Оценочный лист для стимулирующих выплат учителя логопеда в школе по фгос
Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.
При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
3.