Какие наказания исполняются судом. Учреждения и органы, исполняющие наказания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие наказания исполняются судом. Учреждения и органы, исполняющие наказания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Контроль представляет собой систему деятельности уполномоченных органов международного сообщества, государства и общества по установлению соответствия функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, нормативно-правовым стандартам и корректированию выявленных отклонений.

Организационно-структурное построение исправительных учреждений

Исправительные учреждения (ИУ) уголовно-исполнительной системы располагают широкими возможностями применения средств исправительного воздействия.

Их организационно-структурное построение позволяет осуществлять комплексное воздействие на осужденных при достаточно высокой эффективности его результатов, поэтому внутренняя структура исправительного учреждения строится с учетом необходимости решения задач, стоящих перед ним.

Возглавляет исправительное учреждение начальник (исправительная колония, тюрьма, воспитательная колония, колония- поселение), который руководит работой учреждения, всех его служб, частей и отделов.

В его ведении находятся: подбор, расстановка и воспитание подчиненных сотрудников и персонала; общая организация охраны и надзора; воспитательная работа с осужденными, производственно-хозяйственная деятельность учреждения и тыловое обеспечение.

Начальник ИУ несет персональную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.

У начальника ИУ имеются: заместитель по оперативной работе и безопасности, заместитель по охране и надзору (в тюрьмах и СИЗО), заместитель по воспитательной работе, заместитель по производству (он же директор предприятия), заместитель по тылу.

В ИУ создаются отделы: оперативный, безопасности (в СИЗО и тюрьмах — отделы охраны и надзора), воспитательной работы со спецконтингентом, кадровой работы, финансовой деятельности, маркетинга, специального учета, хозяйственного и интендантского обеспечения, коммунально-бытового обеспечения, организационноаналитические отделы (или группы).

В ИИУ организованы следующие службы: дежурная, медицинская части и военизированной пожарной охраны.

Почти все перечисленные структурные отделы, части и службы курируются соответствующими заместителями начальника исправительного учреждения, а некоторые из них напрямую подчинены начальнику учреждения.

Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура

Уголовно-исполнительная система РФ представлена совокупностью учреждений и органов, которые призваны исполнять наказания, вынесенные судебным приговором для осуждённых. Деятельность УИС осуществляется на принципах законности, гуманизма, уважительного отношения к правам человека.

К отраслевым принципам относят:

  • индивидуализацию и дифференциацию исполнения наказания;
  • корректное применение мер принуждения, методов исправления осуждённых и стимулирование в них уважительного отношения к закону;
  • связь наказания с исправительным воздействием.

Обязательные работы являются новым для России видом уголовного наказания. Они начали применяться только с 1 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

Перечень видов и объектов обязательных работ устанавливается органами местного самоуправления с учетом общественных потребностей данного населенного пункта в уборке и благоустройстве территории, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других аналогичных работах. Эта обязанность может возлагаться на администрации муниципальных образований.

Исходя из наличия объектов труда, уголовно-исполнительная инспекция определяет конкретный вид общественных работ для осужденного с учетом его личности, трудовых и профессиональных навыков, а также возможности осуществлять контроль за поведением осужденного и отношением к труду. При определении вида обязательных работ учитываются пожелания осужденного, если для этого есть соответствующие условия. Трудоустройство осужденных может осуществляться как группами, так и по одному.

Обязательные работы устанавливаются для взрослых на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Время обязательных работ не может превышать 4 часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – 2 часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – 4 часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

В отношении несовершеннолетних обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении посильных для них работ и исполняются ими в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет – 3 часов в день.

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» скорректирована ч. 3 ст. 49 УК РФ, в которой определяются лица, которым обязательные работы не назначаются. К ним относятся: лица, признанные инвалидами I группы, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Обязательные работы применяются только в качестве основного вида наказания, порядок и условия их исполнения (отбывания) регламентируются гл. 4 УИК РФ. Полномочия уголовно-исполнительных инспекций по исполнению данного вида наказания регламентируются в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729, а также в ведомственном нормативном акте – Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста России от 12 апреля 2005 г. № 38.

Согласно ст. 25 УИК РФ осужденный привлекается к отбыванию указанного наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции согласно ч. 3 ст. 25 УИК РФ организуют исполнение наказания и контроль за осужденными (табл. 4).

В связи с тем что осужденные непосредственно отбывают обязательные работы на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, ст. 28 УИК РФ содержит обязанности администрации таких организаций (см. табл. 4).

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом I группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Читайте также:  Как расчитывается налог на землю в Московской области в 2023 году

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Труд осужденных является бесплатным как для них самих, так и для организаций, где они работают.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока ограничения свободы, ареста или лишения свободы из расчета 1 день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за 8 часов обязательных работ.

Воспитательная работа согласно ст. 9 УИК РФ признается одним из основных средств исправления осужденных. В Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, утвержденной 20 апреля 2000 г., воспитательная работа – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения. В соответствии с ч. 1 ст. 109 УИК РФ задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.

Основными направлениями воспитательной работы (рис. 9) выступают нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению (ч. 1 ст. 110 УИК РФ).

Нравственное воспитание осужденных к лишению свободы предполагает ознакомление их с нравственными ценностями человеческого общества, формирование на этой основе всей личности осужденного, его жизненной позиции, утверждение в сознании осужденного моральных принципов и норм, нравственных идеалов и убеждений.

Правовое воспитание осужденных к лишению свободы направлено на формирование у них элементарной правовой культуры и правосознания, уважения к закону, стремления к его точному и неуклонному соблюдению. Правовое воспитание, пропаганда законов и позитивного опыта правопослушного поведения непосредственно влияет на предупреждение совершения новых преступлений осужденными как во время отбывания наказания, так и после освобождения из исправительного учреждения.

Трудовое воспитание осужденных к лишению свободы представляет собой процесс формирования трудовых навыков и умений у осужденных, развития у них психологической готовности и потребности трудиться с пользой для общества. Привлечение осужденных к труду должно убедить их в том, что честный трудовой образ жизни – единственно правильный и приемлемый для них дальнейший путь.

Физическое воспитание осужденных включает в себя проведение различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Оно направлено не только на организацию свободного времени осужденных, но и на выработку умений при помощи физической нагрузки поддерживать организм в хорошем состоянии во время отбывания лишения свободы.

Статья 149. Обязанности учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве

освобождаемых осужденных

(1) Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока наказания в виде лишения свободы учреждение, исполняющее наказание, уведомляет органы местного самоуправления и службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях.

(2) С осужденным проводится воспитательная работа с целью подготовки его к освобождению, разъясняются его права и обязанности.

(3) Осужденные инвалиды I и II групп, а также осужденные мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста, по их просьбе и представлению учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых.

(В редакции Закона КР от 25 июня 2007 года № 91)

Статья 150. Оказание помощи лицам, освобождаемым от отбывания

наказания

(1) Лица, освобождаемые от отбывания наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства, а также продуктами питания или деньгами на путь следования в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

(2) При отсутствии необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение лица, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой и обувью за счет средств бюджета. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

(3) Обеспечение питанием, одеждой, обувью, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда лиц, освобождаемых от наказания, производится учреждением, исполняющим наказание.

(4) При освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременных женщин и женщин с малолетними детьми, а также несовершеннолетних администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, заблаговременно ставит в известность их родственников либо иных лиц.

(5) Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, освобождаемые из мест лишения свободы, а также несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или приехавших за ними иных лиц либо работника исправительного учреждения.

(В редакции Закона КР от 25 июня 2007 года № 91)

Статья 151. Права освобождаемых от наказания на трудовое и бытовое

устройство и другие виды социальной помощи

Лица, освобождаемые от наказания в виде лишения свободы, имеют право на трудовое и бытовое устройство и получение других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 25 июня 2007 года № 91)

Статья 152. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания

наказания

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 18.1. Объявление розыска и осуществление оперативно-розыскной деятельности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

1. Первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций, осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией.

2. Объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.

3. Оперативно-розыскная деятельность при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно, оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов, определенных Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», в пределах их компетенции и оперативными подразделениями иных государственных органов, определенных Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», в пределах их компетенции.

Комментарий к статье 16 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1. Исполнение уголовных наказаний является прерогативой государства, для осуществления которой созданы государственные уголовно-исполнительные органы и уголовно-исполнительные учреждения.

2. Уголовно-исполнительные органы осуществляют руководство и контроль за уголовно-исполнительными учреждениями. Уголовно-исполнительными органами являются Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее территориальные органы в федеральных округах и субъектах РФ.

3. Уголовно-исполнительные учреждения непосредственно исполняют уголовные наказания либо выполняют обеспечительные функции.

4. В России нет единой структуры в рамках государственного механизма, в которой были бы сосредоточены все уголовно-исполнительные органы и учреждения.

Читайте также:  Прекращение и приостановление исполнительного производства по алиментам

5. К исполнению уголовных наказаний имеют отношение Минюст России, Минобороны России и суд.

6. Большинство учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, входят в уголовно-исполнительную систему Минюста России.

В уголовно-исполнительную систему Минюста России входят следующие учреждения:

— уголовно-исполнительные инспекции;

— арестные дома;

— исправительные центры;

— исправительные учреждения;

— следственные изоляторы;

— центральные и территориальные органы;

— предприятия, учреждения и организации по обеспечению деятельности уголовно-исполнительной системы.

7. Уголовно-исполнительные инспекции (УИИ) являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. Правовое регулирование деятельности УИИ осуществляется Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729.

8. Основными задачами УИИ являются:

— исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

— контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отсрочено отбывание наказания;

— предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

— иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством РФ.

9. В соответствии с законодательством РФ на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

— ведение учета осужденных;

— разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

— организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

— согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

— согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

— контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также за исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

— согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

— проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

— внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

— выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

— внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

— внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ограничений, ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

10. В соответствии с законодательством РФ инспекции имеют право:

— вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

— выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам один-два раза в месяц являться в инспекцию для регистрации;

— посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, в целях контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

— выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

— проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

— контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

— запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

— обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний;

— выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

— применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

— в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы.

Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Наказание в виде штрафа исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту жительства (работы) осужденного.

проведение медицинского освидетельствования осужденных с целью выявления -фактов употребления алкоголя, наркотических средств, токсических веществ, назначать медицинское обследование заключенных;

Конкретно наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами—исполнителями на основании законов Российской Федерации «О судебных приставах»» от 21 июня 1997 г. и «Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;Наряду с этим ст. 14 названного Закона закрепляет за органами, исполняющими наказание, следующие права.

Структура и полномочия УФСИН

Уголовно-исполнительные инспекции – территориальные подразделения ФСИН местного уровня, в основном районного. Выше находятся Управления ФСИН, которые созданы и работают по региональному принципу.
Нормативно-правовая база:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс (УИК).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).
  3. Постановления Правительства РФ.
  4. Ведомственные нормативно-правовые акты по линии Минюста РФ и ФСИН.

Всего по России насчитывается порядка 2,5 тыс. УИИ. В основном на учете этих органов состоят лица, которые получили по приговору суда условный срок лишения свободы, отсрочку исполнения наказания или были приговорены к обязательным, принудительным, исправительным работам, а также дополнительным видам наказания.

Чем занимается уголовно исполнительная инспекция? Ключевые обязанности:

  • Вести учет подконтрольных лиц, проводить с ними разъяснительную и воспитательную работу, контролировать их поведение по месту работы, учебы, жительства и соблюдение установленных судом ограничений.
  • Предупреждать совершение подконтрольными лицами преступлений и правонарушений.
  • Обеспечивать условия для отбытия наказаний в виде принудительных, исправительных, обязательных работ во взаимодействии с другими органами государственной и местной власти.
  • Проводить первичные мероприятия по розыску подконтрольных лиц, которые уклоняются от отбытия наказания и (или) скрылись с места жительства в неизвестном направлении.
  • Вносить в установленном порядке в суд представления по вопросам дальнейшего отбытия наказания и освобождения от него, установления и отмены обязанностей (ограничений) для осужденных.
  • Согласовывать или разрешать осужденным определенные действия, которые связаны с отбытием наказания и соблюдением установленных судом и законом обязанностей (ограничений).

Конкретные полномочия УИН (права и обязанности) зависят от того, какое именно наказание отбывает осужденный.

Исправительные работы

Привлечение осужденных к исправительному труду тоже является обязанностью инспекции, которая информирует гражданина о необходимости явиться и заполнить анкету, расписаться в подписке о разъяснении условий отбывания. Гражданин, уже имеющий постоянное место работы, может с согласия инспекции отбывать наказание там же, то есть просто продолжать трудиться на своей должности т отчислять часть заработка в доход государства. Уголовно-исполнительная инспекция контролирует работодателя на предмет правильного исчисления суммы, подлежащей удержанию. Бухгалтерией организации ежемесячно предоставляются квитанции, подтверждающие факт удержаний из зарплаты процента, установленного приговором (до 20 % от ежемесячной зарплаты).

Читайте также:  Нужно ли ставить на учет мотоцикл

При отбывании наказания осужденному запрещено:

  • скрываться от инспекции, игнорировать извещения, не являться по вызовам;
  • пропускать без уважительной причины даже один рабочий день;
  • опаздывать на работу, допускать другие нарушения трудовой дисциплины;
  • беспричинно отказываться от определенного варианта предлагаемой работы.

Инспекция обязана контролировать не только отсутствие нарушений порядка и условий отбывания наказания, но и соблюдение прав осужденного. Так, отбывающему работы обязаны предоставлять больничный и отпуск, как и для обычных граждан.

Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Наказание в виде штрафа исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту жительства (работы) осужденного.

проведение медицинского освидетельствования осужденных с целью выявления -фактов употребления алкоголя, наркотических средств, токсических веществ, назначать медицинское обследование заключенных;

Конкретно наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами—исполнителями на основании законов Российской Федерации «О судебных приставах»» от 21 июня 1997 г. и «Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;Наряду с этим ст. 14 названного Закона закрепляет за органами, исполняющими наказание, следующие права.

Применяется такого рода наказание в виде запрета конкретному лицу покидать жилое помещение, запрет может налагаться на использование современных гаджетов и пользование телефоном. Применяются такие ограничения с целью полного исключения контакта осужденного с другими лицами, фигурирующими в данном деле. При этом, контроль за соблюдением преступником установленных правил может осуществляться путем надевания на осужденного Электронного браслета или применения других средств слежения за человеком.

ВНИМАНИЕ !!! Инспектор также контролирует соблюдение условий преступником правил домашнего ареста. А в случае нарушений, то есть покидание наказанным пределов жилья, именно инспектор инициирует розыскные мероприятия.

Также, инспектор вправе устанавливать место прохождения преступником обязательных работ, устанавливать особенности и условия выполнения этих работ. После того, как такое решение принято, совместно судом и инспектором, оно доводится до ведома осужденного.

Однако, осужденный может просить о прохождении таких работ на своем основном месте работы. При этом, из заработной платы преступника, ежемесячно, будут производиться вычеты в размере, не превышающем двадцати процентов от заработка осужденного.

Уголовное наказание — штраф

Такой вид уголовного наказания, как штраф (ст. 46 УК РФ), представляет собой денежное взыскание, которое может быть назначено судом в пределах, предусмотренных статьями УК РФ. Сущность данного наказания состоит в ущемлении имущественных интересов лица, совершившего преступление. Размер штрафа определяется двумя способами:

  • в виде фиксированной денежной суммы – от 5000 рублей до 5 000 000 руб., точная сумма штрафа определяется судом в зависимости от степени тяжести совершенного преступления и имущественным положением осужденного;
  • в виде заработной платы или другого дохода осужденного за период от 2-х недель до 5-ти лет.

Уголовное наказание – арест

Такой вид уголовного наказания, как арест, есть заключение осужденного в строгую изоляцию от общества. Во время ареста осужденному не предоставляется свиданий, кроме свиданий с лицами, имеющими право на оказание юридической помощи и не допускается передача посылок, за исключением предметов первой необходимости. Арест устанавливается на срок от 1-го и до 6-ти месяцев. При замене обязательных или исправительных работ на арест, наказание может быть назначено судом на срок менее 1-го месяца.

Важно! Арест не может быть назначен судом, как уголовное наказание лицам, чей возраст не достиг 16-ти лет к моменту вынесения приговора суда, а также беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14-ти лет.

В исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Фе­дерации происходят количест­венные и качественные изменения состава осужден­ных. Гуманизация уголовного законодательства способствует тому, что наименее опасную часть преступников осуждают к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, как это и должно быть, по нашему мнению. По данным всемирной тюремной интерактивной информационной базы данных Рос­сия занимала десятое место по числу осужденных к лишению свободы на душу населения.

В уголовно-исполнительной классификации ИУ прежде всего выделяется четыре вида, а в дальней­шем законодатель определяет подвиды исправи­тельных колоний (колонии-поселения, исправитель­ные колонии общего, строгого и особого режимов).

Вид учреждения, в сущности, определяется двумя крите­риями: 1) качественно отличной степенью (мерой) изоляции от общества и 2) способами внутреннего организационно-пространственног размещенияосужденных (общежития либо камеры). С этих по­зиций во всяком случае следует разделять по перво­му критерию так называемые «открытые» и «закры­тые» учреждения, а по второму (среди «закрытых») — исправительные колонии (с размещением осуж­денных в общежитиях) и тюрьмы (с камерным со­держанием той или иной степени строгости). Такой подход продемонстрирован, в частности, в ст.ст. 9, 60, 62 Минимальных стандартных правил обраще­ния с заключенными. С учетом этой градации в Рос­сии, впрочем, как и за рубежом, фактически сущест­вует всего три вида учреждений: «открытые» (ис­правительные колонии-поселения), «закрытые» (ох­раняемые исправительные и воспитательные коло­нии) и тюрьмы (которые, как известно, в лексиконе осужденных именуются как «крытые»).

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (ст. 8) высказывались на этот счет предельно конкретно, не отдавая предпочтения ни одному из вариантов: «Различные категории заклю­ченных содержатся в различных заведениях или в разных частях того же заведения с учетом их пола, возраста, предшествующей судимости, юридиче­ских причин их заключения и предписанного обра­щения с ними.

С 1 января 2017 г. допускается создание испра­вительных центров в качестве изолированных уча­стков в структуре ИУ, и данное новшество является очередным этапом в трансформации ИУ. Исправи­тельные центры исполняют уголовные наказания в виде принудительных работ. В отдельных случаях возможны случаи, когда осужденные к принуди­тельным работам будут пересекаться с осужденны­ми к лишению свободы, которым разрешено пере­движение без конвоя или сопровождения за преде­лами ИУ.

Изменения структуры и системы ИУ определя­ются реалиями времени и оказывают существенное влияние на развитие института дифференциации осужденных к лишению свободы. Необходимо ком­плексно анализировать перспективы реализации международных стандартов исполнения наказания в виде лишения свободы, учитывать географические особенности РФ, от которых в большой степени за­висит транспортная логистика (конвоирование осу­жденных и свидания с родственниками).

В заключение можно констатировать, что опыт трансформации исправительных учреждений в на­правлении развития тюремных начал и гибридиза­ции является положительным. Имеется необходи­мость ликвидации воспитательных колоний и пере­смотра положений, направленных на конвоирование осужденных бывших сотрудников правоохрани­тельных органов и судов в отдельные исправитель­ные учреждения, расположенные в определенных субъектах, а взамен создавать изолированные участ­ки в колониях, расположенных в субъектах, где они проживали или были осуждены. Такую трансфор­мацию необходимо проводить с учетом архитекто­ники исправительных учреждений, которые нахо­дятся в удовлетворительном состоянии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *