Норматив оплаты воды в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив оплаты воды в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2024 он составил 1,5, а с 2024 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

5. Когда условия эксплуатации счетчика не подходят для нормальной его работы. Речь идёт о повышенной влажности, температуре либо наличие электромагнитных волн. В данном случае приборы устанавливать не следует, а имеющиеся требуется вывести из эксплуатации.

Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2024 года расходы эти намного возросли. Подобный прибор устанавливается за сумму от 20 до 60 у. е., но расходы могут быть и большими в случае необходимости подготовки места или определённого переустройства в планировке квартиры.

Согласно именно таким средним нормам до недавнего времени и велись все расчёты. Но ситуация изменилась с 2024 года. И сегодня мы подробно рассмотрим, имеет ли право кто-либо (государство, управляющая компания и т. п.) принудительно заставить гражданина — владельца квартиры — установить прибор учета воды. А также какими санкциями чреват отказ от данной процедуры и кто имеет право игнорировать данный вопрос.

Из этих расчетов мы видим, что водоканал «отпускает» каждому из нас в месяц примерно 11 с половиной «кубиков» воды. Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров.

Как правило, водоканалом устанавливается для тех жильцов, которые живут без установки счётчика, оплата по единой норме. Давайте прежде всего разберемся, что это за тариф. Действует подобное положение на территории всей страны. Сколько же, по мнению государства, расходует каждый из нас воды?

Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

В программе «Коммунальный бонус» собраны десятки выгодных предложений. Кешбэк доступен в следующих категориях: «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Развлечения», «Кафе», «Онлайн-гипермаркеты», «Спортивные товары», «Продукты питания», «Техника» и «Онлайн-образование». Среди партнеров программы – METRO Cash&Carry, Burger King, AliExpress, iHerb и другие. Число участников со временем будет увеличиваться.

Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учёта, Правительством РФ принято решение о применении повышающих коэффициентов к нормативу при расчете размера платы за потребленные коммунальные услуги (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер и порядок применения повышающих коэффициентов установлены до 30 июня 2024 г. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, а с 30 июня 2024 г. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила № 354).
Повышающий коэффициент не применяется только в случаях отсутсивия обязательств по установке приборов учета, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и технической возможности их установки.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.
С 30 июня 2024 г., согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2024 г. № 603, повышающий коэффициент из норматива потребления коммунальной услуги исключен и учитывается при определении, в соответствии с Правилами № 354, размера платы за потребленную коммунальную услугу.
Повышающий коэффициент при расчете размера платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, а также при расчете размера платы за водоотведение, в соответствии с Правилами № 354 не применяются.

Читайте также:  Как правильно оформить договор дарения на квартиру между близкими родственниками

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством. Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне. В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Обязательны общие собрания

Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Читайте также:  Подоходный налог в Америке в 2024 году

Нормативы потребления

Отопление и горячее водоснабжение

На основании постановления Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий” действует норматив на теплоснабжение:

1. Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений: 0,016 Гкал/кв. м

2. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды: 0,294 Гкал/чел.

Водоснабжение и водоотведение

Согласно постановления Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 “О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве – действует норматив на водоснабжение и водоотведение:

Категория Водоотведение

(куб. м на 1 человека в месяц)

Холодная вода

(куб. м на 1 человека в месяц)

Горячая вода

(куб. м на 1 человека в месяц)

Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением 11,68 6,935 4,745
Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми нагревателями 9,86 9,86
Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом с газовыми нагревателями у ванн 9,49 9,49
Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением 7,31 4,386 2,924
Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом 4,57 4,57
Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок 1,83 1,83

Основные изменения норматива водопотребления

Одним из ключевых изменений является установление строгих норм потребления воды для различных категорий потребителей. Новый норматив учитывает особенности каждой категории и предоставляет точные значения для разных типов объектов: жилых домов, офисных зданий, торговых центров и промышленных предприятий.

  • Жилые дома: В новом нормативе снижено требуемое количество воды на 20%. Для горячей воды установлены строгие индивидуальные лимиты на использование.
  • Офисные здания: Нормативы были ужесточены для офисных зданий с целью снижения излишних расходов. Также будет введено обязательное оборудование системами учёта потребления воды для контроля и снижения её использования.
  • Торговые центры: Нормативы водопотребления будут обновлены с учётом особенностей торговой сферы и уровня потребности в воде для полноценного функционирования.
  • Промышленные предприятия: Новый норматив будет включать индивидуальные значения потребления воды для различных отраслей, учитывая специфику производства и требования экологической безопасности.

В своей инициативе по изменению норматива потребления воды в Москве на 2024 год, городские власти стремятся к оптимизации использования водных ресурсов, снижению нагрузки на экологию и повышению экологической безопасности города. Ожидается, что новые нормы позволят достичь значительных экономических и экологических выгод, а также способствуют устойчивому развитию столицы.

Перерасчет и компенсация

При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2024 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

По счетчику или по нормативу?

И в завершение, ответ на часто задаваемый вопрос: как выгоднее платить за воду, по счетчику или по нормативу? Он зависит от того, сколько человек, с одной стороны, фактические проживает в квартире и сколько, с другой, официально зарегистрировано в жилом помещении.

Если живут двое, а прописано четверо, то, конечно выгоднее платить по счетчику. Если, наоборот, прописан один человек, а фактически проживает пятеро, то норматив может оказаться выгоднее. Даже с учетом повышающего коэффициента 1,5, если в квартире нет счетчиков либо у них вышел срок поверки.

Если же счетчик установлен, он исправен и срок его эксплуатации не истек, то перейти на оплату по нормативу можно просто не передавая показания счетчика. В таком случае повышающий коэффициент применяться не будет.

Впрочем, при этом надо помнить, что управляющая компания (или водоканал, если заключен прямой договор водоснабжения) имеет право раз полгода проверять показания счетчика. И собственник обязан допустить представителя УК или водоканала в жилое помещение, чтобы тот проверил состояние счетчика и снял показания. После этого плата за воду будет пересчитана исходя из текущих показаний прибора учета и действующего на данный момент тарифа.

Кроме того, управляющая компания имеет право проверить (с привлечением представителей местных органов внутренних дел) фактическое количество проживающих в квартире (п. 32 е. 1 «Правил»). И затем начислять плату по нормативу исходя из выявленного реального количества жильцов.

Преимущества установки счетчика

Установка счетчика воды в квартире или доме имеет ряд преимуществ, которые помогают снизить затраты на коммунальные услуги и осуществить более точный контроль за своими расходами:

1. Экономия средств

Установка счетчика позволяет платить только за те объемы воды, которые реально были потреблены. Это стимулирует более экономное использование воды и позволяет снизить сумму оплаты за коммунальные услуги.

2. Точность измерения

Счетчик предоставляет возможность точно измерять объем потребляемой воды. Это позволяет контролировать свои расходы, выявлять возможные утечки и предотвращать несанкционированное потребление ресурсов.

3. Тарификация по факту потребления

При наличии счетчика воды возможна более справедливая система тарификации, основанная на реальном потреблении ресурса. Это помогает избежать переплат и обеспечивает более сбалансированные расчеты между жильцами.

4. Учет индивидуальных потребностей

Установка счетчика позволяет учитывать индивидуальные потребности жильцов. Каждый житель может контролировать свой расход воды и оплачивать только свою долю коммунальных услуг.

5. Стимулирование экологичного поведения

Установка счетчика способствует экономии воды и более эффективному ее использованию. Это важно с экологической точки зрения, так как позволяет сократить потребление ресурсов и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Читайте также:  Ответственность за незаконную перепланировку нежилого помещения в нежилом здании

Установка счетчика воды является выгодным решением для всех жильцов, позволяющим управлять своими расходами и сэкономить на коммунальных услугах. Будущие изменения в правилах оплаты за воду без счетчика в Москве делают установку счетчика еще более актуальной и важной для каждого жителя столицы.

Планы по внедрению оплаты без счетчиков

В 2024 году планируется внедрение новых правил и условий по оплате за воду без использования счетчиков. Это значительно упростит процесс оплаты и позволит сэкономить время и средства жителей.

По новым правилам, оплата за воду будет производиться на основе норматива потребления, который будет установлен для каждого жилого помещения. Это позволит обеспечить более справедливое и равномерное распределение затрат на водоснабжение.

Для оплаты без счетчиков будет использоваться специальная система, которая будет учитывать количество проживающих в данном помещении и базовый норматив потребления воды для каждого члена семьи.

Ввод новых правил и условий по оплате без счетчиков позволит снизить расходы на обслуживание и поверку счетчиков, а также упростить процесс оплаты за воду.

Эта мера обещает стать важным шагом в совершенствовании системы водоснабжения страны и обеспечение более эффективной и справедливой оплаты за воду.

Преимущества отказа от счетчиков

Отказ от использования счетчиков при оплате за водоснабжение и канализацию в 2024 году может иметь несколько преимуществ для потребителей:

1. Удобство и простота оплаты. Без установки счетчиков потребители освобождаются от необходимости самостоятельно контролировать и передавать показания, что упрощает процесс оплаты и снижает возможность ошибок.

2. Возможность экономии. При отказе от счетчиков потребители платят за водоснабжение и канализацию по фиксированному тарифу, который может быть менее высоким, чем сумма, которую они платили ранее с учетом показаний счетчиков. Таким образом, есть потенциал для экономии на коммунальных расходах.

3. Удобство использования. Потребителям не нужно контролировать и обслуживать счетчики, что может быть особенно полезно для людей, имеющих физические ограничения или живущих в малогабаритных квартирах.

4. Учет средств социальной поддержки. Отказ от счетчиков позволяет автоматически учесть средства социальной поддержки при оплате за коммунальные услуги. Это может быть особенно полезно для людей, имеющих низкий уровень дохода.

5. Экологическая выгода. Отказ от счетчиков может снизить потребление ресурсов, так как потребление будет оцениваться по среднему значению для определенного количества человек, что может стимулировать более ответственное использование воды.

6. Усиление контроля со стороны государства. Отказ от счетчиков позволяет государству лучше контролировать потребление ресурсов и тарифную политику, что может способствовать более эффективному управлению сферой водоснабжения и канализации.

Итак, отказ от счетчиков при оплате за воду может иметь различные преимущества для потребителей, включая удобство и простоту оплаты, возможность экономии, удобство использования, учет средств социальной поддержки, экологическую выгоду и усиление контроля со стороны государства.

Сравнение радиоточки, коллективной антенны и домашнего телефона

Характеристика Радиоточка Коллективная антенна Домашний телефон
Мобильность Высокая Отсутствует Отсутствует
Применение Прослушивание радио Просмотр телевизионных и радио каналов Осуществление и прием телефонных звонков
Качество сигнала Зависит от местности и покрытия Высокое Высокое
Установка Не требуется Требуется в доме или на крыше Требуется подключение к телефонной линии или интернету

В итоге, радиоточка, коллективная антенна и домашний телефон являются важными средствами связи и коммуникации, которые предлагают разные функциональности и возможности. Они удовлетворяют потребности людей в доступе к информации и обеспечивают надежную связь. Выбор конкретного устройства может зависеть от индивидуальных потребностей и предпочтений каждого человека.

Льготная ипотека: продление срока действия на полтора года

Льготная ипотека, которая позволяет получить жилье по льготным условиям, будет действовать еще полтора года. Эта мера была принята в правительстве с целью содействия молодым семьям и улучшению доступности ипотечного кредита.

Основные положения:

  • Продление срока действия льготной ипотеки на полтора года.
  • Льготная ипотека предоставляется только молодым семьям, которые являются первичными получателями ипотечного кредита.
  • Получение ипотечного кредита происходит на основе субсидирования процентной ставки и снижения первоначального взноса.

Причины продления срока действия льготной ипотеки:

  • Содействие молодым семьям в приобретении жилья и создание надежных условий для их благополучия.
  • Повышение доступности ипотечного кредита, уменьшение финансового бремени на семьи.
  • Стимулирование развития строительной отрасли и рынка недвижимости.

Дополнительные преимущества льготной ипотеки:

  1. Субсидирование процентной ставки. Молодым семьям предоставляется возможность взять ипотечный кредит на более выгодных условиях с существенным снижением процентной ставки.
  2. Снижение первоначального взноса. Молодые семьи могут приобрести жилье с минимальным первоначальным взносом, что делает ипотечный кредит более доступным.
  3. Упрощенная процедура получения кредита. Молодые семьи, которые являются первичными получателями льготной ипотеки, имеют право на упрощенную процедуру оформления и получения ипотечного кредита.

Как получить льготную ипотеку:

  1. Собрать необходимые документы: паспорт, справка о доходах, выписка из реестра семьи, свидетельство о браке (при наличии).
  2. Обратиться в банк, предоставляющий льготную ипотеку, и заполнить заявление на получение ипотечного кредита.
  3. Пройти процедуру проверки кредитоспособности и оценки жилья.
  4. Подписать договор ипотечного займа с банком и начать погашение кредита по графику.

Преимущества льготной ипотеки для молодых семей:

Преимущество Описание
Субсидирование процентной ставки Снижение процентной ставки на ипотечный кредит для молодых семей, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.
Снижение первоначального взноса Уменьшение требования к первоначальному взносу при покупке жилья для молодых семей, что делает ипотечный кредит более доступным.
Упрощенная процедура получения кредита Молодым семьям необходимо предоставить лишь несколько документов для получения ипотечного кредита, что существенно упрощает процесс получения жилья.

Льготная ипотека является мощным инструментом поддержки молодых семей и позволяет им с уверенностью взять первый шаг к приобретению собственного жилья. Продление срока действия льготной ипотеки на полтора года гарантирует, что многие молодые семьи смогут воспользоваться этой возможностью и создать комфортные условия для своего будущего.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *