Дежурство в школе советы адвокатов и юристов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дежурство в школе советы адвокатов и юристов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пункт 4 статьи 34 закона «Об образовании» от 2013 г. запрещает привлекать учащихся к труду без их согласия и согласия их родителей, если эта работа не предусмотрена образовательной программой. Сегодня все больше педагогов и директоров школ склоняются к тому, что дети не должны убирать класс после уроков, мыть полы и окна. Некоторые школы сами финансируют услуги уборщицы, где-то за это добровольно платят родители. Этот вопрос должен регулироваться уставом и муниципальными нормативно-правовыми актами. Если же «трудовая повинность» прописана в уставе школы, то следует учитывать, что в подавляющем большинстве они утверждаются родительским комитетом, а это и есть согласие родителей на трудовое воспитание их детей.

Законные основания уборки классов детьми. Можно ли заставить ребенка убираться в классе?

Пункт 4 статьи 34 закона «Об образовании» от 2013 г. запрещает привлекать учащихся к труду без их согласия и согласия их родителей, если эта работа не предусмотрена образовательной программой. Сегодня все больше педагогов и директоров школ склоняются к тому, что дети не должны убирать класс после уроков, мыть полы и окна. Некоторые школы сами финансируют услуги уборщицы, где-то за это добровольно платят родители. Этот вопрос должен регулироваться уставом и муниципальными нормативно-правовыми актами. Если же «трудовая повинность» прописана в уставе школы, то следует учитывать, что в подавляющем большинстве они утверждаются родительским комитетом, а это и есть согласие родителей на трудовое воспитание их детей.

Что же входит в понятие «дежурство в классе»? В широком смысле — это поддержание порядка в классе во время и после уроков. Школьник должен помочь учителю подготовить класс к следующему уроку, то есть приготовить доску, наглядные пособия, раздать тетради и так далее. Кроме того, дежурный должен следить за чистотой в классе: подобрать мусор, проветрить помещение, полить цветы, выровнять парты, задвинуть стулья, при необходимости подмести пол и так далее. Конкретные же обязанности определяет сам учитель.

Конечно, ни в коем случае не следует нагружать детей тяжелым физическим трудом или давать им травмоопасные задания.

Как организовать дежурство?

Определившись с правовыми вопросами, можно перейти к практическим.

  • Определиться с формой организации — дежурство по партам или по графику. Практика показывает, что и детям, и учителю удобнее дежурить по графику, так как он учитывает предпочтения детей и позволяет следить за исполнением работы.
  • Составить пары дежурных в соответствии с предпочтениями детей. Конечно, хорошо распределяются обязанности в паре «мальчик-девочка»: мальчик занимается более тяжелой работой, девочка более легкой. Но на практике все обязанности обычно ложатся на плечи более ответственных девочек. Поэтому лучше всего составлять пары «по интересам» — дети, которые дружат вне класса, будут охотнее помогать друг другу.
  • Определиться со сроком дежурства: пара дежурных может меняться каждый день либо дежурить всю неделю.
  • Составить график дежурств.
  • Купить и заполнить готовый многоразовый график. Такой график удобен тем, что его можно корректировать — надписи наносятся на доску маркером, который легко стирается. Такой график яркий и большой, заполнить его легко.
  • Составить таблицу-график в электронном виде на компьютере и распечатать. Таблицу можно составить на месяц, на четверть или сразу на год.
  • Нарисовать график на листе ватмана с детьми. Такая работа «по старинке», конечно, является трудоемкой и долгой, но зато способна объединить весь класс. При разработке такого графика каждый сможет проявить свою фантазию и мастерство.

Полезные советы:

  • Можно использовать фотографии детей вместо фамилий при составлении графика на компьютере.
  • Помечайте веселыми или грустными смайликами дни отдежуривших детей в зависимости от результата, такое оформление научит детей большей ответственности.
  • Оформите стенд «Обязанности дежурного». Он поможет детям не забывать, что нужно сделать.
  • Используйте бейджи или повязки для дежурных, позвольте дежурным пользоваться маленькими льготами, например, уходить на пару минут пораньше на перемену, дайте небольшую власть, например, делать замечания нарушителям порядка.

Документы для организации дежурства в школе

Для того чтобы грамотно организовать дежурства по школе, необходимо, помимо согласия всех участников процесса, подготовить определенный набор документов. К обязательствам заместителя директора по учебной работе относится составление положения о дежурстве детей в школе и его дальнейшее согласование со всеми педагогами. Для того чтобы оно вступило в законную силу, необходимо наличие подписи директора.

Читайте также:  Госпошлина при дарении квартиры родственнику

В данном документе прописаны все права и обязанности дежурных, а также важные уточнения, относящиеся к организации дежурства. Обязательно должны быть отмечены все посты, на которых будут находиться проверяющие. Места, в которых особенно важно следить за порядком: фойе, где дети отдыхают между уроками, коридоры и лестничные пролеты. Местонахождение каждого поста выбирается индивидуально в зависимости от школы.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Если сборы денежных средств в школе и саду происходят по требованию

Требовать и навязывать вам платную услугу никто не имеет права. Если вы испытываете финансовые трудности или попросту не хотите сдавать деньги (к примеру, считаете, что данная услуга не нужна вашему ребенку) — никто не имеет права вас заставлять.

Конечно, в реальной жизни школам и садам действительно бывает необходима финансовая поддержка — в таких случаях и объявляется сбор денег на ремонт школы или сада. Однако они чаще всего производятся не в экстренных ситуациях, а ради комфортного пребывания детей в здании или на участке. Поэтому, если вы не можете или не желаете участвовать в решении вопроса финансово, вполне можете предложить практическую помощь. К примеру, сами поработать аниматором на детском празднике, обеспечить доставку цветов или подарков на своем транспорте, починить забор или мебель, сделать уборку помещения, приготовить блюда на выпускной или испечь торт к дню учителя. Вы можете верстать школьную газету, готовить костюмы и участвовать в подготовке школьных конференций. Или можете вовсе ничего не делать, и это не станет препятствием для бесплатной учебы вашего ребенка в данном учреждении.

Если же сборы денежных средств в школе и саду происходят под давлением, а размеры счетов, по вашему мнению, выходят за пределы разумного и при этом не предоставляются регулярные отчеты о потраченных средствах, вы имеете полное право обратиться:

  • к директору школы или заведующей садом (попечительскому совету) и потребовать объяснений: как производятся расчеты собираемых средств, на каком основании их собирают и на что они тратятся; заявление напишите в двух экземплярах: один отдайте в канцелярию учреждения, на втором попросите секретаря канцелярии поставить печать и сохраните его у себя;
  • в местное управление образованием или Рособрнадзор: в двух экземплярах, по той же схеме; анонимные заявления эти органы не принимают, поэтому их необходимо подписать; ответа ждите в течение 30 дней; по вашему заявлению в школе (саду) обязательно будет проверка, а при обнаруженных нарушениях руководителя оштрафуют.

Обычно уже на этапе обращения к директору у родителей прекращают требовать деньги, так как чаще всего подобное давление обеспечивает вовсе не администрация школы, а родительский комитет, превышающий свои полномочия. Однако, если требования продолжаются — значит, что-то вышло из-под контроля. В таком случае — жалуйтесь выше, ведь у контролирующих органов хватит полномочий, чтобы разобраться с незаконным сбором денег в школе или детском саду.

Понятие дежурства в школе: что включает в себя эта обязанность?

Включает в себя обязанности дежурного родителя зависят от конкретной школы и могут различаться в зависимости от уровня образовательного учреждения. Однако, часто обязанности включают следующие аспекты:

Обязанности дежурных в школе могут включать:
Организацию и контроль порядка во время перемены между занятиями.
Помощь в поддержании чистоты в школьных помещениях.
Контроль дисциплины и поведения учеников во время уроков и во время перемен.
Поддержание правил безопасности и охраны жизни и здоровья учащихся.
Помощь в организации различных мероприятий и праздников в школе.
Помощь учителям в проведении уроков и занятий в классе.
Предоставление информации об ученике учителям и администрации школы.

Роль дежурных родителей в школе имеет большое значение, поскольку они помогают создать комфортные условия для учащихся и облегчают работу педагогическому коллективу. Кроме того, дежурство является возможностью для родителей познакомиться с жизнью школы, узнать больше о деятельности учебного заведения и установить устойчивую связь с учителями и администрацией.

Какие причины могут быть для введения дежурства родителей в школе?

Школы иногда могут вводить систему родительского дежурства по разным причинам. Вот несколько основных:

1. Безопасность и контроль: В школе могут возникать ситуации, когда дополнительный надзор и помощь родителей необходимы для обеспечения безопасности детей. Например, при проведении экскурсий, спортивных мероприятий или когда необходимо обеспечить порядок во время перемены или на столовой.

2. Организационные задачи: Родительское дежурство может быть необходимо для выполнения различных организационных задач. Например, родители могут помогать организовать и проводить родительские собрания, родительские комитеты или другие мероприятия, которые требуют дополнительных ресурсов и участия.

3. Взаимодействие с родителями: Школы могут использовать родительское дежурство как способ активно вовлечивать родителей в образовательный процесс и укреплять партнерские отношения между семьей и школой. Родители могут быть интегрированы в школьные программы и активно участвовать в жизни школы.

4. Ресурсосбережение: Родительское дежурство также может быть связано с необходимостью снижения расходов на школу, например, на уборку или охрану. Родители могут помогать выполнять такие задачи, что позволяет школе сократить затраты на аренду внешних субъектов или компаний.

Необходимость родительского дежурства в школе может варьироваться в зависимости от конкретных условий и потребностей школы. В любом случае, родители играют важную роль в поддержке школьного процесса и помощи в создании безопасной и гармоничной обстановки в школе.

Нормативные акты, регулирующие дежурство на переменах в школе

Главным законодательным актом, определяющим правила дежурства на переменах, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В этом законе прописано, что школы обязаны обеспечить безопасность учащихся во время перемены и дежурства, а также установить необходимые правила и порядок проведения дежурства.

Однако конкретные требования и рекомендации по организации дежурства на переменах содержатся в утвержденных методических документах, таких как:

  1. Методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2013 года № 16-4750 «О дежурстве школьников на переменах и вечером». В этом письме содержатся рекомендации по организации дежурства на переменах, а также уточнения по правилам и обязанностям дежурных учащихся.
  2. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1/2.5.5.694-98 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В этом документе прописаны общие требования к организации учебно-воспитательного процесса в школах, включая дежурство на переменах.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в общеобразовательных учреждениях». В этом приказе содержатся положения по организации дежурства на переменах и порядку назначения дежурных учащихся.

Эти и другие нормативные акты должны быть учтены при организации дежурства на переменах в школе. Реализация правил и требований данных актов позволяет обеспечить безопасность и порядок во время перемены, а также формировать навыки ответственности и самоорганизации учащихся.

Практические советы по организации дежурства на переменах

1. Распределите обязанности. Создайте график дежурств, где каждый учитель или сотрудник школы будет иметь определенное время на дежурство во время перемен. Это позволит равномерно распределить ответственность и избежать перекрытия дежурных.

2. Обеспечьте достаточное количество дежурных. Убедитесь, что на каждой перемене есть необходимое количество учителей или сотрудников, чтобы контролировать порядок и безопасность. Если школа большая или перемены проходят одновременно в нескольких местах, возможно, понадобится большее количество дежурных.

3. Обучите дежурных правилам. Проведите вводные инструктажи для дежурных, чтобы они знали, как реагировать в различных ситуациях. Уделите особое внимание правилам поведения, поддержанию порядка и безопасности во время перемен.

4. Предусмотрите место для дежурства. Определите конкретное место или зону, где дежурные будут находиться во время перемен. Это может быть специальная комната, столовая или другое место, которое обеспечит полный обзор и контроль над учащимися.

5. Вовлекайте учащихся. Предложите старшим ученикам или ученикам с участковыми полномочиями взять на себя роль дежурных. Это поможет им развить лидерские навыки, а также снизит нагрузку на учителей и сотрудников.

6. Используйте средства контроля. Разместите камеры наблюдения или зеркала, чтобы обеспечить дополнительную видимость и контроль во время перемен. Это поможет предотвратить инциденты и поддерживать безопасность на территории школы.

7. Обратите внимание на стратегии дисциплины. Подумайте о системе поощрений и наказаний, которую можно применять во время перемен. Установите правила и ожидания для учеников и предусмотрите меры в случае нарушений.

Организация дежурства на переменах требует тщательной подготовки и планирования. Следуя этим практическим советам, вы сможете создать безопасную и укрепляющую обучающую среду для всех участников школьного коллектива.

Вопрос принуждения учеников к дежурству в школе

Поскольку дежурство является одной из ответственных обязанностей учеников, школа может принимать меры для его обеспечения. Однако, необходимо учитывать правовые рамки и уместность такого принуждения.

Право на образование предполагает и возможность развития личности учащегося, а принуждение к дежурству может ограничить его свободу выбора и самовыражения. Поэтому, важно учитывать мнение ученика и искать альтернативные способы организации дежурства.

Школы могут создавать систему добровольного дежурства, где ученики, проявляющие инициативу и желание помочь школе, могут принимать на себя эту ответственность. Это способствует формированию активного гражданства и социальной ответственности.

Читайте также:  Какого числа и месяца 2024 года будет амнистия для граждан Таджикистана которые в России нарушили

Кроме того, школа может включать дежурство в обязательные составляющие учебного плана, предоставляя ученикам возможность распределить дежурство между собой самостоятельно и с учетом их возможностей и желаний.

Таким образом, вопрос принуждения учеников к дежурству в школе требует баланса между необходимостью поддержания порядка и дисциплины, и уважением к правам и свободам учащихся. Важно учитывать их мнение, предоставлять возможность добровольного участия и развития социальной ответственности.

Развитие ответственности

Принудительное дежурство в школе предоставляет ученикам отличную возможность развития ответственности. Обязанность регулярно выполнять дежурство учит детей быть ответственными и пунктуальными. Каждому ученику поручается определенная роль или задача, и они обязаны выполнять ее в срок. Это помогает им развивать дисциплинированность и усидчивость.

Дежурство также помогает ученикам осознавать свою роль и значимость в обществе. Они видят, что их вклад в школьную жизнь имеет значение и оказывает влияние на окружающих. Это способствует развитию чувства сопричастности и сознательности.

Кроме того, дежурство в школе требует от учеников сотрудничества и коммуникации с другими участниками обучающего процесса. Ученики учатся работать в команде, договариваться и решать проблемы совместно. Это развивает навыки социального взаимодействия и способность работать в коллективе.

В целом, принудительное дежурство в школе способствует развитию ответственности у учеников и важно для их формирования как личностей. Эта практика помогает им становиться более самостоятельными, организованными и готовыми к реальным вызовам взрослой жизни.

Правила дежурства в школе

Ниже представлены основные правила дежурства в школе:

Правило Описание
1. Быть вежливым и доброжелательным по отношению к другим ученикам и педагогам.
2. Соблюдать порядок и чистоту на территории школы.
3. Помогать поддерживать безопасность: следить за порядком во время перемены, помогать при эвакуации в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
4. Следить за сохранностью школьного имущества и предотвращать его порчу.
5. Помогать младшим ученикам ориентироваться в школьной жизни: помогать им найти нужный класс, показать, как пользоваться школьными помещениями и предметами.
6. Соблюдать правила этикета и культуры поведения, как во время дежурства, так и в повседневной школьной жизни.

Ученики, выполняющие дежурство, должны быть ответственными, дисциплинированными и готовыми помогать другим. Дежурство дает школьникам возможность принимать активное участие в жизни школы и формировать навыки самоорганизации и взаимодействия. Важно, чтобы правила дежурства были согласованы и выполнялись всеми участниками школьного процесса для обеспечения безопасной и комфортной среды обучения и воспитания.

Преимущества дежурства для учеников

1. Ответственность и самоорганизация

Дежурство помогает развить у учеников чувство ответственности за порядок и благополучие в школе. Они учатся планировать свое время и выполнять свои обязанности своевременно и ответственно.

2. Взаимопомощь и солидарность

Дежурство способствует укреплению взаимоотношений между учениками. Во время дежурства они работают вместе, помогают друг другу и узнают о ценности сотрудничества и взаимопомощи.

3. Развитие навыков лидерства

Дежурство предоставляет ученикам возможность стать лидерами и развить навыки руководства. Они берут на себя ответственность за принятие решений, организацию и координацию деятельности других учеников.

4. Укрепление чувства причастности к школе

Дежурство позволяет ученикам чувствовать себя полноправными членами школьного сообщества. Они имеют возможность внести вклад в поддержание порядка и безопасности в школе, что способствует укреплению привязанности к учебному заведению и формированию чувства гордости.

В целом, дежурство в школе является полезной практикой, которая помогает ученикам развивать различные навыки и качества, необходимые для успешной жизни и работы в коллективе. Правильная организация и поддержка дежурства со стороны школы и педагогов является важным элементом формирования дисциплины и укрепления школьного сообщества.

Обратная связь со старшими учениками о дежурстве

Чтобы оптимизировать и улучшить систему дежурства, важно учесть мнение и предложения старших учеников. Для этого можно организовать обратную связь с этими учениками, чтобы услышать их мнение о текущем подходе к дежурству и предложения по его улучшению.

Для начала, можно провести анонимный опрос среди старших учеников, в котором задать вопросы о том, как они видят роль дежурства в школе и какие трудности они испытывают во время дежурства. Также можно попросить учеников предложить свои идеи по оптимизации дежурства, в том числе по распределению обязанностей, времени дежурства и возможным наградам или поощрениям за активное участие.

После проведения опроса, важно проанализировать полученные данные и выделить основные тенденции и пожелания старших учеников. Затем можно организовать встречу или обсуждение с участниками дежурства, чтобы совместно обсудить предложения и совместно принять решения по их внедрению.

Обратная связь со старшими учениками поможет не только улучшить систему дежурства, но и создать атмосферу сотрудничества и доверия между руководством школы и старшими учениками. Кроме того, это позволит привлечь старших учеников к активной гражданской позиции и развитию лидерских навыков, что сделает их участие в дежурстве более мотивирующим и эффективным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *