Какую зарплату должен получать преподаватель техникума с нагрузкой 1050 часов в год?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую зарплату должен получать преподаватель техникума с нагрузкой 1050 часов в год?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для расчета зарплаты преподавателей используется та же методика, что и для расчета зарплаты учителей. В большинстве случаев им установлена нагрузка на уровне 18 часов в неделю, это получается 720 часов в год. В таких случаях независимо от объема нагрузки в конкретном месяце (например, на время каникул, если они не совпадают с отпуском) выплачивается средняя зарплата.

  • №1. Я пришла работать в колледж после длительного перерыва в педагогической деятельности. Одно время работала фрилансером, но устала постоянно сидеть дома в четырех стенах, общаясь исключительно с монитором. Преподаю химию и биологию. С учетом того, что свое основное занятие я не бросаю, мне не так принципиальна зарплата. Но в любом случае она невелика. При том, что я работаю на полставки, но нагрузка достаточно большая, я получают порядка 12 тысяч рублей. То есть при полной нагрузке это было бы 24-25 тысяч рублей. Но даже в своем графике я выкладываюсь по полной, потому что хочется заинтересовать студентов. Есть действительно умные и талантливые ребята, которым только отсутствие денег помешало поступить в институт, и хочется, чтобы они чего-то добились в жизни, научились применять полученные знания на практике, это в любом случае поможет сделать карьеру.
  • №2. Я не смогла поступить в аспирантуру, но мне удалось устроиться работать в колледже. Считаю, что это именно везение, поскольку опыта работы у меня после института не было вообще. Думаю, что со временем еще раз попытаюсь поступить в аспирантуру. Пока преподаю в колледже социологию — программа довольно скромная, в основном основы и какие-то очень общие моменты. К сожалению, и уровень знаний у моих студентов такой, что более серьезный объем они просто не потянут. Конечно, я стараюсь адаптировать программу, сделать ее достаточно интересной. Но со студентами все равно очень непросто, многие вообще не понимают, зачем им этот предмет да и образование в целом, хамят, ведут себя совершенно недопустимым образом. Стараюсь решать конфликты без привлечения руководства. При этом зарплата у меня не очень большая для Москвы — 32 тысячи рублей. Для меня более ценным моментом является опыт педагогической деятельности — для диссертации и аспирантуры это важно.

Учебная нагрузка для других категорий научно-педагогических работников

Задание исполнителю по гражданско-правовому договору (далее – ГПД) являются неотъемлемой частью ГПД. Перечень и объем услуг указываются в Приложении к ГПД, формируемом через АСАВ.

При заключении ГПД на оказание преподавательских услуг по реализации образовательных программ с бюджетными местами, инициатор ГПД руководствуется едиными расценками, утвержденными в установленном в НИУ ВШЭ порядке, если финансирование предусматривается из средств централизованного бюджета в рамках установленной предельной численности ставок ППС в департаменте.

Расценки для финансирования из средств структурной единицы департамента или образовательной программы определяет коллегиальный орган департамента, в структуру которого входит структурная единица или который реализует образовательную программу.

В случае выполнения преподавательских услуг исполнителями по ГПД из числа работников НИУ ВШЭ, занимающих должность «Тьютор», объем их услуг определяется в соответствии с нормативами, соответствующими должности «Старший преподаватель» с категорией объема учебной нагрузки «Повышенная», определенными в Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2022/2023 учебный год

Акты-отчеты, свидетельствующие об оказании образовательных услуг по проведению аудиторных занятий в соответствии с ГПД, составляются с использованием специального инструмента в АСАВ в соответствии с данными о фактическом расписании учебных занятий за отчетный период, зафиксированными в электронной системе расписания НИУ ВШЭ. Данные о руководстве практиками, проектами, курсовыми работами или ВКР, указанные в Акте-отчете, должны соответствовать данным в АСАВ о закреплении руководства этими услугами лицом, в отношении которого составляется Акт-отчет.

Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения

За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:

— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;

— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;

— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;

— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Читайте также:  Оплата донорских дней в 2024 году код

Установление конкретной учебной нагрузки преподавателей

Каждому преподавателю организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в начале учебного года определяется учебная нагрузка. Отметим, что нормативными документами предусмотрен верхний предел учебной нагрузки для названных лиц. В соответствии с п. 7.1.1 Приложения 2 к Приказу N 1601 учебная нагрузка может быть установлена в объеме, не превышающем 1 440 часов в учебном году.

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка является количественной составляющей трудовой функции и относится к обязательным условиям трудового договора.

Зарплата учителей в России в 2021 году: последние новости

Помимо среднего месячного размера заработной платы, исчисленного за фактический годовой объем учебной нагрузки, преподавателям согласно п. 2.3 Особенностей N 536 может устанавливаться доплата за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ, таких как:

  • классное руководство;
  • проверка письменных работ учащихся;
  • заведование учебными кабинетами, лабораториями;
  • руководство цикловыми комиссиями, методическими объединениями;
  • другие дополнительные виды работы, не входящие в должностные обязанности, но непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

Названные надбавки устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ.

Конечно, кроме прочего, педагоги, работающие в учреждениях среднего профессионального образования, вправе рассчитывать на получение установленных в учреждении стимулирующих выплат, а также всех предусмотренных трудовым законодательством компенсационных выплат, в частности:

  • выплат работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
  • выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148, 315 — 317 ТК РФ);
  • надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573).

Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, привлекаются (п. 4.4 Особенностей N 536):

  • к методической работе;
  • к участию в конференциях, семинарах, мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию;
  • к организации и проведению культурно-массовых мероприятий;
  • к работе предметных (цикловых) комиссий;
  • к комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

Таким образом, в каникулярный период (если работник не находится в отпуске) ему выплачивается средняя месячная заработная плата.

Для учета всех видов выплат, гарантируемых преподавателю за месяц, рекомендуется применять унифицированную форму тарификационного списка. Приведем ее ниже.

Как известно, майские указы президента от 2012 года определяют тот факт, что заработная плата учителя не может быть ниже среднего установленного уровня по региону.

Государственная поддержка

Помимо повышения заработной платы, государство предоставляет учителям ряд льгот и компенсаций. Например, педагогические работники имеют право на оплачиваемые отгулы, оплачиваемый отпуск для медицинского обслуживания, удлиненные дни отдыха во время школьных каникул.

Педагоги также могут претендовать на получение финансовой помощи на приобретение учебников и учебных принадлежностей, а также на компенсацию расходов, связанных с профессиональным развитием и повышением квалификации.

Государство окажет дополнительную помощь работникам сферы образования в обеспечении жильем. Им предоставляется возможность участия в программе социального найма жилья, а также льготные ипотечные кредиты на покупку или строительство жилья.

Средняя зарплата учителей официально выросла до 63 тыс. Но есть нюансы

Медианная зарплата на ставку в муниципальной российской школе едва превышает «чистыми» 20 тыс.

В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. рублей. Такие данные опубликовал Росстат.

Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс., Москва — 135 тыс., Магаданская область — 134 тыс., Ненецкий АО — 123 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс.

В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке.

Как подсчитало «Равенство.Медиа», нагрузка учениками выросла за 10 лет минимум на 27%. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17. Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить. Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом. Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов:

  • рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
  • журнал учета успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
  • план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
  • характеристика на обучающегося (по запросу).

При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов. Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов. То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы. Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов.

Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. И если влияние северных регионов незначительное, так как учителей там мало, то влияние Москвы, где проживает 10% населения России, очень существенно. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.

Если исходить из общероссийской пропорции за 2022 год, когда средняя зарплата по стране составила 65 тыс., а медианная — 40 (она как раз учитывает распределение населения по регионам), то в первом полугодии 2023 года, то есть даже после существенного повышения, медианная начисленная зарплата учителей составила всего около 39 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты.

Читайте также:  Можно ли пропускать строчки в трудовой книжке между записями

Озвучена средняя зарплата учителей в РФ – сколько получают сейчас

В департаменте образования и науки сообщили, что в средняя зарплата педагогов за прошедший год в регионах РФ составила 34,7 тысячи рублей. Учителя получают надбавки за классное руководство, квалификацию и проведение патриотических занятий.

«Результаты мониторинга по исполнению целевых показателей по уровню средней заработной платы педагогических работников за 2022 год показывают, что номинальная средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений из числа основных составила 34,2 тыс. рублей без учета дополнительных выплат по классному руководству, в том числе средняя заработная плата учителя 34,7 тыс. рублей. Рост заработной платы по сравнению с 2021 годом составил более 4 тысяч рублей», — говорится в ответе департамента.

В регионе в 2023 году сохранятся федеральные и региональные выплаты учителям за классное руководство в сумме порядка 6 000 рублей ежемесячно. Также педагоги получают выплаты за:

  • квалификационный разряд;
  • особые достижения в работе;
  • патриотические классные часы.

Известно, что молодым специалистам, которые недавно получили диплом и устроились на работу в общеобразовательное учреждение, расположенное в селах и городах районного подчинения, полагаются выплаты в размере 3 тысяч рублей ежемесячно на протяжении трех лет. Также такие педагоги получают компенсацию на оплату коммунальных услуг.

«Увеличение» учебной нагрузки

В соответствии с п. 1.5 Приложения 2 к Приказу N 1601 объем учебной нагрузки педагогических работников (кроме педагогов, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя, за исключением уменьшения объема учебной нагрузки, связанного с сокращением количества часов по учебным планам, учебным графикам, снижением количества обучающихся, занимающихся, групп. Таким образом, название данного раздела статьи не совсем корректно. Речь в нем пойдет об оплате часов учебной нагрузки, отработанных сверх установленного объема учебной нагрузки.

Так, часы учебной нагрузки, отработанные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601 (см. пример 2), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Пример 3. В апреле 2018 года преподаватель полностью выполнил уменьшенный годовой объем учебной нагрузки, который был сокращен по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601, и стал составлять 900 часов. До конца учебного года преподаватель отработал дополнительно 90 часов (70 часов в мае и 20 часов в июне).

За часы преподавательской работы сверх установленной учебной нагрузки (за май и июнь) педагогу может быть произведена доплата. Ее величина определяется путем умножения размера часовой ставки заработной платы на 70 и 20 часов соответственно (при наличии повышающих коэффициентов — с их учетом). Оплата указанного дополнительного количества часов (70 и 20) может быть произведена помесячно либо полностью в конце учебного года.

Как изменится зарплата учителей и врачей в 2022 году

  • Зарплаты учителей состоят из большого набора выплат и имеют сильный разброс в зависимости от региона.
  • В 2022 году в пяти регионах страны в тестовом режиме введут новую систему оплаты труда педагогов.
  • Под реформирование попадут педагоги дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, организаций допобразования за исключением профессорско-преподавательского состава.
  • Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования.

Жалование работников бюджетной сферы напрямую зависит от государственной политики. Только правительство способно определить уровень зарплаты. Поэтому глава государства поручил разработать эффективные пути увеличения жалований в соответствии с реальными экономическими условиями в стране. Президент неоднократно подчеркивал, что задача государства – обеспечить достойный уровень доходов бюджетников, ведь привлечь квалифицированного специалиста на низкооплачиваемую должность практически невозможно.

Правительство разработало планы повышение бюджетных зарплат на 2022 год, они предусматривают меры поддержки в нескольких направлениях. Во-первых, планируется увеличить МРОТ. В этом году минимальный оклад остановился на уровне 12792 руб. С января 2022 года его поднимут на 8,6%, а значит, будет составлять 13890 руб.

Ежегодно правительство в конце года делает прогнозы инфляции. В 2022 году уровень не должен превысить 8%. Поэтому проиндексировать зарплаты решили на 8,6%. Ожидать повышения с 1 января 2022 года в первую очередь могут учителя, работники медицинских учреждений, а также те категории бюджетников, которые были указаны в «майских» распоряжениях президента.

В 2022-2023 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Как будет рассчитываться зарплата учителя в 2021 году?

По обещанию правительства в 2021 году оклады педагогов будут увеличены на 6%.

Планируемый уровень средних зарплат учителей в 2021 году в России

Специалисты Средняя зарплата
Учителя средней школы 44760 руб
Преподаватели ВУЗов 93000 руб
Воспитатели дошкольного образования 34700 руб

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Читайте также:  Регистрация кассовых аппаратов в налоговой в 2024 году

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Тенденции изменений окладов преподавателей СПО

Одной из главных тенденций изменений окладов преподавателей СПО является стремление улучшить их условия труда и увеличить заработную плату. В связи с этим проводятся переговоры с администрацией учебных заведений и общественными организациями, занятых в сфере образования. Преподаватели выступают с требованиями повышения окладов и уровня социальной защищенности.

Также наблюдается тенденция к изменению системы оплаты труда преподавателей СПО. В настоящее время все больше внимания уделяется результативности труда и качеству преподавательской деятельности. Все больше заведений переходят к системе стимулирования, где оклад преподавателя зависит от его достижений и профессионального роста.

Еще одной важной тенденцией является улучшение материального и социального статуса преподавателей СПО. Стремление привлечь высококвалифицированных специалистов в области профессионального образования требует улучшения условий труда и достойного уровня заработной платы. Преподаватели преодолевают профессиональные и личные преграды, постоянно повышают свою квалификацию и делают все возможное для развития и обучения молодого поколения.

В целом, изменения окладов преподавателей СПО отражают актуальность и важность их роли в обществе. С развитием мировых тенденций в сфере образования, их оклады и условия труда должны быть соразмерными и соответствовать требованиям современного общества. Только так будет обеспечен качественный процесс образования и подготовка квалифицированных специалистов для различных отраслей экономики.

Новые возможности для повышения окладов преподавателей СПО

  1. Курсы повышения квалификации. В современном образовательном пространстве очень важно постоянно повышать свою квалификацию и расширять свой кругозор. Курсы повышения квалификации могут помочь преподавателям СПО получить новые навыки и знания, которые могут стать основой для повышения их окладов.
  2. Участие в научных проектах. Участие в научно-исследовательских проектах может дать преподавателям СПО возможность получить дополнительный доход, а также повысить свой статус и авторитет в образовательном сообществе. Такие проекты могут включать написание научных статей, участие в конференциях и семинарах.
  3. Повышение уровня образования. Получение дополнительного высшего или магистерского образования может значительно повысить шансы на повышение оклада преподавателя СПО. Зачастую, уровень образования непосредственно связан с размером оклада, поэтому выбор в пользу дальнейшего обучения может быть весьма выгодным.
  4. Активное участие в педагогическом процессе. Преподаватели, которые активно вовлечены в жизнь своих студентов и принимают участие во внеклассной деятельности, могут рассчитывать на повышение оклада. Педагогические достижения, конкурсы, олимпиады – все это может послужить хорошей мотивацией для повышения окладов преподавателей СПО.

В итоге, оклады преподавателей СПО в 2023 году будут определяться не только его образованием и стажем работы, но и его активностью и стремлением к профессиональному росту. Новые возможности, такие как курсы повышения квалификации и участие в научных проектах, могут помочь преподавателям СПО достичь более высокого уровня дохода и стать еще более успешными в своей профессиональной деятельности.

Изменения в нормативных актах, регулирующих оклады преподавателей СПО

В 2023 году вступили в силу изменения в нормативных актах, регулирующих оклады преподавателей среднего профессионального образования (СПО). Официальные документы и постановления, принятые Министерством образования и науки Российской Федерации, внесли ряд значимых изменений в систему оплаты труда преподавателей.

Одним из ключевых изменений является пересмотр системы определения окладов преподавателей СПО. Вместо ранее действовавших автономных окладов, теперь предусмотрена новая система, основанная на четырех компонентах:

  1. Базовый оклад, который зависит от уровня квалификации преподавателя. Уровни квалификации подразделяются на «Младший преподаватель», «Преподаватель», «Старший преподаватель» и «Профессор». Каждый уровень имеет свой базовый оклад.
  2. Должностной оклад, зависящий от должности преподавателя. Например, руководитель кафедры или заведующий направлением получат дополнительную надбавку к базовому окладу.
  3. Стажировочный оклад, который предусмотрен для молодых специалистов, только начинающих свою карьеру в преподавании. Размер этого оклада устанавливается на определенный срок и со временем увеличивается в соответствии с опытом работы преподавателя.
  4. Оклад, зависящий от результативности работы преподавателя. Величина этого оклада определяется на основе показателей эффективности и качества преподавательской деятельности, например, по количеству научных публикаций или успешно защищенных дипломных работ.

Таким образом, новая система оплаты труда преподавателей СПО направлена на повышение стимулов к профессиональному росту и улучшению качества образования. Оклады преподавателей теперь будут более справедливыми и соразмерными с их квалификацией, должностью, стажем и результативностью работы.

Новые правила оплаты труда

В связи с изменениями в законодательстве о высшем образовании, с 1 сентября 2023 года вступают в силу новые правила оплаты труда преподавателей колледжей. Данные изменения носят как положительный, так и отрицательный характер и были приняты в целях повышения качества образовательного процесса и социальной защищенности педагогов.

В новом порядке установлены базовые размеры ставок преподавателей в зависимости от их ученой степени и опыта работы. Кроме того, дополнительные факторы, такие как категория, участие в научно-исследовательской и педагогической деятельности, могут повлиять на размер заработной платы преподавателя. Для регулирования оплаты труда применяется также система стажировочных ставок, согласно которым педагоги могут получать поэтапное повышение за счет прохождения различных курсов повышения квалификации и сертификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *