Со скольки лет берут детей в садик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет берут детей в садик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Елена Павлова, руководитель логопедической службы ГБОУ Романовская школа — По своему опыту могу сказать, что ребенка можно отдавать в детский сад в любое время года. Вообще, продолжительность и масштаб адаптации у любого дошкольника зависят от множества факторов.

Можно ли отдать ребенка в сад весной?

Открытие новых группв детском саду начинается, как правило, в конце августа. (Это не школа, когда все дети приходят 1 сентября.) Помните, что для ребенка детский сад никогда не сравниться с домом и родными людьми. Это его «работа». Вспомните свои ощущения на новой работе, в новом коллективе.

  1. Легко Вам было? Вашему ребенку не легче.
  2. Помогите ему.
  3. Работниками сада составляется расписание поступления новых детей.
  4. Например, каждые три дня приходит новый ребенок: сначала на 2 часа для завтрака и игр, потом от завтрака до обеда, через неделю — остается после обеда на тихий час, т.д.
  5. В каждом учреждении свои методики.

Во многих садах в первые дни разрешено присутствие родителя в группе. Обратите внимание на то, что если в первые дни ребенку очень понравилось в детском саду из-за новых игрушек, новых друзей — не стоит «на радостях» оставлять его на целый день в саду до вечера,

  • Вы добьетесь обратного эффекта.
  • Быстро эта радость новизны станет для него испытанием, для него эта новая игра на несколько часов превратиться в тяжелую работу на целый день.
  • И исправить ситуацию будет сложнее.
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей, положитесь на их опыт.
  • Они тоже заинтересованы в более быстрой и лёгкой адаптации детей.

Чем отличаются ясли от детского сада?

Детский сад компенсирующего вида — Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат.

  1. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи.
  2. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.
  3. Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний.

  • Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.
  • В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой.
  • При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Ясли в Москве: с какого возраста

Необходимость работать порождает несколько факторов. Наиболее ключевым из них чаще всего являются деньги. Если доход супруга не позволяет содержать семью, работать приходится и супруге. Кроме того, если женщина не будет работать, она не накопит необходимый для получения пенсии трудовой стаж. В такой ситуации, чтобы оставаться домохозяйкой, необходимо иметь некий другой доход или рассчитывать на наследство, чтобы в будущем не столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.

Если оба супруга работают, кто присмотрит за малышом дошкольного возраста:

• бабушки и дедушки; • няня; • воспитательницы в яслях и детсадах.

Если бабушки/дедушки нет, или они далеко, следовательно, не могут приглянуть за малышом, выход следующий:

• помощь няни; • ясельная группа.

Нанять няню на постоянной основе не каждой семье по карману. Если этот вариант вам не подходит, или вы его не рассматриваете по другой причине, например, не хотите, чтобы посторонний человек находился в вашем жилище при вашем отсутствии, малыша следует определить в ясли. Они могут быть муниципальными и частными. Последние дороже.

Просмотрите новости, изучите места расположения ближайших к вам учреждений, чтобы не тратить много времени на крюк от работы домой. Учтите, что ясли работают в фиксированное время, нельзя опаздывать, когда вы приезжаете забирать своего малыша.

Закон гласит, что в Москве каждый ребенок в возрасте от 3-х лет должен быть обеспечен местом в детском саду. На практике не все так просто. Очереди на запись, что в ясли, что в детсад, очень большие, записываться приходится едва ли не с рождения ребенка.

В ясли детей принимают с годовалого возраста, а в сад, соответственно, с 3-х лет.

В этих правилах бывают исключения. В ясли могут определить ребенка младше года, а в сад иногда берут с возраста 2,5 года.

Читайте также:  Признание права собственности на дом без документов

Помимо возрастных критериев, есть другие. Что является причиной отказа приема малыша в ясли или ясельную группу:

• ребенок не умеет самостоятельно воспользоваться горшком, чтобы справить нужду; • не может попросить или как-то дать понять воспитателю, что ему необходимо на горшок; • не удается заснуть, если его не будут укачивать или петь колыбельные; • не держит ложку и не может по этой причине самостоятельно принимать пищу.

В группе ребенок не один, их много (часто более двадцати детей), воспитателям не всегда удается каждому уделять персональное внимание в некоторых вопросах. Например, кормить каждого малыша с ложечки и угадывать, когда ему необходимо справить нужду, чтобы не сделать это под себя

Если ребенок к этому приучен, проблемы с зачислением в ясли не возникнут, если только это не проблемы с наличием мест.

Данные ограничения приводят к тому, что малыша могут не оформить в ясли в годовалом возрасте, придется подождать большего развития ребенка. В возрасте до года и чуть старше года немногие дети способны удовлетворять вышеприведенным критериям. С возраста 1,5-2 года ситуация меняется. Но и родители должны дома над этим работать, чтобы не возникло проблем при зачислении малыша в ясли, а в последующем – в детский сад.

Декретный отпуск с зачислением этого времени в трудовой стаж предоставляется на 1,5 года (на одного ребенка). Если женщина получила на работе декретный отпуск, она может воспитывать малыша дома до достижения им указанного возраста, после чего с ребенком должен находиться кто-то другой. Так, в данной ситуации реально определить его в ясли, а женщина снова выйдет на работу, если хочет ее сохранить и не потерять трудовой стаж.

В ясли малыша впору отдать на полный или неполный день. Например, бабушка может понянчить ребенка, но только со второй половины дня. Тогда малыша есть смысл оформить в ясли на неполный день.

В детсад принимают с 3-летнего возраста. Могут зачислить детей, которым еще не исполнилось 3 года. Но в некоторых случаях способны и отказать тем, кто удовлетворяет возрастному цензу. Там ребенок может пребывать до возраста поступления в первый класс школы.

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Как снять ребёнка с учёта на распределение в детский сад

Если отпала необходимость в отправке ребенка в дошкольное учреждение, то снять с учёта можно в том же порядке, в котором ставили. Если заявление предоставлялось через портал Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет, перейти в раздел с заявлениями, выбрать нужное и нажать на кнопку «Отменить заявление».

При полученном уведомлении о направлении в дошкольное учреждение отказаться можно, выбрав пункт «Отказываюсь от зачисления» с указанием причин (вариант более не подходит по месторасположению, передумали отдавать ребенка в муниципальное дошкольное учреждение и прочие).

При первоначальном предоставлении документов лично на бумажном носителе, необходимо подойти в орган местного управления образованием, куда подавали заявление о постановке на учёт для того, чтобы вам разъяснили порядок отказа от направления в детсад в вашем регионе.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.

Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.

Чтобы у родителей не возникало сомнений по поводу того, с какого возраста берут в детский сад, каждая из этих организаций в своем Уставе установила эту планку и производит набор в группы исходя из нее. То есть заведующие садиками на вполне законных основаниях могут отказать родителям в приеме ребенка, если ему нет трех лет.

Читайте также:  При рождении 3 ребенка что положено в 2024 году в России

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни. Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни. Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);

Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.

  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Трудности для малышей разного возраста

Ранний ясельный возраст до одного года характерен менее выраженным внешне стрессом ребёнка при расставании с мамой. Малыш в этом возрасте порой спокойно общается с незнакомыми людьми, не очень привязан к своему дому, и адаптация к яслям пройдет менее болезненно. Однако такой маленький ребёнок, несмотря на внешнее спокойствие, может сильно переживать. Второй фактор: ребёнок не научен еще навыкам самообслуживания, поэтому его не следует оставлять надолго без попечения мамы или бабушки.

В возрасте от 1,5 до 2,5 лет у детей проявляется чувство собственности и способность явно выражать несогласие с изменениями. Особое значение приобретают родители, своя кроватка, стол, стульчик, любимые игрушки. При расставании с ними ребёнок испытывает эмоциональное напряжение, острое желание вернуться в свой привычный мир. Это выражается в капризах, плаче, агрессивном поведении, даже внезапном повышении температуры при сборах в ясли. Оторваться от мамы ребёнок категорически отказывается, он боится, что его оставят с чужими людьми навсегда. Такие ситуации требуют от родителей огромного терпения. Малыша надо спокойно убедить, что его любят и не бросят одного, завлечь новыми игрушками и интересными планами.

Читайте также:  Основания привлечения работника к материальной ответственности

Трехлетний кроха, как правило, уже может сам умыться, одеться, воспользоваться горшком. Дети этого возраста уже подготовлены к совместным играм с другими малышами. Если ребёнок умеет говорить, посещение яслей ускорит его социализацию, повысит коммуникабельность. Психологи считают достижение 3-4 летнего возраста лучшим моментом для начала регулярного посещения яслей или детского сада.

Наблюдая за ребёнком, родители могут понять его физическую и психологическую готовность к отправке в детское учреждение. Ребёнок должен быть научен пользоваться ложкой и проситься на горшок. Он должен быть в состоянии обходиться какое-то время без мамы и общаться с другими людьми. Некоторые активные детки быстро начинают скучать, им требуются все новые развлечения, и в этом случае ясли не вызовут у них отторжения.

Психологическая подготовка детей и родителей

Когда родители определились, во сколько отдать ребенка в детский сад, необходимо подготовить его и самим настроиться на предстоящие в жизни семьи перемены.

В первую очередь необходимо начать со смены распорядка дня: он должен в точности соответствовать детсадовскому. Завтракать, обедать и полдничать нужно в то же время, что и в дошкольном учреждении. Дневной сон должен длиться столько же, сколько и тихий час в садике. В результате адаптация будет проходить легче, поскольку для малыша это будет знакомый режим, просто перенесенный на другую территорию. Если родители не знают, во сколько лет отдавать ребенка в садик, то стоит пообщаться с воспитателем или заведующей. Обычно оптимальным считается возраст 3 года.

Родителям нужно набраться терпения и позволить ребенку проявлять самостоятельность. Пусть в первое время на это будет уходить много времени, малыш должен научиться обслуживать себя: надевать и снимать одежду и обувь, мыть руки и т. д. Каким бы хорошим ни был детский сад, воспитатели порой физически не способны уделить максимум внимания каждому ребенку.

Огромное значение имеет речь. Понятно, что в детском саду на занятиях развитию речевых возможностей ребенка уделяется отдельное внимание. При этом он должен уметь изъясняться с другими детьми и сказать воспитателю о своих потребностях.

Кроме того, родителям рекомендуется как можно чаще бывать с ребенком в местах скопления детей, на детских площадках, в спортивных комплексах, парках. Так у малыша появится возможность контактировать со сверстниками, и он быстрее привыкнет находиться в коллективе.

В первые пару месяцев период адаптации проходит особенно остро, и ребенка нужно будет водить в детский сад на короткий период времени, а не на полный день. В некоторых случаях реакция на новую обстановку проявляется частыми болезнями, поэтому, если мама находится в декрете, рекомендуется отдавать ребенка в сад как минимум за 2 месяца до планируемого выхода на работу.

Какой ребенок «несадиковский»

Несадиковским ребенка называют в случае, когда период его адаптации затянулся, однако, по мнению доктора Комаровского, такого понятия просто не должно быть. Если обеспечить в группе правильные условия, поощрять посещение садика и сделать его интересным, ребенок с удовольствием будет ходить туда.

Другое дело, если ребенок страдает заболеваниями, которые делают посещение дошкольного учреждения невозможным. Если же родителям удастся найти садик, где персонал владеет медицинскими навыками, то и дети с особенностями развития вполне могут посещать его. В таком случае ответ на вопрос, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, стоит узнать у педиатра. Поскольку развитие особенных деток отличается от общей массы, только врач может подсказать нюансы о готовности чада к посещению общества.

С какого возраста можно попасть в частный детский сад

Возвращаясь все к той же статистике, примерно 30% детей получают домашнее образование или посещают частные детские сады. Самое большое их преимущество – это возраст поступления. Попасть в частное учреждение можно уже после полутора лет. При этом принять в сад могут даже малыша со слабыми навыками ухода за собой. Воспитатели и нянечки возьмут эти функции на себя.

Главный минус частных детских садов – высокая стоимость посещения. Средняя цена за месяц составляет 30 тысяч. Однако в некоторых регионах предусмотрена система компенсации платы за частное ДОУ. Так, например, в Москве за первого ребенка можно получить компенсацию в 20%, за второго – 50% и за третьего – 70%. Размер выплат определяют региональные власти. Основное условие – наличие у частного детского сада лицензии на образовательную деятельность.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *