Права и обязанности внешнего управляющего РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности внешнего управляющего РК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Срок внешнего управления

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Какие функции выполняет арбитражный управляющий?

При банкротстве арбитражный управляющий (АУ) выполняет десятки функции. Часть из них специфичны для каждой процедуры: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. В зависимости от этапа управляющего называют по-разному – временный, административный, внешний, конкурсный. По сути, формулировка «арбитражный управляющий» является обобщающей.

В каком бы качестве не выступал специалист, он:

  • осуществляет антикризисное управление предприятием-банкротом;
  • добивается того, чтобы не нарушались права и интересы участников банкротства;
  • работает с учетом принципов беспристрастности и независимости;
  • следит, чтобы не нарушались требования ФЗ №127 и другие правовые акты в этой сфере.

АУ в деле о несостоятельности является центральной фигурой, поэтому к нему предъявляются высокие требования:

  • наличие российского гражданства;
  • членство в СРО;
  • отсутствие судимости;
  • наличие высшего образования и опыта работы в качестве помощника АУ;
  • прохождение программы подготовки АУ и успешная сдача экзамена;
  • наличие страховки профессиональной ответственности.

Права и обязанности арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий имеет следующие права:

  • получать вознаграждение за свою деятельность согласно действующему законодательству;

  • созывать собрание кредиторов;

  • обращаться в арбитражный суд с требованиями и ходатайствами;

  • привлекать для выполнения своих обязанностей третьих лиц или компетентных специалистов, если это не противоречит закону о несостоятельности;

  • подавать прошение об отстранении его от ведения дела о банкротстве в судебную инстанцию.

Обязанности арбитражного управляющего заключаются в следующем:

  • проводить анализ финансовой деятельности должника;

  • составлять реестр кредиторов;

  • выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, и при их обнаружении докладывать в судебную инстанцию о выявленных правонарушениях;

  • защищать имущество должника;

  • сохранять конфиденциальность сведений, которые были получены при осуществлении процедуры банкротства в ходе работы с должником.

Арбитражный управляющий и членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации должен быть членом только одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО).

Для членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются соответствующей организацией арбитражных управляющих для каждого ее члена, а именно:

  • наличие положительного результата сдачи теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 1 года и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее 2-х лет;

  • наличие высшего профессионального образования;

  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

  • не быть исключённым из саморегулируемой организациии арбитражных управляющих в течение 3-х лет до момента подачи заявления на членство;

  • наличие своевременного и в полном объеме внесения установленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих членских и иных взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд;

  • наличие договора обязательного страхования ответственности.

Читайте также:  Праздник всех святых в 2023 году

Процедура введения внешнего управления

Совет кредиторов или другое лицо, которое инициирует банкротство, обращается в арбитражный суд с заявлением о назначении внешнего управляющего. Но чтобы процедура внешнего управления вступила в силу, кредиторы или иные лица должны аргументированно убедить судью, что предприятие может быть восстановлено. Внешний управляющий не назначается по инициативе компании-должника (статья 93 «Закона о банкротстве»). В редких случаях инициатором процедуры внешнего управления становится арбитражный суд.

Арбитражный суд обращается в комитет СРО (Саморегулируемую организацию арбитражных управляющих). Суд потребует предоставить данные специалиста, который осуществит внешнее управление компании-должника. У собрания кредиторов есть возможность предложить своего кандидата во внешние управляющие и аргументировать их.

После того как документы были предоставлены, судья принимает решение о назначении.

Требования к внешнему (арбитражному) управляющему согласно ст. 20 «Закона о банкротстве»:

  • Гражданин/гражданка Российской Федерации.
  • С обязательным членством в СРО.
  • Сдавший экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.
  • Имеющий высшее образование, навыки и опыт работы на руководящей должности.
  • Прошедший стажировку внешнего управления не менее 2 лет.
  • Не имеющий судимостей, включая административные правонарушения.
  • Не имеющий судебных запретов на этот вид деятельности.

Назначения внешнего управляющего

Назначать специалиста для проведения внешнего руководства на предприятии может только судья. Решение принимается в соответствии с предложениями заимодателей, уполномоченного органа или других заинтересованных лиц, которые инициировали банкротство. В своём обращении заявитель указывает наименование организации и реквизиты кандидата на должность управляющего. В судебном решении указываются не только данные назначенного специалиста, но также сумма и источник его вознаграждения.

Если суд по каким-либо причинам не утвердил управляющего, рассмотрение дела приостанавливается до принятия решения о назначении специалиста. Период, в течение которого судья должен принять решение, составляет не более 15 дней. За это время инициаторы процесса должны предложить судье подходящего кандидата.

Статья 883. Понятие и основания возникновения доверительного управления имуществом

1. При учреждении доверительного управления имуществом доверительный управляющий обязуется осуществлять от своего имени управление переданным в его владение, пользование и распоряжение имуществом, если иное не предусмотрено договором или законодательными актами, в интересах выгодоприобретателя.

2. Доверительное управление имуществом возникает (учреждается) на основании:

1) сделки (в частности, по договору, по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания (доверительный управляющий);

2) судебного акта (при назначении банкротного или реабилитационного управляющего в процедурах банкротства или реабилитации, установлении опеки над имуществом недееспособного, безвестно отсутствующего или объявленного умершим гражданина и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан);

3) административного акта (при установлении опеки над имуществом несовершеннолетнего, умершего; поступлении предпринимателя на государственную службу и в других случаях, предусмотренных законодательными актами).

3. Особенности доверительного управления имуществом при осуществлении банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность.

4. Особенности доверительного управления государственным имуществом устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о государственном имуществе, государственно-частном партнерстве, концессиях и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 888. Права и обязанности доверительного управляющего

1. Доверительный управляющий вправе совершать любые действия, какие мог бы совершить собственник с доверенным имуществом с целью надлежащего управления им.

Права доверительного управляющего на доверенное имущество могут быть ограничены законодательными актами, договором или иным актом, на основании которых возникло доверительное управление имуществом.

Доверительный управляющий вправе совершать отчуждение и залог недвижимого имущества только в случаях, когда это прямо предусмотрено в акте об учреждении доверительного управления.

2. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет учредителя (выгодоприобретателя), либо за счет доверенного имущества, либо за счет доходов от использования доверенного имущества.

Читайте также:  С какого года идет накопительная часть пенсии

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, если это предусмотрено актом об учреждении доверительного управления имуществом.

3. Доверительный управляющий имеет право истребовать вверенное ему имущество из чужого незаконного владения, а также требовать устранения нарушения его права на управление, хотя бы эти нарушения не были связаны с нарушением владения.

4. Доверительный управляющий представляет учредителю и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные договором доверительного управления имуществом. По требованию учредителя и (или) выгодоприобретателя отчет о деятельности доверительного управляющего должен представляться незамедлительно и в иных случаях.

5. Сделка, совершенная доверительным управляющим с нарушением установленных для него ограничений, признается действительной, если участвующие в такой сделке третьи лица не знали и не должны были знать о таких ограничениях. В этом случае доверительный управляющий несет ответственность перед учредителем в соответствии с договором и законодательными актами.

Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему правомочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий за счет своего имущества.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Кто такой внешний управляющий?

Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный для проведения внешнего управления в целях проведения реабилитационных мероприятий и восстановления платежеспособности организации.

Кандидат на должность внешнего управляющего должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь диплом о высшем образовании (желательно в сфере права);
  • быть гражданином РФ;
  • обладать опытом руководителя от года и более;
  • сдать экзамен для работы в качестве арбитражного управляющего;
  • пройти стажировку в качестве помощника управляющего;
  • быть членом СРО;
  • оплатить страховку на случай причинения убытков участникам процедуры банкротства.

Важно! На должность внешнего управляющего не может быть назначено лицо, имеющее судимость, или привлеченное к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации.

Читайте также:  Поле 106 в платежном поручении 2023 при уплате налогов

Виды арбитражных управляющих в банкротстве и порядок их действий

Порядок введения процедур, применяемых при банкротстве и полномочия управляющих в этих процедурах подробно описаны в Законе о банкротстве. Основное отличие процедур и полномочий управляющего сводятся к различной степени контроля над действиями должника. Временный управляющий – это должность арбитражного управляющего в процедуре банкротства наблюдение. Соответственно в процедуре финансовое оздоровление – это административный управляющий, внешний управляющий при внешнем управлении, и конкурсный при конкурсном производстве.

Итак, арбитражный и конкурсный управляющий, временный, внешний и административный управляющий — в чем разница? Рассмотрим процедуры банкротства и деятельность арбитражного управляющего подробнее.

Права и обязанности внешнего управляющего

Полный перечень полномочий и обязательств внешнего управляющего можно найти в статье 99 ФЗ № 127.

Основные права:

  • Распоряжение активами в соответствии с планом экономического оздоровления;
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота;
  • Подача иска об аннуляции заключённых ранее договоров;
  • Возврат имущества банкрота, переданного в пользование другим лицам, прочее.

Основные обязанности:

  • Принятие всей собственности согласно инвентаризации;
  • Внесение информации об инвентаризации в реестр не позднее 3 рабочих дней после её проведения;
  • Составление плана и донесение его до всех участвующих заимодателей;
  • Ведение бухгалтерской, статистической и полной финансовой отчётности;
  • Подача возражений на требования кредиторов;
  • Ведение реестра требований;
  • Работа согласно утверждённому плану;
  • Своевременное информирование комитета о проделанной работе;
  • Использование своих полномочий строго в интересах ответчика и для ликвидации долговых обязательств;
  • Подача отчётов о результатах на собраниях, прочее.

Правовое регулирование

Порядок и особенности процедуры регулируются главой 6 закона 127-ФЗ. На практике внешнее управление представляет собой передачу компании под полный контроль внешнего управляющего, который получает право принимать любые важные решения:

  • о реорганизации производства;
  • о продаже части активов должника;
  • о закрытии неприбыльных производств;
  • о взыскании долгов в пользу фирмы;
  • о перепрофилировании компании;
  • об участии в венчурных проектах;
  • о сокращении штатов.
  1. Внешнее управление – это этап банкротства, направленный на выход компании из кризиса и реабилитацию бизнеса.
  2. Решение об открытии внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
  3. После введения внешнего управления внешний управляющий обязан разработать план мероприятий по выходу из кризиса и представить его на утверждение собранию кредиторов.
  4. Внешний управляющий должен выполнить все предусмотренные в плане мероприятия.
  5. С момента открытия внешнего управления руководителя должника увольняют. С ограниченными полномочиями действуют органы управления организации (например, совет акционеров).
  6. Следует отличать внешнее управление от финансового оздоровления, при котором руководитель продолжает осуществлять свои полномочия, а реабилитационные мероприятия направлены на рассрочку платежа по долгам и привлечение инвестиций.
  7. После введения внешнего управления для компании наступает ряд последствий. К основным относят введение моратория на погашение долгов.

Кредиторы активно участвуют в утверждении плана внешнего управления. Поэтому важно привлечь в качестве помощника квалифицированного юриста, который наладит взаимодействие с внешним управляющим, примет участие в собрании кредиторов в качестве представителя. Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам внешнего управления. Оставьте заявку и получите консультацию.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *