Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства. Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса. Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.

Согласно положениям п. 1 ст. 143 127-ФЗ, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов отчетность не реже одного раза в три месяца. Но собрание кредиторов вправе предусмотреть иную периодичность для сдачи отчетности.

По п. 3 ст. 143 127-ФЗ отчетность управляющего перед судом предоставляется по его требованию. Передавать суду все запрашиваемые сведения о ходе банкротства – прямая обязанность конкурсного управляющего.

Со свежими изменениями: 2 года назад

Порядок подготовки отчетов арбитражных управляющих регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № от 22 мая 2003 г. № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего».

Отчет арбитражного управляющего — документ, подтверждающий выполнение им своих функций в процедурах банкротства.

Арбитражный управляющий составляет следующие отчеты (заключения):

  • отчет временного управляющего;
  • отчет внешнего управляющего;
  • отчеты конкурсного управляющего — о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;
  • заключения административного управляющего — о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

На титульном листке указываются все реквизиты должника, наименование арбитражного суда, в котором введена и проводится одна из процедур банкротства.

Перечень документов, которые прикладываются к отчету

Перечень документов, которые прикладывает к отчету финансовый управляющий, не содержится в ст. 143 127-ФЗ. В законодательстве указан только обязательный перечень документации, предоставляемый управляющим по итогам процедуры продажи имущества и погашения требований кредиторов (по ст. 147 127-ФЗ).

Это значит, что перечень прилагаемых документов определяется на усмотрение конкурсного управляющего и является открытым. К отчету может потребоваться приложить:

  1. Копию реестра требований кредиторов.
  2. Документы, которые служат подтверждением продажи имущества.
  3. Кадровые документы, которые указывают на количество работников и уволенных сотрудников.
  4. Документы, которые подтверждают продажу имущества по договорам купли-продажи и пр.
  5. Прочие документы.

Отчет арбитражного управляющего

По итогам своей деятельности временный управляющий составляет отчет, который предоставляется кредиторам, должнику и суду.

В отчете отражается обязательная информация:

  • результаты финансового анализа;
  • принятые меры по сохранению собственности должника;
  • сумма задолженности перед кредиторами;
  • сумма дебиторской задолженности;
  • направленные запросы и ответы на них;
  • рекомендации о следующем этапе банкротства.

К отчету приобщается заключение о преднамеренном или фиктивном банкротстве, заключение о сомнительных сделках, запросы и ответы на них, прочие документы, оформленные в процессе наблюдения.

Нужно помнить! Сведения о результатах наблюдения публикуются на портале ЕФРСБ. Если управляющий не разместит эту информацию, его могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа от 25 000 руб.

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?
Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2021 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Бланк упрощенной формы 6 можно скачать в КонсультантПлюс. Для этого достаточно получить пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Читайте также:  Штраф за просроченные права в 2023 году

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Если вы применяете УСН, узнайте в КонсультантПлюс, какие формы бухотчетности помимо формы 6 вам нужно сдать в ИФНС. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.

Отчет конкурсного управляющего в обязательном порядке имеет письменную форму. Устный формат недопустим. В отчете указываются общие сведения об управляющем и самом процессе, которые четко позволяют идентифицировать процедуру банкротства:

  1. Дата подготовки.
  2. Место подготовки отчета.
  3. ФИО конкурсного управляющего.
  4. Наименование организации-должника с указанием на ее форму (ООО, АО или другую), код ОКВЭД, ИНН, КПП.
  5. Категория должника.
  6. Его официальный адрес.
  7. Наименование арбитражного суда, который ведет дело о банкротстве.
  8. Номер дела о банкротстве.
  9. Дата принятия судебного акта о начале процедуры банкротства.
  10. Дата назначения конкурсного управляющего.
  11. Подробные сведения об арбитражном управляющем: СРО, в которой он состоит; номер и дата регистрации в реестре управляющих; наименование страховой компании, в которой управляющий застраховал свою ответственность; номер договора страхования и дата его подготовки; адрес для отправки корреспонденции управляющему.
  12. Номер договора дополнительного страхования, дата подписания и сроки его действия.

Отчетность конкурсного управляющего должна содержать ряд обязательных сведений с учетом положений п. 2 ст. 143 127-ФЗ. Это следующая информация:

  1. Сформированная конкурсная масса.
  2. Итоги инвентаризации имущества: стоимость в разбивке на включенное в конкурсную массу имущество (основные средства, остатки на счетах, незавершенное строительство, дебиторская задолженность и пр.).
  3. Ход и результаты оценки имущества: данный пункт включается в отчетность управляющего, если к оценке были привлечены сторонние специалисты-оценщики.
  4. Об объемах денежных поступлений на основной счет должника.
  5. Об источниках денежных поступлений.
  6. О ходе реализации имущества должника с указанием суммы поступлений по результатам этапа.
  7. О количестве и объеме требований по взысканию дебиторской задолженности к должникам банкрота.
  8. О том, какие меры принял должник для обеспечения сохранности имущества, выявления и истребования имущества должника, которое находится у третьих лиц.
  9. О признании некоторых сделок недействительными.
  10. О ведении реестра требований кредиторов с указанием размера требований. В данный раздел вносятся данные по общему объему подтвержденных долговых обязательств и в разбивке с учетом действующей очередности.
  11. О том, сколько работников числится по штатному расписанию и продолжает свою трудовую деятельность у предприятия-банкрота.
  12. О количестве уволенных по собственному желанию или по сокращению штата на этапе конкурсного производства.
  13. О проведенной управляющим работе по закрытию счетов и ее результатах.
  14. О сумме обязательств (текущих платежей) должника с указанием на процедуру, применяемую в деле о банкротстве, на которой они были сформированы.
  15. Какой размер текущих платежей был погашен на данный момент, и какой остался неисполненным.
  16. О фактах привлечения к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые несут ее по закону.
  17. Иные данные о ходе процедуры конкурсного производства.

Управляющий по своему усмотрению может включить в отчет иную информацию. Но также соответствующий запрос на включение дополнительных данных может поступить от собрания кредиторов или арбитражного суда.

Согласно типовой форме отчетности от Минюста, в нее нужно включить сведения:

  • о реестродержателе (если такой специалист был привлечен);
  • об актуальном размере расходов на проведение конкурсного производства (цель затрат, ее разновидность, дата согласования данного направления затрат с кредиторами);
  • информацию о поступивших от участников жалобах на действия (или бездействие) управляющего;
  • данные о привлеченных внешних сотрудниках (например, оценщике, эксперте и пр.).

В завершение управляющий ставит свою подпись с расшифровкой.

В отчете конкурсного управляющего указываются следующие данные:

  • величина конкурсной массы с приведением результатов инвентаризации и оценки имущества;
  • объем средств на счету банкрота с указанием источников пополнений;
  • количество проведенных торгов по продаже собственности банкрота и объем вырученных средств;
  • сумма требований, которые управляющий предъявил третьим лицам;
  • перечень обеспечительных мер;
  • список собственности банкрота, истребованной управляющим у третьих лиц;
  • перечень мер по оспариванию сделок банкрота;
  • сведения реестра требований кредиторов с приведением суммы претензий всех кредиторов каждой очереди;
  • число уволенных и оставшихся в штате работников фирмы должника;
  • информация о закрытии счетов несостоятельного лица;
  • сумма действующих обязательств.

Типовой бланк отчета конкурсного управляющего можно посмотреть .

К сумме действующих обязательств приписывается этап банкротства, на котором такие обязательства возникли, а также назначение и неоплаченный остаток обязательства. Если в ходе конкурсного производства имело место привлечение контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, это нужно указать в отчете.

Третьи лица, к которым предъявляет требования управляющий – это должники несостоятельного лица, истребованные с них средства направляются в конкурсную массу.

Отчет – форма контроля за исполнением управляющим своих обязанностей со стороны собрания кредиторов и арбитражного суда. Регулярная отчетность – это обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В случае непредоставления отчетной формы в положенные сроки конкурсному управляющему может грозить отстранение от должности за бездействие.

Отчетность конкурсного управляющего опирается на положения действующего законодательства о банкротстве №127-ФЗ. В частности, вопросы представления отчетности регулируются:

  1. Ст. 143 «Контроль за деятельностью управляющего».
  2. Ст. 147 «Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства».

Типовые формы предоставляемой отчетности содержатся в Приказе Минюста от 2003 года №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».

Если арбитражный управляющий задействован в сложном банкротном деле, влекущем за собой большой объем работы по поиску имущества, взысканию долгов с дебиторов должника, оценке, бухгалтерскому учету, охране, он вправе привлекать помощника и других специалистов.

В качестве специалистов привлекаются:

  • юрист;
  • охранное предприятие;
  • оценщик;
  • бухгалтер;
  • маркшейдер;
  • инженер;
  • экскаваторщик;
  • другие специалисты.

Для привлечения помощников арбитражному управляющему необходимо обосновать, что он не в состоянии выполнить все работы самостоятельно. Например, для охраны собственности должника требуется наличие специального разрешения. При большом объеме взыскания долгов в пользу должника необходимо проделать большую работу по подготовке документов.

Нужно помнить! Заявление о привлечении специалистов подается в арбитражный суд. Кредиторы вправе высказать свое мнение о согласии или несогласии с предложением арбитражного управляющего. Если дополнительные расходы на помощников обоснованы, суд выносит определение в пользу управляющего. В нем обычно указывается, кого он вправе привлечь в качестве специалистов и каков предельный размер вознаграждения за их работу. Расходы на помощников финансируются за счет должника.

Пример 2. Арбитражным судом рассматривается дело о банкротстве ООО ПКФ «Стор». Должник находится в конкурсном производстве, конкурсным управляющим утвержден Лазарев К.В. Арбитражный управляющий обратился в суд с заявлением о признании необходимыми расходов на привлечение специалистов. Суд посчитал необходимым привлечь для обеспечения деятельности конкурсного управляющего:

  • оценщика с оплатой услуг в сумме 2 231 977 руб.;
  • охранную организацию с оплатой услуг в сумме 7 184 265 руб.;
  • специалиста по строительно-монтажным работам с оплатой услуг в сумме 2 088 345 руб.;
  • кадастрового инженера с оплатой работ в сумме 307 000 руб.;
  • других специалистов.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.09.2018 года по делу № А75-246/2015).

Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства. Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса. Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.

Читайте также:  Снятие с учета ЕНВД сроки подачи заявления

Согласно положениям п. 1 ст. 143 127-ФЗ, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов отчетность не реже одного раза в три месяца. Но собрание кредиторов вправе предусмотреть иную периодичность для сдачи отчетности.

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего

Общий вид документации, требования и правила заполнения утверждены законом Минюста РФ № 195 от 14.08.2003 г. В этом акте есть типовая форма отчетности. Весь отчет конкурсного управляющего о своей деятельности состоит из таблиц, которые заполняются информацией о конкурсном производстве. Как уже стало понятно, форма отчета конкурсного управляющего — это таблицы.

В отчете управленца фиксируются такие важные моменты:

1. Вся личная информация о неплательщике: название, адрес, ИНН. Информация о судебном органе, где рассматривают это дело.

2. Личные данные арбитражного управленца: ФИО, ИНН, адрес где зарегистрирован, название СРО, в которой он числится, ИНН и адрес.

3. Все данные о других привлеченных к этому делу с целью работы с собственностью: аудиторы, оценщики. Этот пункт содержит в себе все данные включая ФИО, данные трудового договора, занимаемая должность, заработная плата, период действия договора и источник откуда производится оплата.

А. Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства;

Б. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника

Арбитражный суд может отдельно в любой момент потребовать отчет о деятельности конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий обязан предоставить такой отчет в арбитражный суд в разумные сроки.

К отчету конкурсный управляющий может подать Ходатайство о завершении конкурсного производства. Образец и пример см. ниже.

Предварительные итоги. Конкурсный управляющий должен иметь в своем распоряжении:

46. копии квартальных отчетов (Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника), предоставленных собраниям (комитету) кредиторов;

Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

3. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

4. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. 5.

В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются: а) дата и место составления отчета (заключения); б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего; в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;

Таким образом судебный орган сможет установить факт истечения трехмесячного срока, который отпущен для его погашения действующим законодательством. Получив все необходимые документы, арбитражный суд в предусмотренный законом срок должен будет осуществить их рассмотрение и вынести решение об инициации процедуры банкротства или отказе в ее инициации.

Если представленные заявителем доказательства финансовой несостоятельности компании-должника будут признаны достаточными, судебному органу нужно будет также вынести решение о том, какая именно мера, призванная обеспечить соблюдение законных прав и интересов истца, должна быть применена к должнику.

Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 г. «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает несколько основных инструментов, которые могут быть использованы арбитражным судом для достижения этой цели.

Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства. Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса. Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.

Согласно положениям п. 1 ст. 143 127-ФЗ, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов отчетность не реже одного раза в три месяца. Но собрание кредиторов вправе предусмотреть иную периодичность для сдачи отчетности.

По п. 3 ст. 143 127-ФЗ отчетность управляющего перед судом предоставляется по его требованию. Передавать суду все запрашиваемые сведения о ходе банкротства – прямая обязанность конкурсного управляющего.

Рассмотрение отчета в суде

Когда арбитраж рассмотрит отчет об итогах конкурсного производства, выносится определение, касающееся полного прекращения процедуры. По полученным результатам периодических промежуточных проверок арбитраж осуществляет контроль действий со стороны конкурсного управляющего. Это делается посредством рассмотрения предоставляемой документации и изучения возможных жалоб. Если положительных результатов нет, возможно даже отстранение арбитражного управляющего. Судебный контроль осуществляется следующим образом:

  • рассмотрение предоставляемых отчетов;
  • принятие во внимание жалоб, касающихся действий управляющего, в случае необходимости отстранение лица, осуществляющего процедуру банкротства;
  • рассмотрение прочих материалов, которые могут оказаться важными при оценке добросовестности и достаточной компетентности того, кто занимается на предприятии конкурсным производством.

Форма отчета конкурсного управляющего

Пользоваться специалисты должны только типовой формой, но при необходимости они могут вносить в нее какие-либо изменения и новые пункты. Стандартно документ содержит следующие сведения:

  • дата и место формирования документации;
  • сведения об управляющем, представленные его Ф. И. О. и адресом проживания;
  • наименование арбитражного суда, в котором рассматривается конкретное дело о банкротстве человека или компании;
  • номер рассматриваемого дела;
  • перечисляются документы, которые подтверждают наличие открытого дела;
  • указывается документ, на основании которого был утвержден конкретный управляющий;
  • приводятся сведения о сроке действия полиса ответственности управляющего за причинение ущерба какому-либо имуществу, принадлежащему банкроту;
  • вносится информация о банкроте, причем если он представлен физлицом, то указывается его Ф. И. О., адрес проживания и паспортные данные;
  • если банкротом выступает компания, то прописывается ее наименование, организационная форма, адрес регистрации и сведения из учредительной документации;
  • включается информация о сотрудниках, которые привлечены для ведения конкретного дела в арбитражном суде;
  • приводятся сведения о том, какое вознаграждение получит управляющий и привлеченные работники;
  • перечисляются данные о жалобах, которые были поданы на управляющего за его бездействие или какие-либо незаконные действия;
  • указываются итоги рассмотрения каждой жалобы на управляющего;
  • приводится информация о СРО, в которой состоит управляющий.

Вышеуказанные сведения являются основными, но при этом могут вноситься при необходимости и другие важные данные в отчет конкурсного управляющего.

Образец отчета финансового управляющего при банкротстве гражданина: как правильно составить

Важно понимать, что именно от деятельности финансового управляющего зависит исход процедуры: будут ли выявлены все источники доходов гражданина-должника, удастся ли обратить взыскание на все фактически принадлежащее должнику имущество. Часть имущества может просто «уйти» в преддверии банкротства гражданина по недействительным сделкам, которые, тем не менее, можно оспорить, о части имущества должник может просто не уведомить суд и участников процедуры банкротства.

Финансовым управляющим назначается отнюдь не любое лицо, кандидат должен соответствовать нижеуказанным требованиям:

  • Являться гражданином Российской Федерации;
  • Быть членом саморегулируемой организации (СРО) финансовых управляющих.

СРО в свою очередь в обязательном порядке устанавливают довольно высокие требования, которым должны соответствовать их члены: наличие высшего образования, опыт руководящей работы, прохождение квалификационного экзамена, отсутствие компрометирующих фактов, таких как исключение из других СРО, привлечение в прошлом к ответственности, ставящей под вопрос компетентность и репутацию специалиста. Законодательно запрещено назначать финансовым управляющим гражданина:

  • который может рассматриваться как заинтересованное лицо, связанное с другими участниками (о критериях, позволяющих отнести кандидата к заинтересованным лицам, подробно написано в статье 19 закона о несостоятельности);
  • в отношении добросовестности которого есть обоснованные сомнения (ввиду наличия подтвержденной в судебном процессе задолженности из-за убытков, причиненных ненадлежащим качеством исполнения обязанностей в ходе иных банкротств; ввиду имеющейся процедуры по признанию банкротом самого управляющего; если кандидат менее года назад был отстранен от участия в другом банкротном процессе
Читайте также:  Некачественная мебель на заказ претензия

Образец составления и оформления

Процедура оформления финансовым управляющим отчетности регулируется помимо Закона о несостоятельности, еще и приказом Министерства Юстиции № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего». Этим документом утверждена форма отчетов, которая обязательна для применения на любом этапе процедуры признания лица несостоятельным.

Любой отчет финансового управляющего должен быть оформлен в письменном виде. В документе должны быть отражены следующие сведения:

  • дата и место, где составляется документ;
  • сведения об управляющем;
  • полные данные о должнике;
  • сведения о судебном органе, в котором была инициирована процедура;
  • сведения о поступивших жалобах (если они были заявлены в процессе деятельности);
  • меры, принятые управляющим для сохранения имущества должника;
  • данные о том, как велся реестр кредиторов;
  • сведения об имущественной массе обязанного лица, а также его финансовом состоянии.

Приложение 1. Типовая форма отчета временного управляющего

Арбитражный управляющий по завершению конкурсного производства, реализованного в рамках дела о банкротстве, должен представить арбитражному суду отчет о проделанной работе. Действующим законодательством установлена форма и порядок составления и подачи соответствующей отчетности. Требования к отчетности П. 2 ст. 143 существующего в нашей стране Закона о банкротстве обозначает требования к составляемой конкурсным управляющим документации

В ней должна содержаться исчерпывающая информация о материальном положении фирмы-должника, имуществе в начале и при завершении этапа конкурсного производства. В связи с тем, то от качества работы финансового управляющего напрямую зависит эффективность оформления банкротства, огромное внимание уделяется отчетности. Отчет финансового управляющего (банкротство гражданина), образец которого можно найти в этой статье, содержит в себе актуальную информацию о ходе процедуры. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»; д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности; е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав

15.

Банкротство ИП Банкротство ООО В кризисных условиях коммерческая фирма может столкнуться с такими экономическими сложностями, которые неминуемо приведут ее к банкротству.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дело в том, что действующее законодательство предоставляет кредитору, который не получил вовремя причитающегося ему платежа, возможность применения достаточно жестких мер для защиты своих законных прав и интересов. Так, в частности, статья 3 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 г.

Правила запроса отчетности

Собрание кредиторов или непосредственный судья могут запросить отчет конкурсного управляющего ООО или частного гражданина в любой момент времени. Специалист должен оперативно составить документ, прописав в нем все выполненные действия в рамках конкретного производства. Также приводятся достигнутые результаты.

Если запрос был составлен судьей, то кредиты в обязательном порядке оповещаются о том, что в суд направляется отчет. Управляющий должен доказать, что он эффективно справляется со своими основными задачами, поэтому занимается розыском и продажей имущества должника. С помощью сведений из такой документации кредиторы и судья смогут понять, возможно ли с помощью имущества, имеющегося у банкрота, погасить большую часть его долгов.

Кто такие арбитражные управляющие

В соответствии с положениями статьи 20 указанного Федерального закона под арбитражным управляющим понимается гражданин Российской Федерации, который осуществляет предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на удовлетворение требований кредиторов об уплате долга.

В соответствии с положениями указанной статьи арбитражный управляющий обязан состоять в специализированной саморегулирующейся организации арбитражных управляющих, но в целях осуществления своей деятельности состоять он имеет право только в одной организации. При этом ему не запрещено законом заниматься частной практикой, а также осуществлять иную деятельность, не противоречащую требованиям действующего законодательства, но только при соблюдении требования, что такая его деятельность не будет мешать исполнению им своих непосредственных обязанностей, установленных Федеральным законом №127-ФЗ.

Для того чтобы получить статус арбитражного управляющего, гражданин Российской Федерации при вступлении в состав специализированной саморегулирующейся организации должен подтвердить свое соответствие следующим требованиям:

  • обладание высшим образованием в его оконченной форме (подтверждается документом об образовании);
  • опыт работы на каких-либо руководящих должностях (вне зависимости от того, идет речь о государственном учреждении или частной организации), который может быть подтвержден с помощью специальных документов, например, копией трудовой книжки или выпиской из приказа о назначении на руководящую должность;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение не менее двух лет до даты подачи документов на вступление в саморегулирующуюся организацию (подтверждается специальным протоколом прохождения стажировки или иным документом, который выдается руководителем стажировки – действующим арбитражным управляющим);
  • прохождение теоретического экзамена в части владения курсом программы подготовки арбитражных управляющих (сдается при вступлении в саморегулирующуюся организацию, если другие варианты проверки уровня профессиональной подготовки не оговорены в нормативных документах такой организации);
  • у кандидата не должно быть наказания в виде дисквалификации по административным правонарушениям либо наказания в виде запрета на занятие определенных должностей за совершение преступлений, характеризуемых как умышленные (подтверждается справками из правоохранительных органов либо из судебных органов);
  • также у кандидата на вступление в саморегулирующуюся организацию не должно быть судимостей за преступления умышленного типа;
  • в течение трех лет, предшествующих подаче заявления на вступление в ряды арбитражных управляющих, кандидат не должен быть исключен из таких саморегулирующихся организаций за совершение нарушений действующего федерального законодательства. При этом такие нарушения, за которые было осуществлено исключение из такой организации, определяются как неустранимые либо неустраненные в срок, установленный организацией при выявлении этих нарушений.

Если арбитражный управляющий, являющийся членом саморегулирующейся организации, допустит нарушение действующего федерального законодательства, в отношении него может быть использован рычаг воздействия в виде исключения из числа членов саморегулирующейся организации в течение одного месяца с даты выявления такого нарушения.

Если такое исключение было осуществлено, кандидатура такого арбитражного управляющего не может быть представлена в арбитражный суд для участия в деле о банкротстве.

Деятельность конкурсного управляющего

Это лицо привлекает все активы проблемного ЮЛ с единой целью: все требования кредиторов (поставщиков, кредитных организаций) должны быть удовлетворены. Однако имущества должника в большинстве случаев явно не хватает, чтобы произвести полный расчет по долговым обязательствам.

Поэтому организации потребуется привлечь опытного юриста, отлично разбирающегося в этой области права, чтобы деятельность лица, распоряжающегося собственностью фирмы-банкрота, тщательно контролировалась.

Назначенный управляющий оценивает и реализует имущество компании. Далее он представляет документальный отчет, подтверждающий правильность проведения операций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *