Состав непредвиденных расходов в смете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав непредвиденных расходов в смете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Резерв непредвиденных расходов в смете

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2018 N 310-КГ18-2368 по делу N А62-7437/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2018 г. N 310-КГ18-2368

решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017, заявленное требование удовлетворено. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13.12.2017 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комбинат просит постановление кассационной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таких оснований по результатам изучения обжалуемого судебного акта, доводов кассационной жалобы не установлено.

Казначейством проведена проверка правомерности расходования когмбинатом средств федерального бюджета по государственным контрактам NN 170, 26 и 41. По ее результатам выявлено, что комбинатом осуществлена оплата ПКФ «Аграрный инвестиционный фонд» непредвиденных расходов в сумме 20 321 108 руб. 30 коп. без их расшифровки в актах о приемке выполненных работ, а также без подтверждения понесенных фактических непредвиденных расходов подрядчиком. В адрес комбината вынесено предписание от 30.09.2016 N 63-1.10-12/145-3331, пунктом 3 которого комбинату предписано расшифровать и подтвердить фактически оплаченные непредвиденные расходы с предоставлением в казначейство подтверждающих документов.

Суд кассационной инстанции, признавая оспариваемый пункт предписания законным и обоснованным, руководствовался статьями 709, 746, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 4.33, 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220).

Суд учел, что на момент истечения срока действия контракта N 170, т.е. на 25.12.2015, полный объем предусмотренных им строительно-монтажных работ не был выполнен. Комбинатом приняты акты выполненных работ на сумму 696 896 540 руб. 55 коп. На 01.01.2016 на балансе комбината образовалась дебиторская задолженность в сумме 51 775 650 руб. 50 коп., которая в период 01.06.2016 была уменьшена до 42 190 669 руб. 85 коп. в связи с продолжением исполнения сторонами обязательств по государственному контракту до полного завершения работ. При подписании актов о приемке в них включены непредвиденные расходы в размере 3% от стоимости выполненных работ, без их расшифровки, а также без подтверждения факта выполнения непредвиденных работ и несения непредвиденных затрат подрядчиком.

В кассационной жалобе комбинат ссылается на то, что цена государственного контракта определена в твердой сумме, по этой причине, расшифровка непредвиденных расходов при оплате выполненных работ не производится.

Суд кассационной инстанции, как следует из вынесенного им постановления, оценив обстоятельства дела, установленные судами, пришел к выводу о том, что оплата по государственному контракту осуществлялась комбинатом за фактически выполненные работы. Данное обстоятельство подтверждается также кассационной жалобой, где комбинат указывает, что расчеты производились на основании локальных смет за отдельные виды работ, выполненные подрядчиком на конкретном этапе исполнения контракта.

В таком случае, согласно пункту 4.33 МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. Поскольку вопреки данному пункту комбинат производил оплату непредвиденных расходов подрядчика до полного завершения работ, требование казначейства о необходимости их расшифровки и документального подтверждения, по существу, направленное на обеспечение прозрачности расчетов между ПКФ «Аграрный инвестиционный центр» и комбинатом, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

отказать в передаче кассационной жалобы федерального государственного казенного учреждения Комбината «Патриот» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Размер непредвиденных расходов в смете

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

Непредвиденные расходы в смете

  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация
  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.
Читайте также:  Правовые последствия договора дарения для его участников актуальные проблемы

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

  • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

  • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

  • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

  • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

  • актуально.

Непредвиденные работы по госконтракту

96. Результаты вычислений и итоговые данные в сметной документации приводятся в следующем порядке:

в локальных сметах (локальных сметных расчетах) итоговые цифры округляются до целых тенге; построчные (промежуточные) цифры округляются до двух знаков при денежном выражении и до 4 знаков – в затратах труда;

в объектных сметах (объектных сметных расчетах) итоговые цифры из локальных смет (локальных сметных расчетов) показываются в тысячах тенге с округлением до трех знаков после запятой;

в сводных сметных расчетах и сметных расчетах стоимости строительства итоговые суммы из объектных смет (объектных сметных расчетов) показываются в тысячах тенге с округлением до трех знаков после запятой;

в сводках затрат итоговые суммы из сводных сметных расчетов показываются в миллионах тенге с округлением до трех знаков после запятой.

В таком же порядке приводятся результаты вычислений и итоговые данные в расчетах стоимости строительства.

97. При округлении чисел применяется следующее правило:

если первая из отделяемых цифр больше, чем число 5, то последняя из оставляемых цифр усиливается, то есть, увеличивается на единицу. Усиление также предполагается и тогда, когда первая из убираемых цифр равна 5, а за ней имеется одна или некоторое количество значащих цифр;

в случае если первая из отсекаемых цифр меньше чем 5, то усиления не производится.

98. Если отсекается цифра 5, а за ней не имеется значащих цифр, то округление выполняется на ближайшее четное число, другими словами, последняя оставляемая цифра остается неизменной, если она четная, и усиливается в случае, если она нечетная.

99. При составлении сметной документации осуществляется ее нумерация в определенном порядке.

Нумерация локальных смет (локальных сметных расчетов) производится при формировании объектной сметы (объектного сметного расчета) с учетом того, в какую главу сводного сметного расчета стоимости строительства она (он) включается.

В отраслях экономики, где преобладают стройки площадочного характера, нумерация локальных смет (локальных сметных расчетов) производится таким образом, что первые две цифры соответствуют номеру главы сметного расчета стоимости строительства, вторые две цифры – номеру строки в главе, третьи две цифры означают порядковый номер локальной сметы (локального сметного расчета) в данной объектной смете (объектном сметном расчете), (например, локальная смета № 02-04-12). Номера объектных смет (объектных сметных расчетов) по такой системе нумерации не включают в себя последние две цифры, соответствующие номерам локальных смет (локальных сметных расчетов), (например, объектная смета № 02-04).

В отраслях экономики, где преобладают крупные комплексные стройки линейного характера, нумерация может производиться по очередным номерам, где определенному очередному номеру в номенклатуре сметного расчета стоимости строительства соответствует один и тот же для всех таких строек вид объекта.

100. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Приложение 1
к Нормативному документу
по определению сметной
стоимости строительства в
Республике Казахстан

Для того чтобы выполнить локальный сметный расчёт в соответствии с требованиями новой Методики, нужно сделать ряд настроек в окне с параметрами сметы в разделе Расчет – Общие. Во-первых, выбрать способ расчёта, при котором в случае одновременного применения к позиции нескольких коэффициентов осуществляется Перемножение коэффициентов, а результирующее значение округляется до семи знаков после запятой. Кроме того, включить опцию (установить флажок) Методика 2020.

Согласно новой Методике допускается использование в сметном расчёте информации о стоимости материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, которая определена на основании конъюнктурного анализа. В этом случае материальному ресурсу в сметном расчёте следует присвоить сложный шифр/код, состоящий из буквенного обозначения ТЦ и пяти групп цифр.

В ПК «ГРАНД-Смета 2021» предусмотрена возможность при составлении локальной сметы вызвать из контекстного меню позиции с материальным ресурсом в текущем уровне цен специальное отдельное окно для автоматического формирования необходимого шифра данного ресурса.

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году
  • Общестроительные работы
  • Ремонтные работы
  • ПНР и АСУ ТП
  • ПИРы
  • Договорная работа
  • Арбитражная практика
  • Сметное нормирование
  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
  • Всероссийская Неделя сметчика в Москве – шаг на встречу BIM технологиям
  • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
  • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.

Основные составляющие локальной сметы

Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:

  • Заголовок или шапка. Здесь указаны основные данные: номер, даты согласования, наименование объекта и вида работ, общая сумма по смете, информация о базе расценок, актуальность цен («в ценах 1 квартала 2020 года»). Если использовались программные средства – наименование и версия программы.
  • Табличная часть. Содержит перечень видов работ, их объем, стоимость, а также информацию о материалах, которые не учтены в расценках.
  • Если смета составлена в базовых ценах, то после основной части последует таблица с переходом в текущий уровень цен. Также в этой дополнительной табличке указаны коэффициенты, сметная прибыль, накладные расходы, налоги и т.п.
  • В конце подписи.

Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.

Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.

Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.

Непредвиденные работы и затраты. Разъяснения ФАУ ФССЦ

  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
  • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
  • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
  • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
  • Определение НМЦК согласно 841 приказа Минстроя РФ
  • Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»
  • Сметное дело в условиях перехода к информационному моделированию
  • Новый МДС 81-35.2004 утвержден
  • Сметное нормирование. Лето 2020

Новая форма сметы в 2021 году. Чем отличается от старой сметы?

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

Читайте также:  Захламление общего коридора в многоквартирном доме жалоба куда писать

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

Верховный Суд Российской Федерации еще раз определил, что право подрядчика на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с их фактическим несением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10 декабря 2018 г. N 301-ЭС18-21555 и Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2018 N Ф01-3763/2018 по делу N А29-12529/2017.
Данное Определение в отношении резерва средств на непредвиденные работы и затраты ранее уже встречалось в судебной практике.
Так, ранее в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 № Ф07-5540/2016 по делу № А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 № 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться заказчиком на основании подтверждающих расходы документов.

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

О резерве средств на непредвиденные работы и затраты

Верховный Суд Российской Федерации еще раз определил, что право подрядчика на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с их фактическим несением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10 декабря 2018 г. N 301-ЭС18-21555 и Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2018 N Ф01-3763/2018 по делу N А29-12529/2017.
Данное Определение в отношении резерва средств на непредвиденные работы и затраты ранее уже встречалось в судебной практике.
Так, ранее в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 № Ф07-5540/2016 по делу № А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 № 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться заказчиком на основании подтверждающих расходы документов.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

До сих пор остается много вопросов, споров и неразберихи с использованием средств на непредвиденные работы и затраты в практическом применении. Изначально – это средства заказчика, и они подлежат отражению в сводном сметном расчете (объектной смете) на строительство или капитальный ремонт. Измеряются эти затраты в %-ном соотношении по итогу глав 1-12 для строительства и 1-9 для капитального ремонта.

Описания, что включают в себя эти затраты имеются только в МДС 81-35.2004 пункт 4.96 в последней редакции:

4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

По 44-ФЗ, основной метод обоснования НМЦК на выполнение строительных работ — проектно-сметный (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). Его применяют совместно с методическими рекомендациями из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и отраслевыми требованиями Минстроя из Приказа № 841/пр от 23.12.2019.

Методика составления сметы контракта от Минстроя утверждена Приказом № 841/пр от 23.12.2019. В 2021 году норматив неоднократно обновляли (Приказы Минстроя № 500/пр от 21.07.2021, № 728/пр от 07.10.2021). Заказчики применяют обновленный порядок расчета НМЦК при закупках:

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (подробнее: «Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция»);
  • сохранению культурного наследия;
  • проектам и инженерным изысканиям по объектам капстроительства;
  • исполнению функций техзаказчика, составлению сметы проекта госконтракта.

По правилам Минстроя, расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ на проектно-изыскательские работы и на строительство проводят, используя проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК учитывают:

  • индексы цен на расходы при реализации инвестиционных проектов;
  • дефляторы Минэкономразвития.

Помимо строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов и сохранения культурного наследия, проектный метод расчета применяют для закупки строительства некапитальных строений (п. 20 Порядка 841/пр).

С 2021 года в методике подготовки сметного расчета произошли глобальные изменения — теперь Минстрой разрешает увеличивать стоимость контракта в связи с удорожанием строительных ресурсов, но не больше чем на 30% (Приказ Минстроя № 500/пр от 21.07.2021). А с 13.12.2021 у подрядчиков появилась возможность показывать непредвиденные затраты в смете 2021 года, если стоимость госконтракта с учетом удорожания и нового расчета не превышает 30 млн рублей (Приказ Минстроя № 728/пр от 07.10.2021). По новым правилам, исполнители учитывают и стройматериалы, которые еще не закупили, и ресурсы, которые уже приобрели в течение 2021 года.

Правила, как посчитать удорожание строительства через год или в течение отчетного года:

  1. Оформите смету в разрезе строительных ресурсов. Их стоимость с учетом объема поставки по госконтракту — минимум 80% от общей стоимости строительных ресурсов, которые требуются для исполнения контракта с учетом материалов, которые еще не закупили.
  2. Составьте перечни материалов и оборудования (отдельно), которые требуются для строительных работ. Перечни сформируйте на основании сметной документации.
  3. Подтвердите цены на строительные материалы и оборудование. Для подтверждения используйте коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки на идентичные товары.
  4. Соберите минимум 3 документальных подтверждения и проведите расчет.
  5. Вычислите разницу между стоимостью ресурсов с учетом удорожания и той ценой на материалы и оборудование, которую определили при расчете НМЦК.

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании Приказа Минстроя № 841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входят:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный расчет НМЦК прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Актуальный пример расчета по Приказу Минстроя 841 от 15.02.2020 (это дата его вступления в силу, дата выхода — 23.12.2019).

Методика 421 – приказ Минстроя России 421 пр от 04.08.2020

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Читайте также:  Медсправка для работы на крайнем севере

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 утверждает:

  1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов на:
    • инженерные изыскания;
    • подготовку проектов для капитального строительства;
    • строительство;
    • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
    • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и проч.).
  2. Методику составления сметы на:
    • строительство;
    • реконструкцию или снос;
    • сохранение архитектурного наследия.

ВАЖНО! Положения приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

  • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

  • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

  • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

  • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

  • актуально.

Средства, предусматриваемые за итогом сводного сметного расчета

4.99. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать:

4.99.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость:

от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования;

материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету;

мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шеф-монтаж оборудования;

материалов, получаемых в порядке попутной добычи.

Перечисленные материально-технические ресурсы находятся в распоряжении заказчика.

Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметных расчетах (сметах).

4.99.2. Суммарную по итогам объектных и локальных сметных расчетов и смет балансовую (остаточную) стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах действующего реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия. В этом случае технико-экономические показатели проекта определяются с учетом полной стоимости строительства, включающей также стоимость переставляемого оборудования.

4.99.3. Суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов общего пользования или общеузловых объектов.

4.99.4. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости строительства микрорайона или комплекса жилых, общественных зданий по направлениям капитальных вложений в случае, когда в составе этого строительства предусмотрены встроенные, пристроенные или отдельно стоящие здания и сооружения, относящиеся к различным направлениям капитальных вложений.

Сметная стоимость сооружений, устройств и отдельных работ, общих для всех объектов, входящих в состав микрорайона или комплекса, распределяется:

по внутриквартирным (дворовым) сетям водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения и др. — пропорционально потребности объектов;

по благоустройству и озеленению территории — пропорционально площадям участков;

в других случаях — пропорционально общей площади зданий (сооружений).

Расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений рекомендуется приводить в составе пояснительной записки к сводному сметному расчету стоимости строительства.

4.100. Суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».

В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *